N
R
http://vrgames.by/
............................
ОБЗОР
3 (171), март, 2014 год
7
можно встретить и других персонажей,
нуждающихся в специфических навыках
главного героя.
Кроме конкретных целей — найди и
укради — на уровне разбросано просто не-
приличное количество вещей, которые мо-
ментально превращаются в золото в карма-
нах вора. Если собирать каждую мелочь в
надежде получить соответствующее дости-
жение в Steam, прохождение реально рас-
тянуть часов на тридцать, не меньше. Не-
редко Гаррету приходится подслушивать и
подглядывать. В одной из миссий (детей
уберите от газеты!) игрока буквально вы-
нуждают любоваться совокупляющимися
обитателями публичного дома. При этом
надо смотреть не на голые тела в экстазе, а
разглядывать древние руны, за каким-то
лешим намалеванные на стенах приватных
кабинок.
Золото, получаемое за сбор ценных
предметов, можно и нужно тратить у тор-
говца амуницией, апгрейдами и инстру-
ментами. И если без улучшенной кожаной
куртки можно обойтись, то кусачки, брит-
ва
И
отвертка — предметы первой необхо-
димости, открывающие Гарретту как до-
полнительные лазейки на уровнях, так и
позволяющие получить ранее недоступные
трофеи. Касательно же различных видов
стрел, для настоящего тихого прохождения
нужны лишь водяные. Стрелы с веревкой
применяются буквально пару раз за игру. А
всякие огненные, взрывающиеся, отравля-
ющие — прямая дорога к поднятию трево-
ги, а далее последует либо перезагрузка,
либо провал задания и возвращение к на-
чалу главы на максимальном уровне слож-
ности.
Так видно, так не видно
Не поддавайтесь на клишированные
фразы охранников про крыс и «помере •
шилось». Это лишь на первых режимах
настороженности. Стоит только лишний
раз
толкнуть
какой-нибудь
кувшин
слишком близко от стражи или, не дай
бог, неудачно оглушить воина, тревога
будет поднята окончательно и беспово-
ротно. А завалить парочку-другую солдат
даже на среднем уровне сложности не-
легко. У Гарретта нет меча. Лук слишком
медлителен, а охрана отправляет вора в
мир иной парой ударов мечом. То есть,
даже выбрав средний уровень сложности,
придется проходить игру максимально
скрытно. Любителей же хардкора ждет
четвертый
режим,
в
котором
можно
практически полностью убрать элементы
интерфейса, отключить подсказки и де-
активировать очень полезную способ-
ность «интуиции» вора, которая подсве-
чивает активные предметы на уровне. На
начальных локациях кажется ненужной
способностью, но поверьте, в особо тя-
желые моменты — натурально «палочка-
выручалочка». особенно если учесть, что
игра очень темная.
Поначалу механика Thief может пока-
заться странной. Вообще, она такая и есть.
Гарретт не может прыгать на ровном месте.
То есть на локации есть ряд мест, где вор
очень красиво показывает акробатику:
прыгает, карабкается и тому подобное, но
при обычном беге по ровной поверхности
прыжок не доступен. Опять же, на началь-
ных уровнях смотрится нелепо. Но когда
входишь во вкус, когда начинаешь прохо-
дить отлично созданные с дизайнерской
точки зрения локации — такая система ста-
новится невероятно удобной, привычной и
Каждый вор желает вскрыть такой сейф
красивой в плане анимации и взаимодей-
ствия Гарретта с окружающим миром. Все
физические способности вора — от скоро-
сти и тишины перемещения, до быстроты
взлома и боевых способностей — можно
улучшать. Только делается это за особые
кристаллы, которые спрятаны на уровня1:,
либо приобретаются у Королевы Попро-
шаек. Для тихого прохождения будет до-
статочно улучшить скорость, скрытность,
ловкость; остальные параметры не столь
важны.
Вообще, стеле в Thief получился очень
своеобразный. В .игре немало мистики, не-
редко встречаются простые, но уместные го-
ловоломки, и часто игра просто рассказыва-
ет красивую историю, берет атмосферой, по-
вествованием, когда больше полезного для
себя вынесешь в просмотре мизансцен, про-
слушивании диалогов, чем в эффективной
зачистке уровня. В отдельные момеыы и во-
все ловишь себя на мысли, что Пии'цитиру-
ет какой-нибудь Outlast, Amnesia или даже (!)
Silent Hill. Но от этого только интереснее иг-
рать, только любопытнее заглянуть дальше
по сюжету. Конечно, в такой игре очень важ -
ны звуки, музыка. И тут тоже все очень не-
плохо. Нельзя сказать, что безупречно, пото-
му что порой кажется не совсем правиль-
ным, что храп охранника слышен чуть ли не
через две стены, а голоса патруля на улице
звучат так, бу по люди говорят в соседней
комнате. Но это опять - мелкие придирки,
которые совсем не мешают Thief стать одной
из лучших игр начавшегося года.
Радости:
Отличный графический стиль
Интересные сюжетные задания
Много побочных миссий
Большая вариативность
Хороший искусственный интеллект
Реиграбельность
Гадости:
Не чувствуется атмосфера безысходно-
сти зараженного города
Мелкие технические недочеты
Вывод:
Про Thief можно рассказать
еще много любопытных мелочей. Вспом-
нить забавные моменты, как удалось или
не удалось обмануть охрану, как почти
украл драгоценность, но забыл отклю-
чить последнюю систему защиты и умер.
Как несколько часов бегал по городу, вы-
полняя побочные миссии, совершенно
забросив основную. Игра затягивает, ин-
тригует, радует огромным количеством
возможностей, в числе которых соб-
ственноручная настройка сложности, что
кардинальным образом меняет стиль
прохождения. Что говорить — просто сы-
грайте!
Оценка:
9.0
Жанр: action/RPG
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Microsoft Game Studios
Локализатор: Бука
Сайт игры: lionhead.com/games/fable-anniversaiy
П
оследняя крупная игра в се-
рии Fable вышла уже доволь-
но давно — в 2010 году. И ес-
ли бы серия была в фаворе,
неплохо было бы сейчас обоз-
ревать четвертую часть. Но что-то не внуша-
ют оптимизма последние события: автор
игры Питер Молинье покинул Lionhead
Studios, вышедшая в 2012 году Fable: The
Journey оказалась не более чем довеском к
Kinect. Fable решили отправить на покой?
Релиз Anniversary говорит об обратном.
Действительно, даже в самой первой
Fable: The Lost Chapters устарела разве что
графика, и если бы ее подтянули до уровня
next-gen консолей, игру носили бы на руках
скучающие владельцы пустующего не пер-
вый месяц Х-ящика. Прелесть игры в про-
стоте, которая совсем не означает прими-
тивизм. Не нужно вникать в правила, обу-
чение идет в процессе, сложность растет
постепенно. В то же время в Fable заложе-
ны
все
возможности
полноценной
action/RPG: битвы с использованием кон-
тактного и стрелкового оружия, магия, кар-
манные кражи и даже рыбалка. Сравни-
тельно небольшое количество побочных
заданий с лихвой компенсируется поиска-
ми различных тайников и загадками демо-
нических дверей. Только в Fable вам могут
дать задание потолстеть, жениться или вы-
играть в состязании по пинанию кур.
Визитной карточкой серии считается
постоянная необходимость выбирать меж-
ду добрыми и злыми поступками. Будь это
так, после “Ведьмака” и Dragon Age все за-
были бы про Fable. В действительности
важнее, что игре свойственны как иронич-
ная пародийность, так и суровость темного
фэнтези. Именно смена атмосферы застав-
ляет игрока переосмысливать свои про-
шлые дела, и таким образом получается,
что главный герои взрослеет. Внешне он
тоже меняется, что, безусловно, интересно
наблюдать, и это еще один козырь Fable.
Словом, первой части Fable уже почти
10 лет, а она нисколько не “олдскул” и хоть
сейчас готова снова на прилавки. К сожа-
лению, возможностей Lionhead хватило
только на то, чтобы подтянуть графику до
уровня Fable 3. С одной стороны, большой
прогресс: действительно все модели персо-
нажей и монстров перерисовали с нуля, ос-
вещение стало более естественным, даль-
ность обзора расширилась, и в целом вы-
глядит все уже не так пластмассово. С дру-
гой стороны, анимация полностью оста-
лась прежней — кукольной, локации все
такие же тесные и коридорные, интерьеры
обставлены по-спартански скупо. А в дове-
сок картинка стала такой же выцветшей,
как в Fable 3. В итоге даже среди игр д ы
ХЬох 360 Fable: Anniversary не попадает в
число самых красивых.
Есть у Anniversary и еще один минус:
локализация. Замечательную русскую оз-
вучку The Lost Chapters почему-то не при-
крутили к переизданию. Субтитры тоже
неважные: шрифт то крупнее, то мельче,
причем чаще именно мелкий, а вдобавок
часть реплик вообще не сопровождается
текстом. Например, не переведены под-
сказки учителя, не только помогающие
проходить некоторые задания, но и нема-
ловажные для сюжетной задумки. Ма-
ленькое утешение — если вы неплохо вла-
деете английским, то сможете заметить
несколько шуток, в русском переводе не-
понятных. Например, охраняющие ябло-
невый сад стражники кричат бандитам:
“You shall not pass!!!” — точь-в-точь как
Гэндальф в постановке П. Джексона.
В число новшеств создатели записыва-
ют возможность зарабатывать “достиже-
ния”. Но Fable они абсолютно не нужны.
В игре есть подробная статистика героя,
после каждого задания в рюкзаке появля-
ется памятный трофей, а ключевые этапы
сюжета запечатлеваются во фресках Гиль-
дии Геооев.
В итоге главным достоинством Fable:
Anniversary становится сам факт выхода
игры под ХЬох 360. Владельцы ПК могут с
чистой совестью проходить (перепрохо-
дить) The Lost Chapters — сомнительные
достоинства переиздания абсолютно теря-
ются на фоне плюсов самой игры.
Радости:
Чуть более современная графика
Можно оценить оригинальную озвучку
Гадости:
Менее качественная локализация
Игра доступна только на ХЬох 360
Оценка переиздания:
Вывод:
Забуксовавшая серия сдела-
ла еще один шаг на месте.
Обзор написан по ЛЬох 360версии проекта
Anuriel
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст