3 (171), март, 2014 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
гт,-'
0HR
Жанр: стелс-экшен
Платформы:
PC,
ХЬохЗбЬ,
Xbox
One,
PlayStation 3, PlayStation 4
Разработчик:
Eidos
Montreal
и
Nixxes
Software BV
Издатель: Square Enix и Eidos Interactive
Похожие игры: серия игр Thief, Dishonored,
Deus Ex: Human Revolution
Минимальные
системные
требования:
двухъядерный процессор 2,6 ГГц, 4 Гб ОЗУ,
видеокарта уровня Nvidia GTS 250; 25 Гб сво-
бодного места на жестком диске
Рекомендуемые
системные
требования:
Intel i7 Quad Core 3,4 ГГц, 8 Гб ОЗУ, видео-
карта уровня Nvidia GTX 660
Официальный сайт игры: thiefgame com
Возрастной рейтинг: Mature (17+)
T h i e
MNil
Отцы и дети или
Возвращение блудного вора
Первый ХИТ, радующий игроков свое-
временным выходом в этом году. Если вы
согласны со словом, начинающимся на бу-
кву «X» в первом предложении, если вы
долго ждали эту игру, но по какому-то
ужасному стечению обстоятельств вместо
того, чтобы наслаждаться приключениями
вора Гарретта, читаете сейчас это — отло-
жите газету в сторону, приобретайте скорее
Thief и усаживайтесь играть! Лучше один
раз пройти самостоятельно, чем сто раз
прочесть или смотреть какие-нибудь ви-
деопрохождения в интернете. Остальных,
кому все-таки любопытно мнение редак-
ции насчет обновленной Thief, милости
просим к прочтению рецензии.
У издательской конторы Square Enix
складывается хорошая традиция делать
качественные перезапуски серьезных се-
рий.
Так
было
с
Deus
Ex:
Human
Revolution, Tomb Raider, отчасти Hitman:
Absolution можно назвать переосмысле-
нием эталонов симулятора профессио-
нального киллера. Теперь настал звезд-
ный час средневекового вора Гарретта по-
лучить новую жизнь, и надо сказать, тако-
му перерождению стоит только радовать-
ся. Конечно же, среди игроков уже с мо-
мента западного релиза 25 февраля посе-
лились самые противоречивые чувства и
мнения насчет того, что было с серией и
что стало. Многие демонстративно осы-
пали голову пеплом, поносили разработ-
чиков почем зря, отправляясь в долгую
фрустрацию. Немало людей поставили на
проекте штамп «клон Dishonored» и за-
бросили прохождение в самом начале. Но
от игры можно на все сто процентов полу-
чить концентрированное удовольствие,
если понять одну простую вещь: Thief де-
лался, во многом, по современным стан-
дартам, для современных игроков. Игра
давно стала дорогим блокбастером, в кон-
цепцию которого просто не вмешаются
многие старые наработки. Это действи-
тельно римейк, причем кардинальный, но
сделанный качественно, абсолютно оп-
равдывающий вложенные средства и яв-
ляющийся отличной игрой.
Иди и смотри
Главное, чем сразу Thief берет крепко за
душу — это концентрированная атмосфера
средневекового города с элементами стим-
панка. Нельзя однозначно утверждать, но,
судя по всему,
1
рафические возможности
Unreal Engine 3 еще ни в одной игре не ис-
пользовались на таком высоком уровне. На
всех локациях чувствуется кропотливая,
ручная работа дизайнеров, художников.
Пожалуй, невозможно найти ни одного
одинакового интерьера в помещениях. Да
и прочие локации — различные районы
Города и его окрестности, где бывает по
долгу заданий Гарретт, радуют глаз красо-
той четко выдержанного стиля и высокой
детализацией. Гнетущую атмосферу чумы
и страха передать все же не удалось, как,
собственно, это было и в акварельном
Dishonored. И все по причине каких-то со-
всем не убедительных больных, слишком
бодрых реплик рядовых NPC, прогуливаю-
щихся по городу, да и «массовые» беспо-
рядки, состоящие максимум из пяти-деся-
ти человек не получается воспринимать
всерьез. Тема чумы, конечно, уместна, но
про нее быстро забываешь. Город, тем не
менее, угрюм, великолепен в своей готич-
ности и порой даже уютен. Есть раздража-
ющие мелочи, вроде одинаковых форто-
чек, которые уже н а пятый раз надоедает
открывать не с одного нажатия, а, в связи
со своеобразной механикой, с десятого.
Или «клонированная» деревянная балка,
которую Гарретт отодвигает во всех узких
переходах абсолютно разных локаций. Но
эти недостатки все же не способны испор-
тить впечатления от дизайна.
Люди здесь актеры
Гарретт великолепен! Как же приятно
осознавать, что красивые ролики и скрин ■
шоты не оказались обманкой, и перед на-
ми просто отличный как внешне, так
и в плане личностных качеств персонаж.
Угрюмый, держащий-
ся наработанных тяжелым ипытом воров-
ских правил, он всегда предпочитает оста-
ваться в тени, аккуратно выполняя работу
без привлечения лишнего внимания. Бла-
годаря этому он способен как намеренно,
так и случайно узнавать немало тайн, что-
бы потом использовать их в своих целях. И
это не пустые слова. От начала и до послед-
ней главы большинство из того, что мы
слышим, видим, читаем так или иначе спо-
собно помочь при выполнении заданий. К
тому же есть немало забавных, а порой и
печальных сценок, которые разыгрывают
местные статисты. Тем не менее, большин-
ство второстепенных персонажей нату-
рально «картонные». Стражникам на глаза,
конечно, лучше не попадаться — они всег-
да начеку относительно Гарретта. Но вот
другие люди, бродящие по городу, в упор
не замечают вора, а тем более не проронят
ни слова, хоть на голове у них танцуй.
Хвала небесам, основные персонажи
проработаны очень недурно. Во-первых,
они настолько хорошо визуализированы,
что вызывают ощущение вполне реальных
личностей.
Во-вторых, русские актеры
действительно вложили свое мастерство в
реплики. Все интонации, характеры пере-
даны точь-в-точь как следует: только мель-
ком взглянув на скупщика
Бассо, услышав его лихую па-
нибратскую манеру говорить,
понимаешь, что это хитрый
человек, но, вместе с тем, вер-
ный Гарреггу друг. Генерал —
начальник городской стражи
— типичный властный него-
дяй, не жалеющий ни врагов,
ни своих подчиненных. Ко-
ролева Попрошаеклишь од-
нажды ведет полноценный
диалог с Гарретгом, но эту
сцену трудно забыть — настолько убеди-
тельной получилась эта женщина. И это
далеко не все примеры. Самому Гарретгу
вполне сочувствуешь, тем более что мшьие
свои мысли он озвучивает, и это прекрасно
раскрывает характер главного героя.
Клептоман-вуайерист
Не надо иметь особый склад ума, чтобы
понять, что большую часть игры нам при-
дется набивать карманы чужим добром.
Нередко Гарретт играет роль своеобразно-
го Робин Гуда, отбирающего у богатых и.
..
складывающего награбленное себе в кол-
лекцию трофеев. Последняя находится в
убежище Гарретта в часовой башне, где вор
отдыхает от задания к зг чанию. Основные
миссии вынесены в отдельные главы, каж-
дую из которых можно заново пройти,
просто прибежав в нужное место в городе.
Но, к большой чести разработчиков, в го-
роде есть чем заняться и помимо прохож-
дения сюжета. Только Боссо способен за
один заход выдать от пяти до восьми по-
бочных заданий, каждое из которых снаб-
жено любопытным нарративом и, вполне
может статься, принесет еще один трофей
в коллекцию Гарретта. А ведь на уровне
Игра
й
цифрах
4-Г) перезапуск еще одной вели-
кой серии подготовило издатель-
ство Square Enix
4-Я по счету игра в серии Thief
4 уровня сложности
3 DLC вышли в отдельном доступе
одновременно с игрой
37 достижений в Steam
в сюжетных глав
5 лет назад состоялся официаль-
ный анонс игры
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст