N R
http://vrgames.by/
МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ
3 (171), март, 2014 год
31
Tengami
Ж анр: Puzzle, Adventure
Разработчик: Nyamyam
Цена в A pp Store/G oogle play:
169р/выход в 2014 году
Цветок сакуры о, гадаем
Объятие смерти
Новое начало
Три года — достаточно большой срок,
чтобы многое свершить, переосмыслить,
изменить или измениться самому. Разра-
ботчики Nyamyam потратили это время
для
издания игры. Хотя, игрой это на-
звать сложно. Tengami — это необычная и
крайне красивая сказка в японском анту-
раже Простая история о бродячем саму-
рае, спасающем погибающее дерево саку-
ры, проста и, тем не менее, пытается пос-
ле каждой своеобразной главы подыто-
жить наши действия в виде хокку, одно из
которых красуется в начале статьи.
Е процессе путешествия вы посетите
заброшенные храмы, поплаваете по морю,
полюбуетесь на смену времен года, ß пре-
делах одной сцены игра использует при-
вычную механику, когда нужно просто
у сазать, куда пойти вашему альтер-эго. Но
стоит только зайти в подсвеченную об-
ласть, как у игрока появится возможность
“перелистнуть” локацию или ее элемент.
Принцип сложно передать словами, про-
ще всего вспомнить детские сказки с объ-
емными картинками. Стоит только от-
крыть книгу, как перед вами, будто бы
пробивая толщу листа, возникают сюже-
ты. Таким образом, листая, в игре мы ока-
Primal Flame
Ж анр: Physics
Разработчик: Pierre Aclement
Цена в A pp Store/G oogle play: 99p/—
Свет — это жизнь. Именно эту идею
взяли разработчики Primal Rare та основу
своего проекта. Творение двух ирланд-
ских художников одновременно и про-
стое, и интересное по задумке. Вы в лесу,
вас окружает кромешная тьма и един-
ственный источник света — это спичка,
огонек которой нужно постоянно поддер-
живать и уберегать от затухания. Чтобы
огонь не потух, нужно собирать опадаю-
щие время от времени семена. Мешать
вам будут хищные растения, выпускаю-
щие свои цш альца из-за переделов экра-
на. Они пожирают нужные семена и вме-
сте с ними ваш огонь. Вспоминая старый
добрый Fruit Ninja и курс молодого садо-
вода, рубим обнаглевшую флору и зараба-
тываем очки. Помимо прочего, сверху па-
дают листья, которые могут очень быстро
потушить свет. Сжечь их никак нельзя,
зываемся на другой локации или в поме-
щении. Проектов, которые используют
“бумажную” стилистику хватает, но ни
один из них не сравнится с Те^агш по то-
му,
как
это все исполнено. Каждый пере-
ворачиваемый эдемент имеет свою изнан-
ку, которую можно увидеть в процессе ли-
стания. Этот необычный эффект придает
ощущение глубины, и кажется, что перед
вами действительно ожившая книга.
Обычно музыка упоминается в конце
обзора, но тут она играет не последнюю
роль в создании атмосферы японской
сказки. Композиции звучат, как если бы
это был качественный фильм или хоро-
шая мультипликация. Музыка отлично
сочетается с визуальным радом, постоян-
но дополняя его, а где-то перетягивая на
себя внимание в то время, когда картинка
статична. Звуковое наполнение тоже уда-
лось. Шум прииоя, вой волков, стук ка-
придется уворачиваться. С течением вре-
мени и внутриигрового уровня интенсив-
ность лиственных осадков возрастает, а
растения появляются все чаще и чаще. А
когда свет теряет интенсивность или час-
то тушится, потолок уровня начинает
сжиматься, тут впору кричать “караул!”,
потому что чаще всего выбраться из таких
ситуаций уже не выйдет.
Чтобы подобного не возникало, в иг-
ре есть магазин, в котором за собранные
семена можно купить различные типы
огней, каждый со своим особым бону-
пель в пещере — лишь малая часть набора
звуков, который отличает эту игру от ос-
тальных. Можно смело сказать, что у
Тегщапй ест. свой неповторимый стиль
звучания, и проект придерживается его до
финальных титров.
С геймплеем, увы, не так все радужно.
И прежде всего потому, что он рассчитан
на медленное медитативное прохождение,
из-за чего ваш самурай еле передвигает
ногами по карте. Неплохо, конечно, что
игра никуда не гонит в шею, но часто по-
лучается, что герою приходится пересе-
кать чуть ли не всю локацию и потом воз-
вращаться обратно. Из этого вытекает
вторая проблема — переворачивать стра-
ницы и, соответственно, совершать пере-
ходы мы можем только после того, как
персонаж стал в подсвеченную точку. По-
чему нельзя было дать возможность игро-
ку миновать лишнюю ходьбу? Что по-на-
сом, и несколько заклинаний вроде за-
медления времени, неуязвимости или
еще одной попытки без рестарта уровня.
Пока что ассортимент невелик, но ку-
пить все не дает сложность игры. Поми-
мо традиционного способа получения
валюты, то есть сбора семян, есть еще це-
лый набор заданий вроде достигнуть 5-го
уровня или набрать 2000 очков, исполь-
зуя только одну спичку. За их выполне-
ние также дают валюту.
Игра по-своему красива. Она напол-
нена
множеством
мелочей,
которые
стоящему расстраивает, так это голово-
ломки. Они тут весьма простые, местами
нелогичные, потому решаешь их наугад,
они часто повторяются. Иногда просто не
понимаешь, что от тебя хотят, но таких
моментов немного. В остальном достаточ-
но просто включить свое внимание — и
все очень быстро проходится. Кроме зага-
док нужно будет взаимодействовать с ми-
ром: что-то открывать, откручивать или
вставлять. Тут все просто, потому как
нужные объекты часто подсвечиваются.
Того опыта, который дает Тещапй, не
способен предоставить ни один мобильный
проект. Необычная идея и столь же качест-
венное визуальное исполнение несколько
подпортилось геймплеем, который мог бы
быть более вариативным, нежели простое
созерцание окружения и решение простых
головоломок, и менее затянутым.
Оценка: 8,5
II
О
с
і
ш
Called. ■
Г " ' " " “ " " *
О
!.*•’
1
щ
оживляют статичный бэкграунд: искры от
разжигания огня, мерцающие в темноте
светлячки, которое собираются в ваше
пламя, стоит зажечь спичку; шуршащая
по краям экрана листва деревьев. Все со-
здав! атмосфер; таинственного леса, в ко-
тором вы — явно не желанный гость.
Получилась в меру сложная, очень
красивая и по-домашнему теплая игра, к
которой хочется возвращаться. Отличный
по цене/качеству таймкиллер для любой
аудитории.
Оценка: 9
300: Rise of an Empire -Seize your Glory game
Ж анр: TPA
Р азработчик: Warner Bros. International
Enterprises
Цена в App Store/G oogle play: бес-
платно
300' Roa£ — одна из сонма рекламных
игр, и надо отдать ей должное — она бес-
платна и пытается хоть как-то развлекать.
Действие, как вы уже поняли, происходит
во вселенной одноименного фильма. Вы
играете за Фемистокла, афинского полко-
водца, который когда-то спас свою роди-
ну от нашествия персидской армии. И, су-
дя по игре, делал он это своими руками.
Перед нами классический однокнопоч-
ный слешер, в котором главный персонаж
рубит в капусту всех встречны::. Из управ-
ления только джойстик да две кнопки —
блока и атаки. Но из-за низкого урона и
тупости воагов защитой вы будете пользо-
ваться только в последней битве. В основ-
ном наш герои, как танк, раскидывает
врагов и моментами отвешивает особо
зрелищных тумаков подвернувшимся бе-
долагам. По большому счету, и двигаться
особо не надо — супостаты приходят са-
ми, получают по шапке, и их место зани-
мают другие. Все время мы проводим на
родном судне, которое тщетно пытаются
взять персы, а потому локации фактичес-
ки несменяемы: море, палуба да какие-то
корабли на горизонте. Графически игра
неплоха и даже немного жаль, что движок
так впустую использовали. Музыку вооб-
ще не замечаешь: играет что-то эпическое
на фоне — и ладно. И не такое слышали.
Проект проходится за каких-то смеш-
ных 20-30 минут. Невменяемая финаль-
ная битва — и вы уже в главном меню.
Признаться, даже непонятно, что сказать:
с одной стороны перед нами явно собран-
ная на коленке халтура по фильму, основ-
ная задача которой — тавлечъ потенциаль-
ного зрителя в кино. С другой — есть не-
плохая графика и боевка, которая в меру
скоротечности игры не успевает надоесть.
В сумме получится проходной проект, ко-
торый забывается через десять минут пос-
ле прохождения. Если вам не по душе
фильм или просто есть чем заняться —
лучше не запускайте.
Полчаса жизни
можно провести с куда большей пользой.
Оценка: 4,5
Paranoid
предыдущая страница 30 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн следующая страница 32 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст