№3(171), март, 2014 год
КИНО
http://vrgames.by
Вий
г
"
————о
Жанр: приключения, фэнтези
Режиссер: Oiier Ствячегко
В ролях: Джейсон Флеминг, Алек-
сей Петрухин, Валерий Золотухин,
Алексей Чадов
Продо~жителыюсть: 145 мин.
’^nrnrnT
fn-m
inT
iriT
imwnm
-iT
iria
Вив5ЯИЯИИ1 ЯЯ.
..B53SK*
Что такое снежинка?
Представьте себе апельсин.
Так вот снежинка
это то же
самое, только наоборот.
Слово “фэнтези” изрядно за-
помоено графоманией американ-
ских домохозяек, поэтому ис-
пользовать его в отношении клас-
сики как-то неудобно. Между тем
еще во времена, когда не было
письменности, люди отпускали
поводья своей фантазии, когда
касались самых основ мирозда-
ния и глубин человеческой души.
Где-то там под слоями правил,
обыденностей и цивилизованно-
сти до сих пор сражаются титаны,
имя которым Добро, Зло, Нена-
висть,
Зависть
Любовь,
Алч-
ность, Жажда знаний.
.. В каком
жанре
написан
“Фауст”
Гете,
“Шляхтич Завальня” Борщевско-
го или “Вий” Гоголя? Пожалуй,
это фэнтези, только предназна-
ченное не для пс бега от реальнос-
ти, а для путешествия к самым ис-
токам человечности.
В случае Н. Гоголя этот поиск
безусловно связан с православи-
ем. Именно поэтому “Вий” —
личная трагедия Гоголя. Не будет
глубоко православный человек
просто так писать про пьющего,
нюхающего и бегающего по бабам
семинариста. Гоголь — не Сап-
ковский и не Перумов, чтобы сма-
ковать уродство внутренне разло-
жившихся людей в рясах. Но ког-
да гниль действительно располза-
ется, и подлинная духовность все
больше
заменяется
ритуалом,
комфортной жизнью и мещан-
скими удовольствиями — вот тог-
да православный писатель считает
своим долгом бить наотмашь.
В киноверсиях эго смысловое
ядро неизменно терялось. Что со-
ветский “Вий” 1967-го года, что
“Ведьма” О. Феоенко — это впол-
не качественные ужастики с со-
временными на свой период спе-
цэффектами и будоражащим эк-
шеном. Первый формально бли-
же к оригиналу, но пустой, как
дупло. Второй — завернут в су-
сальную православную обертку,
ч^ ть менее естественную, чем сед-
ло на корове. Не удивительно, что
долгострой Олега Степченко жда-
ли со скепсисом. И новый “Вий”
не разочаровал, не остан гв камня
на камне от исходного сюжета.
Но вот диво: какие бы кренделя
не выписывал сценарий, а в итоге
попал именно в ту исходную гого-
левскую мысль, ради которой и
был написан “Вий”.
Городить огород стоило хотя
бы для того, чтобы говорить со
зрителем на языке современных
образов. Есть британский чудак-
изобретатель (Джейсон Флеминг),
типичный герой приключенческих
фильмов. Есть бравый молодец
(Алексей Чадов), непременно обя-
занный спасать свою возлюблен-
ную (Агния Дитковските). Есть
фанатичный священник (Андрей
Смоляков), будто аимствованный
из вселенной “Ведьмака”. Но взяв
на вооружение такие типажи, сю-
жет разворачивается совершенно
самостоятельно. Когда эго пони-
маешь, становится действительно
интересно смотреть.
Удался ли видеоряд? Осме-
люсь заявить — полностью удал-
ся. Не обошлось без спецэффек-
тов ради спецэффектов, но лишь
самую малость. В остальном —
все на месте: красивые кадры, эф -
фекты
36,
жуткие
славянские
монстры, правильная камера —
все работает на создание атмо-
сферы, для российского кино —
действительно
очень
высокий
уровень. Страшный ли фильм?
Нисколько. Да и не было, по-ви-
димому, такой цели у создателей.
Пожалуй, даже “Хоббит” больше
похож на хоррор, чем “Вий”. Но с
детьми смотреть не стои т — про-
сто ничего не поймут.
В итоге хочется сказать: сни-
майте еще. Такое фэнтези нам
нужно. У Гоголя, да и у других пи-
сателей, предостаточно подходя-
щих сюжетов.
Апипе!
О
х о т н и к и
з а
с о к р о в и щ а м и
/
-----------------------------------------ч
Название в оригинале:
The Monuments Men
Жанр: драма
Продолжительность: 118 мин
Режиссер: Джордж Клуни
В ролях: Мэтт Дэймон, Кейт Блан-
шетт, Джордж Клуни, Билл Мюр
пей
у .....................................
- ..............
J
Фильм “Охотники за сокро-
вищами” — это не просто карти-
на о войне. Он открывает нам со-
вершенно другую сторону Второй
Мировой, ту, о которой многие
даже не подозревали. Действия в
фильме разворачиваются не как
обычно во всех военных картинах
непосредственно на поле боя, а
скорее за его приделами. Фильм
показывает жизнь людей, кото-
рые помогали борьбе с фашизмом
не только в сражениях. Группа
историков
и
хранители
музея
объединятся для того, чтобы спа-
сти произведения искусства, по-
хищенные фашистами. Казалось
бы, задача этих бойцов невидимо-
го фронта достаточно проста. Но
не тут-то быте. Главным героям
приходится пройти
множество
препятствий на пути к достиже-
нию их цели.
Стоит отметить, что фильм
снят по реальным событиям. Од-
нако не нужно забывать, что это
всё же художественная картина. В
фильме присутствуют как вы-
[ышленные сцены, так и некото-
рые исторические фаг гы, малоиз-
вестные миру. Например, в карти-
не упоминается о том, что сам
Гитлер когда-то неплохо рисовал.
И по молодости даже хотел посту-
пить в академию искусств. Куда, к
его огромному сожалению, фюрер
так и не попал Именно эта часть
его биографии мотивировала Гит-
(
лера на похищение произведений
искусства. По плану фюрера, кар-
тины, статуи и прочее должно бы-
ло быть вывезено из других стран
для создания большого музея в
Германии. А в случае падения фа-
шизма — уничтожено. Противо-
стоять чему должна была реально
существовавшая группа людей,
отвечающих за сохранение произ-
ведений искусства.
Картина достаточно проста. В
ней просматривается, в основ-
ном, лишь главная сюжетная ли-
ния. И мато внимания уделяется
кими-то
побочным
событиям.
Тем не менее, здесь имеются и не-
большая любовная история, и не-
которые упоминания о жизни
главных героев до начала фильма,
жизни, которая влияет на поступ-
ки персонажей.
В картине присутствует лёг-
кий и ненавязчивый юмор, что
придаёт фильму свою изюминку,
делает его немного более жиз-
ненным. Ведь в реальности за-
бавные случаи могут происхо-
дить с людьми даже на войне.
Небольшие
шу-ки заставляют
зрителя на время отвлечься от
глобальных проблем и улыбнуть-
ся. Именно они немного разбав-
ляют серьёзность и напряжен-
ность картины. Всё же война —
она везде война. Даже за приде-
лами поля боя Это страшное со-
бытие, уносящее жизни невин-
ных людей. И команда “охотни-
ков за сокровищами” не стала
исключением. Но, как сказано в
самом конце фильма, даже спус-
тя тридцать лет люди будут по-
мнить этот подвиг.
В картине снялось много зна-
менитостей. Джордж Клуни был
и режиссёром, и соавтором сце-
нария, и исполнил одну из глав-
ных ролей. Мэтт Дэймон, Билл
Мюррей, Джон Гудман — все они
хорошо раскрыли характеры сво-
их персонажей, сделали каждого
из них чем-то выделяющимся.
В “Охотниках за сокровища-
ми” подняты многие серьёзные
темы. Это и героизм, и осознание
ценности культурного наследия
стран, и превосходство морати
над бездушным материа шзыом.
И, конечно же, дружба, товари-
щество, взаимовыручка. Фильм
получился как поучающим, так и,
в какой-то степени, оригиналь-
ным. Стоящим того, чтобы его
посмотрели.
Татьяна Лобан
Комиксы.
..
Комиксы
повсюду!
Конечно, ничто так не заста-
вит сердце любителя виртуаль-
ных развлечений биться силь-
нее, как релиз отличной игры,
которую он давно ждал
Но в
мире кино тоже немало замеча-
тельных событий, собственных
анонсов и релизов, яро которые
подробнее мы расскажем в на-
шей рубрике о мире кинемато-
графа. т зк
щ
получается, что в
этот раз новости кино целиком
и полностью заполонили экра-
низации графических новелл.
В этой сфере дела всегда обсто-
ят очень позитивно. Многие ге-
пои комикси' скажутся на ши
роком экранг. Так. готовится
к съемкам перезапуск "Фантас-
тической четверки" — новеллы
про супергероев от издательст-
ва Marvel. Пека только состоял-
ся кгстин- на центральные роли.
Главу команды, Мистера Фантас-
тик, сыграет актер Майлз Теллер,
изьестный по ролям в фильмах
"Кроличья нора", "21 и больше".
Женщину-невидимку
сыграет
Кейт Мара ("127 часов", "Стре-
лок", "Счастливы вместе"), а ее
брата
Человека-факела
Майкл Б. Джордан ("Станция
"Фрутвейл", "Хардбол"). Ну, а
роль самого брутального персо-
нажа — камнеподобного Сущес-
тва достанется британцу Джей-
ми
Беллу
("Билли
Эллиот"
"Грязь", "Джейн Эйр"), Един-
ственная свободная вакансия
— роль отерзлодея, на кото-
рую попа не нашли подходящего
актера. В режиссерское кресло
сядет не очень опытный Джошуа
Транк, а сценарий пишет Саймо
Кинберг ("Шерлок Холмс", "Лю-
ди Икс: Последняя битва", "Зна-
чит, война"). Премьера намече-
на на июнь 2015 г.
Также издательство Marvel
ищет режиссера для экраниза-
ции своей новеллы о докторе
Стрэндже.
Это
незаурядный
персонаж, который стал супер-
человеком не по причине спон-
танной мутации, а в результате
собственного труда. Стрэндж
работал хирургом, но в резуль-
тате аварии повредил руки, что
поставило крест на его карьере.
Поэтому доктор отправился в
Тибет, чтобы там исцелить свое
увечье и изучить магию. В ре-
зультате мир получил нового ха-
ризматичного героя. В Голливу-
де не первый раз пытаются вы-
вести этот рассказ на широкий
экран, но прежде все как-то не
складывалось. Теперь же Marvel
настроены зерьезно и ведут ак-
тивные поиски как режиссера,
так и сценариста. Но не только
доктор Стрэндж собирается об-
завестись
полнометражным
фильмом.
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн следующая страница 25 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст