22
3 (171), март, 2014 год
РЕТРОСПЕКТИВА
http://vrgames
Л О З
Castlevania: Bloodlines
Д а та вы хода: 17 марта 1994
Р ейтинг G am erankings: 83,50%
Единственная игра серии Castlevania,
вышедшая на Sega Genesis, и ставшая од-
ним из лучших платформеров на этой
культовой приставке. Из всех частей се-
рии именно Bloodlines наиболее прибли-
жена к главному вдохновителю разработ-
чиков, Стокеровскому «Дракуле». Собы-
тия игры происходят через несколько лет
после событий романа. По геймплею это
всё та же Castlevania, только намного бо-
лее динамичная, агрессивная и красивая.
Пальцы едва успевают перебирать кнопки
геймпада. Новые игры серии, выходящие
в последнее время на консолях, имеют с
Bloodlines очень много общего.
Silent Hunter
2 О О О - e
Пункт назначения
Д а та вы хода: 31 марта 1999
Р ей ти нг IM D b: 6,8
«Пункт назначения» — пример долго-
играющей удачной задумки. Начиная с
первой части и заканчивая пятой, суть
фильма одна: группа молодых людей из-за
внезапного предчувствия одного из них
спасается от неминуемой смерти, а спустя
некоторое время смерть начинает брать
своё. Сюжетная интрига практически от-
сутствует, главным вопросом всегда оста-
ётся один — кто и как умрёт следующим?
Звучит нехитро, но уже много лет серия
живёт одной этой идеей. И, как «Пила»,
смотрится всё ещё интересно.
Д а та вы хода: 1 марта 1996
Р ей ти нг G am erankings: 81,00%
Обитель зла
В те славные времена, когда игровые
симуляторы всяческой техники действи-
тельно были
симуляторами,
а не замаски-
рованными аркадами, на свет появилась
серия Silent Hunter. Игра дала возможность
участвовать в настоящих многочасовых
морских сражениях, выступая в роли капи-
тана боевой подводной лодки времён Вто-
рой Мировой. Как любой отличный симу-
лятор, это чудовищно сложная для освое-
ния игра, справиться с которой смогли
только люди непоколебимой твёрдости ду-
ха. За это они вознаграждались невероятно
реалистичным и увлекательным гейм пле-
ем, погружающим в себя не хуже океанских
глубин. После пары месяцев в Silent Hunter
можно ходить по настоящей подводной
лодке с завязанными глазами и руководить
военными учениями. Серия в меру благо-
получно живёт до сих пор — в прошлом го-
ду даже вышла онлайновая игра.
StarCraft
Д а та вы хода: 31 марта 1998
Р ейтинг G am erankings: 92,85%
Все мы знаем, что Blizzard плохих игр не
выпускает, но StarCraft, пожалуй, лучшее
творение компании. Основанная на Dune II,
StarCraft является идеальной RTS. Секрет в
безупречном балансе, благодаря которому
StarCraft уже целую вечность служит одной
из основных игровых дисциплин на различ-
ных турнирах. Нельзя забывать и о ярких
персонажах, значительно выделяющихся на
фоне фэнтезийных героев Warcraft. Даже
сейчас StarCraft — последнее, что поддержи-
вает репутацию Blizzard, так как Diablo 3 не
оправдала ожиданий, а от WoW, кажется,
тошнит уже даже тех, кто в него не играл.
Ждём третий кусок StarCraft 2.
Д а та вы хода: 12 марта 2002
Р ей ти нг IM D b: 6,7
Нет среди видеоигр ни одного тайтла,
перенесение которого на экран привело бы
к такому успеху, как у Resident Evil. Первая
«Обитель зла» Пола Андерсона, несмотря
на расхождения с оригиналом — превос-
ходный хоррор-боевик. Сюжет захватыва-
ющий, напряжение постоянное, саундтрек
и общая атмосфера шикарны. В том, что
фильм окупился в прокате и нынче ожида-
ет уже пятого продолжения, нет ничего
удивительного. «Обитель зла» была шикар-
ным стартом, хотя великолепный Mortal
Kombat не переплюнула. Но принесла на-
много больше денег.
Спуск
Д а та вы хода: 11 марта 2005
Р ей ти нг IM D b: 7,3
Шедевр британского режиссёра Нила
Маршалла, снятый за бесценок. Сюжет
очень прост — группа девушек-экстрема-
лок оказывается в ловушке в древней пе-
щере естественного происхождения, где
уже много лет живут кровожадные челове-
коподобные твари. Девушки пытаются
найти выход, а твари выкашивают их одну
за другой. Всё звучит банально, но КАК это
снято! Все героини по-настоящему живые,
каждая из них воспринимается как чело-
век, а не как очередное мясо для монстров.
Атмосфера и напряжение просто невероят-
ные. Страдающие клаустрофобией свалят-
ся от сердечного приступа задолго до появ-
ления первого монстра на экране. Во всё
происходящее веришь с первых секунд —
это настоящая борьба за выживание, отча-
янная и безумная. Есть и психологичес-
кий, и философский подтекст. Концовка
заставляет кровь холодеть в жилах. Мы
считаем, что в списке лучших хорроров
XXI столетия «Спуск» обязан занять одно
из высших мест.
Black & White
Д а та вы хода: 26 марта 2001
Р ей ти нг G am erankings: 89,79%
Гениальная игра французского экспери-
ментатора Питера Молиньё, предлагающая
вам стать, ни много ни мало, богом. Под ва-
шу десницу попадает небольшое племя, жи-
вущее на острове, а вы решаете, как с ним
обходиться. Быть добрым или злым, помо-
гать людям или наказывать их — выбор за
вами. Как всегда у Молиньё, изначальная
задумка оказалась гораздо интереснее ре-
зультата, но всё равно Black & White стала
одной из игр, которую надо включать во все
учебники для разработчиков.
Tom Clancy’s Splinter Cell:
Chaos Theory
Д а та вы хода: 21 марта 2005
Р ей ти нг G am erankings: 91,19%
Вершина серии Splinter Cell, идеальный
стел-экшн старой школы, исполненный
хореографического изящества. Безукориз-
ненный геймплей, впервые реализованная
возможность пройти
игру вообще
без
убийств (не считая пары обязательных по
сюжету), шикарная графика, в кои-то веки
захватывающий сюжет, блистательные ди-
алоги — придраться не к чему. Даже защи-
та лицензионной копии игры оказалась
крута, как новый боевой нож Фишера — на
её взлом потребовалось более года. После
«Теории хаоса» серия растеряла лицо в по-
гоне за инновациями, и даже новый, очень
удачный Splinter Cell: Blacklist рядом не
стоял с «Теорией».
The Elder Scrolls IV:
Oblivion
Freelancer
Д а та вы хода: 4 марта 2003
Р ей ти нг G am erankings: 84,36%
Freelancer — эпохальный долгострой
Криса Робертса, автора Wing Commander и
Privateer. Это идеальное воплощение идеи
космического симулятора. Здесь есть пол-
ная свобода действий, различные группи-
ровки, разветвлённый сюжет, политика,
туча возможностей. Freelancer настолько
огромен, что до сих пор нет полной карты
здешней вселенной. Хотя некоторые воз-
можности
реализовать
не
удалось,
Freelancer всё равно можно назвать осу-
ществлённой мечтой тех, кто всегда хотел
жить в далёкой-далекой галактике.
Д а та вы хода: 20 марта 2006
Р ей ти нг G am erankings: 93,29%
Подумать только, 8 лет прошло с тех
пор, как весь мир восхищался очередной
великой игрой от Bethesda. Да, вечно недо-
вольные фэны Morrowind были недоволь-
ны. Да, Oblivion не исполнила большин-
ство самых сладких обещаний разработчи-
ков. Но всё же, это была лучшая игра 2006-
го года и, наряду с The Witcher, лучшая ро-
левая
игра
эпохи.
Именно
благодаря
Oblivion серия The Elder Scrolls сейчас име-
ет многомилионное фанатское сообщ е-
ство, a Bethesda — уверенность в завтраш-
нем дне.
Роман Бетеня
Д ата вы хода: 21 марта 2002
Р ей ти нг 11\/ЮЬ: 6,7
Первый «Блэйд» запомнился миру исключительно с положительной стороны. Кру-
тейший брутальный боевик про жестокого чернокожего охотника на вампиров требо-
вал продолжение, которым занялся Гильермо дель Торо. Визионерство у этого челове-
ка всегда стоит на первом плане, поэтому не удивительно, что вампиры в сиквеле вы-
глядят неописуемо мерзко, а сюжет и постановка усложнились в несколько раз. Тем,
кому фильм в детстве не понравился, советуем пересмотреть сейчас — для понимания
всего великолепия требуется чуть больше вдумчивости, чем есть в наличии у ученика
старших классов.
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст