N f?
http://vrgames. by/
СПЕЦМАТЕРИАЛ
3 (171), март, 2014 год
19
хоть и не на высоком уровне реализации,
и тут же музыка, полностью преобразив-
шаяся, как вся вокруг. Тогда дочь Сэма
погибла, все было пропитано депрессией
Прочувствуйте. Эти переборы вначале
Iceland: Combined Themes. Или желание
пустить себе пулю в лоб на Main Menu
Theme.
Третья причина — ХСОМ: Enemy
Unknown. В ней уйма времени проходит в
боях, а именно там и звучит музыка, не
прекращаясь, заставляя нас вжиться в
шкуру командира. Круче чем отдавать
приказы и вести элитный отряд в стан
врага может быть только то же самое, но
под крутую же музыку. Иным словом на-
звать
ее
трудно.
Услышал
Enemy
Unknown — и вперед, во славу конторы
ХСОМ.
Электроника
Майкла
беспощадна.
Влюбляет в себя сразу. Сказать, где моти-
вы чище да переборы краше, невозможно.
Каждый саундтрек живет своей игрой, что
іелает из простого автора, автора с боль-
шой буквы.
Норманд Корбэйл
(Normand Corbeil)
Профиль на Internet Movie Database:
imdb.com/name/nm0002934
Норманд Корбэйл, как и Майкл Мак-
Канн, канадец. Родился в 1956 году. Изве-
стен нам, прежде всего, по играм Дэвида
Кейджа, однако не ими одними жил. На-
чинал с кино и телевиденья. Первых более
десятка,
в
том
числе
«Экстремалы»,
«Двойной просчет», та же короткомет-
ражная «Кара». К работе с ТВ можно при-
числить мини-сериалы «Франкенштейн»
по
Шелливской
одноименной
книге,
«Последний тамплиер» и дру! ие. Корбэй-
ла дважды номинировали на Emmy. Он
так же является пятикратным лауреатом
премии SOCAN. В 2005 году началась ка-
рьера композитора видеоигр.
Первая птица — Fahrenheit (если удоб-
ней, Indigo Prophecy). Анджело Бадала-
менти в дорожке, конечно, преобладал,
но и Корбэйла уловить там можно. На-
строение игры было передано идеально —
шел снег, мороз с каждым днем крепчал,
конец света все приближался. Но, как и в
остальных играх Кейджа, лицензирован-
ные треки сторонних исполнителей поче-
му-то в голову западали намного сильнее.
За саундтрек к Heavy Rain Корбэйл
получил две премии. Для многих эта му-
зыка осталась такой же серой, как погода
в самом «Ливне», но свои жемчужины бы-
ли и здесь. В частности, Painful Memories
как нельзя лучше подходит для передачи
чувств и эмоций отца, пытающегося спас-
ти сына. A Madison Paige’s Main Theme
вызывает желание повеситься. Оркестр
Норманда дышит болью, как и подающа-
яся в Heavy Rain история. Полноценно на
этой болезненной истории все и закончи-
лось. Работу над следующим проектом
Кейджа, Beyond: Two Souls, он не успева-
ет закончить. В 2013 году Корбэйл умира-
ет от рака поджелудочной железы
Дорожку к «фильму» с Пейдж и Дэфо
дописал Лорн Балф. Beyond: Two Souls
посвящена ушедшему Норманду Корбэй-
лу. Мощный заряд несет в себе тема
Beyond, будто отдает ему дань уважения.
Человек жив, пока его помнят. Мы по-
мним.
Джаспер Кид
(Jesper Kyd)
Официальный сайг jesperkyd.com
Малоизвестным композитора из Да-
нии Джаспера Кида назвать нельзя. Ро-
дившийся в 1972 году любитель электро-
ники с примесью оркестра начинал с Ев-
ропейской «демосцены» t субкультура,
специализирующаяся на создании демо
— аудио/видео презентаций, которые
показывают способности молодого даро-
вания) Первый игровой саундтрек запи-
сал в 19 лет, после чего и пошел по этому
пути со всей серьезностью. На данный
момент портфолио Кида насчитывает
более 20 таких работ. Его нанимали одни
из самых крупных и известных во всем
мире компаний разработчиков, таких
как Konami, BioWare, Eidos, Microsoft.
Джаспер основал собственную звукоза-
писывающую студию в Манхеттене. Лю-
бит слушать Стравинского и Рахманино-
ва, играть в видеоигры, в том числе и в те,
к которым писал музыку. Завсегдатай се-
рии Assassin’s Creed и Hitman (до опреде-
ленного времени) работал и на ТВ. Пи-
сал дорожку к сериалу «Военная хрони-
ка», основанному на популярном комик-
се. Каждый эпизод сериала начинается в
новом месте и в новое время. С точки
зрения творчества это очень заинтересо-
вало Джаспера, ведь он мог взять две-три
серии и сделать их совершенно непохо-
жими друг на друга, разбавляя события
различными музыкальными стилями,
своими «фишками». Конца и края фан-
тазии здесь не было совершенно. Иметь
дело с кино также приходилось, как и с
короткометражками. Наград и номина-
ций — куры не клюют. В список страшно
заглядывать (только для уточнения —
страницу придется екполить, чтобы про-
смотреть абсолютно все). Настоящий
признанный талант.
Запустив первый Darksiders, а потом
незамедлительно опробовав второй, мож-
но легко проследить, как уровень музыки
скачет от «окей» до «превосходно». Тут у
нас Война на коне, огромный меч Артеса,
картины постапокалипсиса и все дела, но
из колонок доносится что-то до такой сте-
пени стандартное, обыкновенное, будто
военный марш, что эпика не чувствуешь.
С Darksiders II все не так. С первых кадров
на нас кидают заснеженные горы, проле-
тающего над ними ворона и нового глав-
ного героя — Смерть, а восприятие совер-
шенно иное. Пришел Джаспер — получи-
ли эпик до мозга костей.
С Hitman вышло наоборот. Дело в том,
что Джаспер в 19 лет стал обладателем ча-
сти компании по производству видеоигр.
Позже эта компания превратилась в Ю
Interactive.
А там
свои
ребята,
свой
Hitman, поразивший Кида до глубины ду-
ши своей механикой, и свой же Капе &
Lynch: Dead Men да Freedom Fighters. Ес-
тественно, ко всему вышеперечисленно-
му Д жаспер приложил руку.
И все же об убийце. Каждая новая иг-
ра была не похожа на последующую, что
позволило Киду записать, например, к
Hitman: Contracts электронную дорожку,
а к Hitman 2: Silent Assassin пристроить
симфонический оркестр. И Blood Money
сумела выделиться. Чуть ли не лучшая
часть про 47-ого убийцу получила чуть ли
не лучший саундтрек. Заглавная тема и
трек Trouble in Vegas лишний раз на это
намекают. Зато Absolution таким звуко-
вым многообразием похвастаться не мо-
жет. Достаточно вспомнить противный
«запил», когда на вас смотрят охранники,
готовые вот-вот рассекретить. Совсем не
то, как сказал бы любой знакомый с твор-
чеством Джаспера человек. Автор ушел —
получили, что получили.
Стоит ли говорить об Assassin’s Creed,
где львиная доля шарма держится на ат-
мосферном аудио от Кида. Как и в слу-
чае с Hitman, подобным удовольствием
нас
баловали
четыре
раза.
Venice
Rooftops из Assassin’s Creed II до сих пор
на слуху.
На музыке Д жаспера эволюциониро-
в а в целые игровые серии. Это имя —
своеобразный знак качества. Знак дове-
рия.
Чуть-чуть
о целях
Лихт, Араужо, МакКанн, Корбэйл, Кид
— всего пять человек, о которых можно
узнать где-то задним числом, из титров,
или вычитать из обзора, но какая огром-
ная на них лежит ответственность за то, во
что мы играем! Эти имена — чья-то визит-
ная карточка, чей-то козырь. И его так
трудно заметить в общей колоде сценари-
стов, режиссеров и других людей, отвеча-
ющих за интерактивные развлечения (еще
миллиард винтиков за программистами
числится, но что делать — они всегда в те-
ни).
Почему именно эти люди упомянуты
на этом развороте у вас в руках? Потому
что они интересны, в меру звезды, в меру
мэйнстримовая попса, которая у всех на
слуху. Почему здесь указаны названия му-
зыкальных тем? Если вы их слышали
и знаете — они вызовут улыбку хотя бы
тем, что кто-то, кроме вас, о них наслышан
и от них тащится. Если не слышали и не
знаете — вбиваем название на каком-ни-
будь youtube, где все это счастье лежит
в свободном доступе, и наслаждаемся
(ссылки на личные сайты тоже для этой
цели). В чем смысл жизни? Пока так и не
узнали.
Спишемся. Пусть гремит оркестр в ва-
ших сердцах!
Александр Демидов
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст