18
3 (171), март, 2014 год
С П Е Ц М А Т Е Р И А Л
....
-жшшшжтшж
.....
: .
................
.Ш?тшЁШ—ЯЁШЬЛШ*а*
htip://vrgames.by
Чуть-чуть
о патриотах
Около 90% эмоций от видеоигр мы
получаем через музыкальное сопровожде-
ние. Убедиться в этом очень просто.
Представим сцену из Metal Gear Solid 4:
Guns o f the Patriots. Снейк сражается с Ли-
квид Оцелотом. Последний бой. Пережи-
вания захлестывают зрителя. Сначала иг-
рает один трек. Нас обволакивает тишина.
Появляется звук, подобный мощным уда-
рам в огромный барабан. Затем включает-
ся другой трек. Начинается геймплей. Ре-
жиссер сходит с ума: ставит тему из перво-
го Metal Gear Solid, затем из второго, да-
лее — третья часть, и завершается все ос-
новной грустной нотой из четвертой. На
вас обрушиваются воспоминания. В ка-
кой момент играла та композиция, в ка-
кой эта. Как украшала ту сцену, как созда-
вала ее. А теперь здесь, этим мастерским
ходом, звучит все и сразу, происходит
ставший уже легендарным бой и приходит
осознание. «Гениально!» — кричим мы,
только что за пятнадцать минут пережив
10 лет.
Не будь здесь музыки, именно этой,
сцена так бы и осталась рядовой, где два в
меру пожилых мужика мнут друг друга.
Слышны удары. И ничего более. Оцело-
товское «You’re Pretty Good» все равно за-
пало в сердца миллионов. Но сказать, что
это было бы не то — нагло соврать.
Наше
решение
может
показаться
странным. Ведь писать о музыке — гиблое
дело. Ее слушать надо. Однако мы попы-
таемся выкарабкаться из этой ситуации.
Включаем The Woods and The Goddess
из Deadly Premonition. Завариваем чашеч-
ку кофе, пытаемся найти в ней преслову-
тый F. К. Начинаем.
Дэниел Лихт
(Daniel Licht)
Официальный сайт: danlieM.com
Невидимая,
но хорошо слышимая
звезда
телесериала
«Декстер»
Дэниел
Лихт, родился в Детройте в 1957 году. Аме-
риканец закончил колледж Гемпшира в
Массачусетсе. Жил в Нью-Йорке и много
путешествовал. Побывал и в Японии, и в
Германии, и в Голландии. Выступал в ан-
самбле, изучал традиционную индонезий-
скую оркестровую музыку, исполнял джаз
— словом, жизнь била ключом. Как ком-
позитор участвовал в создании рекламы
для Sony, Mercedes-Benz и других громких
брендов. О Дэниеле начали говорить пос-
ле выхода фильма «Дети ночи» Написан-
ный им саундтрек вышел на отдельном
CD. Это был билет в большое кино.
Богатый музыкальный опыт прошлого
во многом пригодился Лихгу. Так, напри-
мер, джазовый период не был напрасным
— лента «Победитель» тому подтвержде-
ние. На счету Дэниела огромное количес-
тво работ. Он написал музыку к экраниза-
ции романа Стивена Кинга «Худеющий»,
х.Книга
мертвых»
(«Некрономикон»),
снятая по мотивам рассказов Говарда
Филлипса Лавкрафта, также не осталась в
стороне. После второй половины 90-х го-
дов активно трудился над сериалами. И,
безусловно, работу над «Декстером» мож-
но назвать самой если не выдающейся, то
популярной. Не в последнюю очередь по
причине всенародной любви к самой кар-
тине,
его' герою,
маньяку-семьянину.
С утра он отец, в обед полицейский, а по
ночам расчленяет людей —
идиллия.
Причем подается персонаж не как злодей,
а как герой, ведь убивает он только плохих
парней. Идеально иллюстрирует данный
портрет Blood Theme, звучащая в титрах.
Мастерство Дихта не поддается сомне-
нию. В 2012 году звезда врывается в игро-
вой мир.
Silent Hill: Downpour без Акиры Ямао
ки? Вот это потрясение. Примеров, когда
вместо «лица сериала» приходит некто
новый, начинает петь свою песню и выхо-
дит не хуже, а где-то даже лучше, чем у
«лица» — раз-два и все. С Downpour полу-
чилось именно так. Совсем нереально.
Будто в сказке. С первой минуты под
главную тему мы всего лишь едем в лифте,
а мурашки уже бегут по коже. Убийство.
Затем в оковах идем к автобусу под Intro
Perk Walk. Понимаем, что пришедший че-
ловек не просто выполняет домашнее за-
дание. Он действительно знаком с серией.
Знает, что такое Silent НШ для нас — фа-
натов, любителей, ценителей. И делает не
то же самое. А вносит новое. И это новое
не хуже и не лучше мотивов Ямаоки. Оно
другое, но почему-то узнаваемое. Угодить
фанатам — дело невероятно трудное. У
Лихта вышло. За это можно бесконечно
хвалить композитора.
Грустный и прекрасный в своей уны-
лости мир Dishonored также расцвел под
мотивами Дэниела. Они здесь грубые,
металлические, дождливые. Если позво-
лите — грязные. Но грязь эта миру, пол-
ному крыс и чумы, только к лицу. Сни-
маем иыялу и ждем следующих выходов
Дэниела в свет. С огромнейшим нетерпе-
нием.
Оскар Араужо
(Oscar Araujo)
Официальный сайт: oscararaujo.com
Ситуация на грани: ни один мало-
мальски достойный интернет-ресурс в
своей базе данных ничего на Оскара, ска-
жем так, не имеет. На Фэйсбуке висит
скромное «Привет, я Оскар Араужо, ком-
позитор Castlevania: Lords o f Shadow» и
«Вы можете следить за обновлениями на
Твиттере». Плюс тысячи полторы подпи-
счиков и там, и там. Официальный сайт —
дань уважения минимализму. Справа —
фото/аудио, слева — ссылки на социаль-
ные сети. Господи, даже на чужеземной
Википедии о нем ни слуху, ни духу (Вики-
педия — дело житейское, сами понимае-
те). Складывается впечатление, словно
обшественность нарочно игнорирует му-
зыкальный феномен наших дней, скрыва-
ющийся за именем Оскара Араужо.
А началось все с Испании, где он и ро-
дился. Первую запись опубликовал в 16
лет — тогда стали говорить, что на элек-
тронных аудиопросторах появилось новое
дарование. Карьера в «большом кино»
стартовала в 2003 году: Оскар написал са-
ундтрек к «Легаше о рыцаре». В дальней-
шем велись работы еще над несколькими
картинами.
Что касается видеоигр, то они были
настоящей страстью Оскара.
Игровой
опыт
начался
с
Blade:
The
Edge
Of
Darkness (в ином варианте Severance:
Blade o f Darkness) вышедшей в 2001 году.
Поистине культовый стал ус композитору
подарила Castlevania: Lords o f Shadow.
Здесь его талант раскрывается во всей
красе. Мощный оркестр, мрачная, жесто-
кая, но в своей мрачности и жестокости
до безобразия красивая музыка действи-
тельно, как бы это пошло ни звучало, за-
девает струнки в душе. От треков и му-
рашки бегут, и на повторе они держатся
весьма приличное время. Неважно, слу-
шаете ли вы относительно спокойную
Belmont’s Theme, или быструю, напорис-
тую The Waig — удовольствие получаете
одинаковое. Весь плэйлист хочется поста-
вить родным и близким. Да чего уж —
подсунуть профессионалам, людям «в те-
ме», чтобы оценили, чтобы не прошли
мимо такого события. Оскар также несет
«аудио ответственность» за портативный
Castlevania: Lords o f Shadow — Mirror o f
Fate, не так давно портированный на
большие консоли. В этом же номере вы
найдете свежее продолжение Lords :.
.of
Shadow, где уже по трейлерам было ясно,
насколько музыка будет качественной,
сильной и западающей .в голову и в серд-
це. Вначале слышим фортепьяно. Со вто-
рой минуты включается тема The Titan.
Звук приковывает к экрану, до финала не
отпускает. Не хватает только лампочки
над головой — а ты неплох, Оскар, черт
тебя возьми.
Обычно когда вспоминаем какую-то
игру, мы довольно редко сразу представ-
ляем человека, ответственного за ее звуча-
ние. На слуху самый яркий представитель
— Silent Hill, который сразу с лицом Яма-
оки в голове
л
рисуется. Отныне этот спи-
сок пополнился еще одним экземпляром.
Эти имена будут помнить — Castlevania:
Lords o f Shadow и Оскар Араужо.
Майкл МакКанн
(Michael McCann)
Официальный сайт: behaviormusic.com
В отличие от Араужо, МакКанн не
очень-то знаком с понятием «недооцени-
ли»
или
«отсутствие
популярности».
Стильнейший личный сайт с новостями,
портфолио, контактами и четкими ме-
нюшками как бы намекает — вы имеете
дело со знаменитостью. Родившийся в
1976 году Майкл — композитор из Кана-
ды, успевший поработать на просторах
кино, телевидения и видеоигр. Его клиен-
ты — одни из самых крупный компаний
разработчиков, вроде Square Enix/Eidos
Interactive, 2К Interactive, Ubisoft, а если
брать большие экраны, то и до Paramount
Pictures дойдет.
Майкл
предпочитает
электронную музыку самых диких стилей,
пробуя триг.-хопы, электро, эмбиенты,
трансы. Что лишний раз доказывает его
дебютный альбом, состоящий из 13 тем,
под названием The Story o f the Mechanical
Man 2001 года выпуска. Что интересно —
на официальном сайте композитора в
свободном доступе можно очень и очень
многое найти. Майкл номинировался на
различные премии. Побеждать удавалось,
и не раз. Мы, простые смертные, знаем
этого человека по одной простой причи-
не. Причин, если честно, три, но.
.. Имя ей
— Deus Ex: Human Revolution, а ее главная
тема, называемая Icarus, была выбрана
для исполнения Лондонским Филармо-
ническим Оркестром в серии Greatest
Music in Video Games 2.
Игнорировать эту причину никак не
получается. Human Revolution — вещь, где
музыка звучит чуть ли не постоянно. И те-
матическая. Здесь одно настроение, там
другое. Кроме того, действие происходит
в будущем, где «технология встречает
плоть». Не знаем как, не знаем почему, но
передать этот дух, вселенную, где практи-
чески все физические раны исцелимы, а
душевные исцелить никак нельзя, у Май-
кла вышло на все сто. Ту же главную тему
Icarus мы готовы слушать вновь и вновь.
Это проект его жизни. Отныне — его же
лицо, как профессионала.
Но и мимо Splinter Cell: Double Agent
пройти нельзя. У Сэма Фишера всегда
была стильная музыкальная дорожка (в те
времена, без марка энд экзекью га), к тре-
тьей части в особенности. Четвертая вы-
делилась еще больше. Причем со всех сто-
оон. Впервые появились миссии при све-
те дня, понятие «игра в двойного агента»,
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст