http://vrgames. by/
ОБЗОР
3
(171),
март, 2014 год
ния. Что уж говорить про осады, напоми-
нающие масштабностью Lineage 2. Здесь
уже идут в ход катапульты и баллисты, а иг-
ра начинает неслабо подтормаживать. Это
критично, поскольку в TES Online вы не
выделяете врага, а должны целиться в него,
как в шутерах. Поэтому даже задержка в 0,5
секунды создает большие трудности при
игре лучником или магом. Маги, впрочем,
могут отчасти положиться на массовые за-
клинания и призыв миньонов.
Нешаблонность заметна и в системе
развития героя. Три ветки способностей
достанутся вам от класса (последних пока
всего четыре), еще одна — от расы. Но мно-
жество скиллов доступны любому герою,
причем в эту категорию относятся умения,
отвечающие за оружие и броню. Так что в
TES Online, как и в любой игре сер™ , за-
просто можно создать боевого мага или во-
обще универсала, мастера на все руки. Бу-
дет ли такой гибрид жизнеспособен — раз-
говор отдельный. Ко всему прочему здеш-
ние гильдии также наделяют игрока своими
ветками умений, причем про оборотней и
вампиров разработчики не забыли.
Само собой, в TES Online нельзя повы-
шать уровни, просто повторяя одни и те же
действия. Нужно накапливать опьгг. вы-
полнять задания и искать редкие «небес-
ные осколки» — все это дает очки умений.
За использование определенной школы
магии или брони открываются новые на-
выки в соответствующих ветках, а посто-
янное применение заюшнания позволяет
его улучшить. Здесь, как и в целом в про-
качке, TES Online максимально избегает
примитивного увеличения количествен-
ных
характеристик,
которым
грешил
Skyrim. Постоянно открываются новые
удары, эффекты, в том числе можно дослу-
житься до сверхмощных суператак.
Боевая система, как это становится
модным, позволяет одновременно исполь-
зовать только несколько активных навы-
ков, остальные придется оставить в глуби-
нах окна персонажа. С другой стороны,
делает большую ставку на эк-
шен, так что умелое управление героем
значительно определяет ход поединка.
Если в прошлых играх сер™ можно бы-
ло жить не оашн месяц, можете представить,
насколько огромна онлайновая версия. Иг-
року доступны все провинц™, и даже неиз-
вестно, что интереснее: увидеть Морроуинд
на новом движке или посетить Чернотопье
и Вален вуд, о которых мы ранее только чи-
тали в книгах. Во всяком случае, нам обес-
печена масса новой ™ формац™ о вселен-
ной, благо персонажи весьма разговорчивы.
В прямом смысле — в игре озвучены реши-
тельно все диалоги, и не спрашивайте, как
это было сделано. Ясно только, что русская
версия выйдет не скоро.
TES Online будет доступна по подписке,
что, с одной стороны, отсекает донат и де-
лает игру более честной. С другой стороны,
такого количества игроков на серверах, как
в бете, в релизной вере™ может не быть. В
данный момент можно сказать, что у TES
Online есть все шансы стать великой игрой
Радости:
Гемплей очень похож на The Elder Scrolls
Нешаблонные задания
Система развития героя дает простор
для экспериментов
Сражения между игроками масштабны и
динамичны
Г рафика на порядок лучше, чем в любой
существующей MMORPG
Гадости:
В бете многовато лагов и тормозов
Вывод:
Каждая новая часть The Elder
Scrolls была революционной в жанре
RPG Хотя на Skyrim серия немного за-
буксовала, теперь мы знаем, куда ушли
силы разработчиков. Если TES Online не
перевернет
страницу
в
истории
MMORPG, этого не сделает никто.
Благодарю М аксим а К рука
за предоставленный клю ч к игре
Жанр: WVICRPG
Разработчик: ZeniMax Online Studios
Издатель: Betltesda Scilworks
Платформы: Winnows, OS X-, Xbox
One, Г54
Похожие игры: серия TES, Аде of
Conan, Mortal Online, World ot
Varcraft
Минимальные системные требова-
ния: двухъядерный процесгор 2,4
ГГц, 1 Гб ОЗУ видеокарта с под-
держкой DirectX 10 и 512 Мб видео-
памь и
!0 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требо-
вания: Intel Core i5 3 ГГц, 4 Гб ОЗУ,
идее, »"та с поддержкой DirectX 11
и 1 Гб видеопамяти.
Сайт игры: еМегссгоИппНпелот
серий, The Elder Scrolls уже давно
просилась в онлайн, где колос-
сальная работа
Bethesda
могла
быть вознаграждена не менее колоссальны-
ми доходами. Однако лет пять назад это оз-
начало бы создание очередного клона
World o f Warcraft, слегка стилизованного
под TES. Поэтому Bethesda решила подо-
ждать, когда мощное железо и быстрый т -
тернет станут более доступными большин-
ству геймеров. С выходом нового поколе-
ния консолей это время, наконец, настало.
Загустив бету, сразу понимаешь, что это
именно привычная The Elder Scrolls, при-
чем Skyrim. Знакомый интерфейс — лишь
маленькая отсылка к прошлой игре сер™ .
Сравнимая со Skyrim графика — уже куда
более существенная заявка на высокий уро-
вень исполнения. Доспехи здесь действи-
тельно смотрятся как железные, а не как
крашеный картон. Природа выглядит нату-
рально, здания похожи на здания. Словом,
после большинства MMORPG играть в TES
Online — это как смотреть кино после
мультфильма. Локашги большие, в некото-
рых даже можно заблудиться. Повсюду
много живых игроков, порой даже мон-
стров на всех не хватает. И еще — характер-
ная для TES детальность испо лгадгия, когда
повсюду можно найти множество ненуж-
ных предметов, расставленных просто для
красоты. В других MMORPG нужно хватать
все, что вмещается в инвентарь, и это обыч-
но оправдано — добычу можно продать или
она пригодится для задания. В TES Online,
как и в ее предшественницах, неопытный
игрок по привычке быстро .набьет сумку
хламом и только потом поймет, что собран-
ные вещи ему совершенно не нужны. О™
расставлены на локациях просто для лучше-
го погружения в мир.
Такая детальность изменяет отношение
к игре. Нужно быть более внимательным, а
не жать кнопки на автопилоте. То же самое
в диалогах: нередко имеется выбор из не-
скольких реплик, а объемные брифинги к
заданиям содержат полезную информа-
цию. Конечно, что-либо пропустить не фа-
тально — задания мгновенно переполняют
днев™ к, так что какое-нибудь из них вьт
точно выполните. Но если не хотите быть
песчинкой, хаотично носимой потоком
случайностей, в игру нужно вникать. М ис-
с™ тоже достаточно неорданарные, чем-
то напоминают сценар™ из пандарийской
WoW. Только в TES Online о™ выполня-
ются на общей карте, а не в ™ стансах, что
делает геймплей более живым. Например,
вам могут поручить защищать деревню от
нападения разбойников, и в любой момент
в этом деле вам может прийти на помощь
случайный-игрок, а игрок другой фракции
— создать неожиданные неприятности.
Враждующих фракций,
за
которые
можно играть, три. В каждой из них всего
по три расы, причем черты последних не
подвергались существенным изменениям.
По этой причине в Ковенанте Даггерфолла
явно будет больше бойцов (в него входят
орки, бретонцы и редгарды), Эбонхарт-
ский Пакт окажется силен магами (здесь
собрались данмеры, аргониане и норды), а
Доминиону Аладмери достались лучшие
воры (каджиты, босмеры, ну и конечно са-
ми альдмеры в качестве титульной нащш).
Поклонники вселенной, которым эти не-
понятные слова говорят о многом, будут
разрываться на части. А каким образом на
серверах будет складываться баланс сил,
предсказать невозможно абсолютно. Деся-
тая раса, имперцы, представлена только
неигровыми персонажами, а провинция
Сиродиил станет главной ареной боев
между игроками — здесь мы сможем захва-
тывать замки и архивы древних свитков.
Поскольку открытый бета-тест являлся
также стресс-тестом, на серверах была мас-
са народу, отчего стычки возникали посто-
янно и были очень масштабными. Вас ата-
кует пара игроков — тут же прибегают не-
сколько союзников, к противнику — своя
подмога, и вот про вас уже все забыли, а пе-
ред глазами — хаос полноценного сраже-
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст