№3(171), март, 2014 год
ОБЗОР
14
http://vrgames.by
к FWJ'ii-j.« 'jurapia’/jiaiiijn 'J
Kldfsui'jjlaaiii Eiiiarlaiiiinaiii
u i I u »j U u h j
i «
»
£
ijfirtffi!iu!}ii.!j!iau
. # « . * № t o * • *
I
•Jj'iil
I'ib'j
L’lYyayuiMfflfiJajlI-j
Lufiij
|a .j
Уфа!|аалалиГ| M r iirjJLi:
illa"-jnia smiiriuj
O
f t i p
O
f
1
Ш
M
^ / . y i u : f j u j y r
i f
lu'.'MaBinua адлш;1,
Игра с цифрах
'гиля боя
1 готический замок
2 главных против-
ника— Дракула
и Сатана
13 боссов
rijsjAwwM.Ki;,
Иацагр)
К
нязь Тьмы — это воплощенное
зло. То зло, которое люди пыта-
лись уничтожить веками, кото-
рого боялись, против которого
бросил: силу, магию и изобретения луч-
ших умов — однако оно все равно остава-
лось в живых. Оно пережило многих врагов
и живет до сих пор, в современном мире —
пускай это зло уже старое и слабое, но оно
все еще опасное.
Некогда великий охотник на вампиров
Габриэль Бельмонт теперь сам является
графом Дракулой. Прошло много столе-
тий, повозки, запряженные лошадьми,
сменились машинами с жуткими бензино-
выми двигателями, на место готических
замков пришли мрачные
1
орода — а Драку-
ла все еще жив, потому что настоящее зло
бессмертно. Оно ждет, возможно — време-
ни своего успокоения, а возможно — но-
вой схватки с достойным противником. И
пускай им будет даже сам Сатана — Драку-
ла с достоинством примет вызов на бой.
Князь Тьмы стар. Он многое повидал,
он терял членов своей семьи, переживал
горе и радость — ему есть о чем вспомнить.
Иногда воспоминания занимают слишком
много времени, иногда, граф, словно за-
быв, кто он, пускается в длинные разгово-
ры чуть ли не с каждым встречным. И чуд-
ное дело — перед нами уже не суровый
убийца, но обожающий молоть языком
длинноволосый герой какого-то современ-
ного сериала! Впрочем, что уж говорить,
если современная история Князя Тьмы
очень сложна и запутанна, так что в ее хит-
росплетениях сам черт копьгга поломает. А
ведь не тем хороша биография Князя, и
старые подвиги, и новые приключения.
Дракула в сознании людей — это фигура
мрачная, готическая, а кроме того — очень
жестокая, не боящаяся вступить в бой с
врагами. Хорошо, что хотя бы временами
он об этом гоже вспоминает.
Меч, кнут и пламенные
перчатки
Если уж Дракула вступает в битву, сви-
детелям сего действа можно готовиться к
великолепному, даже немного заворажива-
ющему шоу. Бессмертный ловко перекаты-
вается, уходя в сторону от вражеских атак,
резво и очень грациозно подпрыгивает
вверх, обрушивает на врагов град ударов,
применяя разнообразное оружие. Вражес-
кими мечами граф брезгует, да и правильно
делает — ведь у него у самого на вооруже-
нии настоящий арсенал. Есть, к примеру,
острейший ледяной меч, рисующий в воз-
духе замысловатые траектории перед тем,
как погрузиться в мягкую плоть и нагчггься
горячей крови (восстанавливая при этом
жизненные силы хозяина). Иногда, когда
противник уже избит до полусмерти и не
способен сопротивляться, в прямом смыс-
ле напиться крови может уже сам Дракула.
Выглядит это жутковато, тем более что
Князь Тьмы не делает различия между вои-
нами, женщинами и детьми — любой мо-
жет пасть жертвой его клыков, когда нужно
получить побольше жизненной энергии,
дабы на какое-то время оживить мертвое
тело. В битвах знаменитый вампир также
обрушивает на противников град ударов
кнута, очень известного и очень популяр-
ного оружия на землях Кастлевании. Если
же враг закрывается щитом — тогда в дело
вступает совсем уж грубая сила: вурдалак,
отложив в сторону иное оружие, сокрушает
защиту, а затем и самого противника при
помощи огненных перчаток. Во время боя
вампир комбинирует все три стиля, разбра-
сывая в стороны противников, превращая
пышущих силой людей и монстров в смир-
ные, спокойные трупы.
Граф Дракула также весьма преуспел в
акробатике — он обожает лазать по различ-
ным поверхностям, прыгая с одного уступа
на другой, карабкаясь по едва заметным
выступам в стенах, не уступая в такие мо-
менты различным царствующим особам из
Персии да киллерам в капюшонах. Выгля-
дит это красиво, и пускай слишком уж час-
то Дракуле приходится заниматься акроба-
тикой в своих приключениях, благодаря
красоте его движений следить за тем, как
граф преодолевает очередное препятствие,
нисколько не надоедает.
Тише мыши
Иногда, правда, этого кровопийцу че-
ресчур заносит. Как будто бы Дракула за-
бывает, что у него достаточно мощи, чтобы
выйти на поединок практически с любым,
даже очень сильным противником. Когда
он видит огромного монстра, размерами
пошире трехстворчатого шкафа — неужели
в таких ситуациях у великого вампира душа
уходит в пятки? «Не может такого быть!»,
— скажете вы. Да, не может, но как же тог-
да объяснить то, что Князь Тьмы вселяется
в обыкновенную мышку, и в ее шкуре уже
пытается преодолеть опасные
участки,
проникнув за спину громиле? Или же Дра-
кула призывает на помощь стайки летучих
мышей, которые атакуют врага, отвлекая
его внимание, чтобы герой мог прокрасть-
ся мимо, либо — убить противника со спи-
ны. Негоже так вести себя сильнейшему из
бессмертных!
Возможно, дипломатично было бы пы-
таться просто обойти противников, не
вступая с ними в схватку. Да вот беда —
тесные коридоры кастлеванских замков не
предусматривают возможностей для об-
ходных маневров! И даже когда граф ока-
зывается на некоторых открытых площад-
ках, пытаясь перепрыгнуть препятствие
величиной чуть выше его пояса, он в итоге
наталкивается на воздушную стену. Стран-
ные веши творятся на мрачных землях
Кастлевании — с одной стороны, замки и
улицы городов поражают свободой, и ка-
жется, что Дракула может ид ти куда хочет и
делать что хочет. Но все-таки свобода эта
фальшивая, ненастоящая. Глядя на при-
ключения бывшего Бельмонта, создается
впечатление, что прислужники Сатаны са-
ми
хитроумным
способом
расставили
здесь эти воздушные стены, разнообраз-
■i
1 W
Щ
Ь
!'■
13
ные преграды, пропасти — все ради того,
ггобы за ручку отвести Князя Тьмы туда,
куда он должен попасть. И, соответствен-
но, чтобы он не мог оказаться там, где до
поры, до времени быть не должен.
Вместе с тем, следить за похождениями
Дракулы все равно бывает очень интересно.
И благодаря его битвам, и благодаря акро-
батике, но больше всего покоряют атмо-
сфера. Эти готичные улицы и переходы
замков. Эти битвы на склонах гор над обла-
ками, на фоне полной луны. Эти кровожад-
ные враги, как достаточно «мелкие», так и
огромные твари, прислуживающие Сатане.
Иногда действительно впечатляет — даже в
том случае, когда приключения Дракулы
начинают отдавать чем-то другим.
.. К при-
меру, когда Князь Тьмы забирается вверх
по огромному «роботу» во время осады зам-
ка, это почему-то вызывает в памяти схват-
ку спартанца Кратоса с Колоссом. Да и бит-
вы со многими другими мощнейшими тва-
рями «готического бестиария» Кастлева-
нии тоже могут показаться знакомыми
внимательному наблюдателю. С другой
стороны, известно, что ничего нет нового
под солнцем, и, соответственно, все мы уже
когда-то и где-го видели. Остается просто
наслаждаться мрачными и жестокими при-
ключениями графа Дракулы, некогда Габ-
риэля Бельмонта. Они вполне способны
увлечь на какое-то время — пускай исто-
рию нельзя назвать идеальной, но все-таки,
она чем-то захватывает.
Радости:
Мрачная, готическая атмосфера
Шикарные рукопашные схватки
Удобная боевая система
Красивая акробатика
Гадости:
Огромное количество воспоминаний и
разговоров, поданных в виде длинных
кат-сцен
Запутанный сюжет
Ненужные в слэшере стелс-элементы
Вторичность в некоторых заданиях
Псевдо-свобода и стены из воздуха
Оценка:
Вывод:
Castlevania: Lords of Shadow 2
— игра, которая выше среднего уровня,
однако выше его она совсем ненамного.
У проекта есть множество положительных
сторон, практически все козыри, которые
может использовать игра жанра «с лэ -
шер», создатели новой «Кастлевании»
в своем проекте реализовали умело. Вме-
сте с тем, распространенные козыри не-
изменно принесли с собой вторичность.
А немногочисленные нововведения, вро-
де стелс-этапов, смотрятся в слэшере со-
вершенно не к месту. Приятно, что разра-
ботчики не стоят на месте, и пытаются ис-
кать что-то новое — жаль, что пока это
у них не очень хорошо получается.
Обзор написан по ХЬох 360 версии проекта
6 . 5
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст