№3
(171),
март, 2014 год
ш н а и м н
ОБЗОР
http://vrgames.by
Игра в цифрах
5 локаций, в скором времени по-
явится шестая — Мамаев курган.
4 фракции, репутация зарабаты-
вается с 2 из них
25 кг — максимальный вес эки-
пировки для персонажа-новичка
9.99$ — минимальная цена за
«набор основателя» (читай доступ
к игрт)
и з у ч а е м б е т у
Удачной
охоты,
сталкер
Paranoid
Жанр: MM0FPS
платформы. PC
Разработчик. Vostok Games
Издатель: отсутствует
Похожие игры: серия S.T.A.L.K.E.R,
Counter-Strike
Мультиплеер: PvP (захват предметов)
Минимальные системные требования: Intel
Core 2 Duo Е4400 2,0 ГГц или Athlon 64 Х2
Dual Core 4200+; 2 Гб ОЗУ; 51? Мб nVidia
GeForce 8800 GT или Radeon HD 3870; 4.5 Гб
места на жестком диске
Дата выхода: начало открытого тестирования
намечено на II квартал 2014 года
Официальный сайт игры: survarium.com/ru
Кто-то в тот день не дождался врачей
Несу ящик, нока не сыграл в ящик
j> I
У
мерев,
так
и
не
родясь,
S.T.A.L.K.E.R. 2 оставил после се-
бя сообщество игроков, которого
хватило бы на заселение отдельно
взятой Зоны. Казалось бы, непаханое поле
для создателей постапокалипсиса — толь-
ко успевай игры делать. Но факт есть факт:
милые сердцу байки у костра под гитару,
опасные вылазки за артефактами, пере-
стрелки с мутантами и бандитами круга
получались только у GSC. Ни отполиро-
ванному Metro, ни, Боже упаси, Stalker
Online не пробиться в потаенный уголок
души игрока, там, где аномалии, Припять
и Меченый. Тем интереснее наблюдать за
тем, как развивается проект Survarium, ко-
торый претендует как минимум на звание
хорошего онлайн-боевика, как максимум
— на симпатии тех, кто так и не дождался
новой части S.T.A.L.K.E.R. Признание,
как известно, дороже денег.
Принципы войны
Идею с Чернобылем пришлось, с крепя
сердцем, оставить в сторонке, поэтому раз-
работчики предложили новый сеттинг —
мир, в котором матушка-природа начала
усиленно выживать людей, как организм
— зловредные бактерии. Города активно
покрываются растительностью, причем да-
леко не безвредной для человека. Ну а лю-
ди? А они, как обычно, продолжают грызть
друг другу глотки, но уже в новом мире.
Война и человеческая природа никогда не
меняются.
Сразу спешу огорчить: в игре не будет
одиночной кампании. Совсем. На данный
момент игроку предлагают вариант режима
«Захват флага» с поправкой на мир игры.
Идея проста: есть две противоборствую-
щие команды, которые собирают разбро-
санные по карте ящики с радиодеталями.
Кто собрал 10 или наибольшее количество
по окончанию раунда, тот и выиграл. На
словах просто, но наделе все глубже. В ос-
нове концепции Survarium лежат четыре
идеи, озвученные разработчиками: «Вы-
живай»,
«Сражайся», «Изучай» и «Разви-
вайся». Пройдемся по каждой из них. 1
1) Вы живание.
Игра отнюдь не дру-
желюбна к игрокам любой стороны. Каж-
дая локация имеет в своем арсенале не-
сколько зон, в которые лучше без защиты
не входить, иначе — дымка перед глазами и
неизбежная смерть. Помогают только уме-
ние быстро бегать, прочная одежка и бал-
лон с кислородом за спиной. Чтобы быст-
ро не умереть, нужно вовремя колоть анти-
доты, применять аптечки и залечивать по-
врежденные конечности, в противном слу-
чае полудохлый обездвиженный калека,
которым обязательно станет ваш персо-
наж, быстро превратится в кусок мяса.
Благодаря точечной системе повреждений,
играть без должного лечения — настоящий
экстрим и мера для скупых и отчаянных
самоубийц.
2) С раж ен ие.
Как уже было сказано,
местные
битвы построены
на режиме
Capture the Flag с одной отличительной
особенностью: вместо флага тут коробки с
запчастями, которые в неизвестном поряд-
ке разбросаны по всей карте. Главной зада-
чей команды становится как можно быст-
рее наполнить свою копилку и впослед-
ствии удержать ее от разграбления. Хоро-
шая стрельба тут скорее не цель, а средство
для достижения результата. Командная иг-
ра и сплоченность также лишними не бу-
дат, хотя от случайных боев особых чудес
тактики ждать не стоит. Сами перестрелки
— занятие достаточно нервное из-за ощу-
щения постоянной опасности. Что уж гово-
рить — пулю можно получить даже от свое-
го товарища. «Friendly fire» тут совсем не
friendly, а постоянное ощущение, что кто-
то в данный момент может держать тебя на
мушке, подгоняет к активным действиям.
Механика стрельбы быстро осваивается,
разброс пуль в пределах разумного, а балли-
стика не выделывает фокусов. Если вы иг-
рали в Counter-Strike или ему подобные, то
тут будете чувствовать себя как рыба в воде.
3) И сследова н и е.
В процессе при
дется не только много стрелять, но и бегать
по локации: позиции ящиков изначально
неизвестны, и появляются они на мини-
карте только ко!да их возьмет кто-то из
своей команды. Найти контейнеры, осо-
бенно под конец раунда, достаточно слож-
но, и порой без спецзащиты нереально.
Вдобавок, разработчики недавно ввели в
игру артефакты, которые временно усили-
вают игрока, даруя увеличенную скорость,
быструю
регенерацию,
сопротивление
токсинам и даже неуязвимость. Такие ве-
щи обычно на дороге не валяются, так что
остается надеяться на чутье и удачу. Детек-
торов и всяких сканеров пока не завезли.
Сами локации хоть и просты по строению,
но интересны по начинке: заброшенная
школа с разбросанными портретами Гор-
бачева и какой-то непонятной конструк-
цией в спортзале; Таркановский форт с ку-
чей ходов, укрытий и снайперских гнезд;
деревенька Рудня с ветхой церковью и раз-
грабленнои техстанциеи. Каждая военная
сцена самобытна, и потребуется несколько
раундов, чтобы изучить ее вдоль и поперек.
4) Соверш енствование.
В вигуапшп
у игрока нет определенной роли, а потому
он строит своего бойца, как заблагорассу-
дится. За боевые успехи мы зарабатываем
опыт и сами решаем, куда его задейство-
вать: на улучшение меткости, сопротивля-
емости урону, увеличение переносимого
веса, повышение чутья на артефакты или
увеличение урона от устройств. Прокачка
по уровням, не в пример улучшению эки-
пировки, происходит медленно, и вклады-
вать ценные очки следует с умом, потому
как в равной схватке они могут серьезно
повлиять на результат, но об этом позже.
Успех во многом определяется тем, во что
игрок одет, и с чего он стреляет. На данный
момент снаряжение предоставляют две
фракции: Бродяги и Черный рынок. Чтобы
купить что-то серьезнее начального писто-
лета, нужно участвовать в боях за какую-то
из группировок, выполнять ее задания, тем
самым повышая репутацию. Причем, сто-
рона участия определяется носимым сна-
ряжением. Зарабатывать репутацию за Бро-
дяг, бегая с автоматом Черного рынка, не
получится. Это, по сути, и есгь главный мо-
тиватор в игре: сразу все открыть не выйдет,
а чтобы чем-нибудь разжиться, нужно вы-
полнять задания и выигрывать бои.
Глючинариум
Но настоящим испытанием для отча-
янного исследователя будут отнюдь не ано-
малии или враждебный мир, а нестабиль-
ная работа игрового клиента. Ситуация: та-
щит довольный игрок ящик на базу, и тут
игра внезапно сворачивается с ошибкой.
Он, конечно, судорожно все перезапускает
— главное добычу сберечь, но в результате
оказывается вообще в другой часги карты,
без вожделенной добычи. Случались порой
сгауации, когда боец появлялся за спина-
ми у ничего не подозревающих врагов.
Или, к примеру, после старта раунда выяс-
няется, что половина команды вылетела
еще на стадии загрузки, что конечно при-
несет массу веселья соперникам, но уж
точно не вам.
Помимо вылетов, основное внимание,
как мне кажется, следует уделить балансу
команд. Очень часто получается, что в ра-
унд закидывает и зеленых «салаг», у кото-
рых из оружия лишь слабенький пистолет,
и матерых боевиков с «калашами» напере-
вес. Во что это выливается — догадайтесь
сами. Несомненно, можно скрипя зубами
пройти этот этап, когда количество смер-
тей в несколько раз превышает количество
побед, но многие просто пошлют игру куда
подальше и будут по-своему правы. Второй
момент — текущее наполнение игры. Игре
критически не хватает контента, чтобы
удержать аудиторию. Брони всего по два
типа: та, что подешевле, и та, что подороже.
Оружия тоже немного: по паре пистолетов,
автоматов, двухстволок и винтовок. При
определенной сноровке и наличии времени
можно одеться по максимуму за каких-то
пару выходных. А дальше не остается, по
суш , ничего: бегай, стреляй, копи деньги и
набирай уровень. После десятка боев в пол-
ной экипировке закрадывается мысль, что
игра не про выживание и сталкеров вовсе, а
про манъяков-психопатов, которые вдруг
решили друг друга перебить — настолько
все становится монотонным и скучным.
Но не стоит забывать о том, что игра
находится в стадии закрытого бета-теста.
Работы, судя по календарю разработчиков,
еще вагон. Просто выигрывая ключ или
платя создателям денежку за «набор осно-
вателя»,
не ожидайте от игры нового
S.T.A.L.K.E.R. Его тут нет. На данном эта-
пе это красивый и атмосферный Counter-
Strike «про постапокалипсис», и чего-то
сверхъестественного от него ждать не сто-
ит. Многое еще не реализовано, и то, что
есть сейчас предоставить полного игрово-
го опыта никак не может.
Радости
Атмосфера «советского» постапокалип-
сиса
Детализированные локации
Боевая система
Гадости
Много багов
Мало наполнения
Дисбаланс команд
Пока единственный игровой режим, ко-
торый быстро надоедает
Выводы
С одной стороны, разработка свободно-
го режима более затратна, нежели PvP,
но она могла бы привлечь в проект изна-
чально большое количество игроков, а,
следовательно,
больш е ресурсов на
разработку. С другой — игра уже сейчас
имеет возможность показать себя и
свой потенциал. Был ли оправдан этот
шаг — узнаем уже в этом году. Пока что
скрестим пальцы и пожелаем киевлянам
довести свои задумки до конца.
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст