N R
http://vrgames. by/
ОБЗОР
№ 2
(170),
февраль, 2014 год
ак и надеешься на карте натолкнутся на Нью Рено
4 ie r
^
m a t :'c
S Q O
q
rade
Система бартера во всей красе
Ш’
Наш первый серьезный противник, на минуточку, — гигантская жаба
на просторах Пустоши будут крайне востре-
бованы. Без толкового доктора тяжело ране-
ный персонаж впадет в кому, истечет кровью
и умрет в течение 2-3 минут. Интересными,
но пока бесполезными оказались способнос-
ти разборки ненужного и поломанного ору-
жия с последующей модификацией рабочих
стволов, а также — умение бартера. Специ-
альные скиллы отвечают за техническую
подкованность группы и завязаны на вскры-
тии замков, коих тут аж два вида: простые и
сейфовые. Помимо этого есть умения, отве-
чающие за хакерство и обращение с робота-
ми. Отдельной строчкой стоит навык “по-
чинка тостеров”, который (внезапно!) отве-
чает за починку тостеров. Зачем? Затем, что
из них есть шанс вытащить всякие полезные
для отряда штуки. Пока что выгода от боль-
шинства специальных способностей неоче-
видна и раскроется только к релизу.
Ваша же задача — грамотно создать пар-
тию с взаимодополняемыми характеристи-
ками. Принцип “Лучше меньше да лучше”
тут работает на полную катушку. Самой тол-
ковой тактикой будет создание узкоспециа-
лизированных специалистов, отвечающих
за свою сферу. Если же распыляться или
сделать всех похожими по навыкам, то очень
скоро можно оказаться у разбитого корыта.
Знаете ли, обидно понять через 4-5 часов
геймплея, что ваша группа недееспособна,
потому что все поголовно — стрелки, а пат-
ронов нет, поскольку ящики, где хранится
боезапас, без навыка взлома не откроешь.
Также замечена интересная особенность:
если раньше очки действий (ОД) напрямую
зависели от ловкости, то теперь почти каж-
дая характеристика косвенно на них влияет.
Но даже если у вас максимальное количест-
во ОД, то вас на практике может забодать
юркий персонаж с меньшим ОД, но с боль-
шей инициативой.
Основная проблема и одновременно до-
стоинство Wasteland — ее самобытность и
отстраненность от трендов индустрии. В ней
нет красивой графики, боевая система про-
ста, как два пальца, а от дизайна интерфейса
хочется плакать кровавыми слезами. Как бы
банально не звучало, но вытягивает проект
атмосфера, создаваемая в первую очередь за
счет проработки уровней. Тут мало интерак-
тивных элементов окружения, зато это са-
мое окружение прекрасно дает понять, где
вы сейчас находитесь, и что тут делали или
делают люди до вашего появления. Скрупу-
лезная прописка деталей, а не наворочен-
ный “графой” тут правят бал. Кроме того,
разработчики запихнули в игру кучу описа-
ний или комментариев, которые, так или
иначе, дополняют визуальный ряд. К при-
меру, в процессе исследования комплекса,
кишащего растениями-мутантами, бегущая
строка выдала комментарий:
“ Вы никогда не
подозревали, что апокалипсис м ож ет быть
таким.
.. зеленым”
или
“ Вы начинаете ску-
чать по коричневым пустынным пейзажам”.
Мой боец после критического ранения по-
лучил статус, который уведомлял, что персо-
нажу выбили зуб и теперь у него -1 к Хариз-
ме. Игра заставляет додумывать многие ве-
щи, восполнять в голове то, что не может от-
образить графика. В эпоху попкорновых шу-
теров это несомненный плюс. Забавно, но
сопровождающего текста тут больше, чем
диалогов. Наверняка сказывается суровая
немногословность обитателей Пустоши.
Ключевые слова в репликах собеседника
подсвечиваются, и вам остается только их
использовать, чтобы развить беседу или что-
то уточнить. Просто и понятно.
Отдельно строкой хочется упомянуть
восхитительную музыку Марка Моргана,
фирменного композитора Interplay. Саунд-
трек пробирает до мурашек. Если постапо-
калипсис должен быть с музыкой, то это оп-
ределенно будет музыка из Wasteland 2.
Стоит ли покупать ранний доступ за $30?
Все зависит от ваших предпочтений. Если вы
поклонник серии Fallout, тяготеете к постя-
дерной тематике и готовы бороться с кучей
багов, ошибок и порчей сохранений (как это
было у автора статьи), то милости прошу на
Steam. Остальным же пока рекомендую воз-
держаться, а то еще разочаруетесь ненароком.
В игре еще много чего править и доделывать,
но уже сейчас бета позволяет разглядеть весь
тот потенциал игры, который, надеюсь, в
полной мере раскроется для отчаянных ис-
следователей Пустоши уже в 2014 году.
Радости
Обширная ролевая система
Проработанный дизайн локаций
Атмосферный саундтрек
Игра придерживается своей концепции
Гадости
Устаревшая графика
Неудобный интерфейс
Много багов
Простая боевая система
Пока много чего еще не реализовано
Выводы
Король умер, да здравствует король!
Потеря прав на Fallout, кажется, только
подстегнула Брайана Фарго к доработке
игры своей мечты. Потенциальный пре-
тендент на звание RPG 2014 года уже не
за горами.
Wasteland
Пионер постапокалипсиса
Перед тем как взяться за похождения Выходца из убежища и Избранного, Interplay создали од-
ну из самых амбициозных командных RPG, которая впоследствии не один раз удостаивалась наград
от IGN, Computer Gaming World и прочих мастистых игровых изданий. Впрочем, любовь поклонников
была тоже немалой, учитывая, что в 1995 и 1998 годах вышли переиздания, а в ноябре 2013-го
Wasteland был адаптирован для современных систем. Ко всему прочему, кампания по сбору средств
на сиквел собрала в три раза больше, чем рассчитывали разработчики.
Представленная в 1987 году игра предлагала к исследованию огромный мир постъядерной Пус-
тоши, образовавшейся благодаря взаимному обмену ядерными боеголовками между США и СССР. Вы
выступаете в роли Пустынных Рейнджеров, регуляторов закона и порядка в Неваде. Как и в преды-
дущем проекте Inteplay, The Bard's Tale, вы создаете партию, начисляете каждому персонажу очки ха-
рактеристик и отправляетесь в свет. В режиме карты вы передвигаетесь по миру между ключевыми
локациями. На пути вам будут попадаться поселения, в которых выдают задания. Забавный факт —
солюшен прилагается в бумажном руководстве, о чем сама игра постоянно напоминает, указывая
страницы. Не редкостью будут стычки со случайными врагами вроде мутантов, животных или рейде-
ров. Бой происходит по принципу "дал приказ и смотри результат в текстовом варианте". Никакой
анимации, только информация в чистом виде. Помимо врагов, встречаются и потенциальные напар-
ники, которых можно взять в команду. При этом наемники, в отличие от ваших подчиненных, могут в
какой-нибудь момент проявить характер и перестать выполнять ваши приказы. Такой внезапный фо-
кус со стороны союзника может внезапно изменить расстановку сил в бою, что легкости игровому
процессу явно не добавляет. А процесс этот крутится вокруг добычи опыта и денег. Конечной зада-
чей игрока является превращение своего отряда зеленых салаг в напичканную по самые уши ство-
лами бригаду Чаков Норрисов.
Недавнее переиздание на G0G.com позволяет относительно безболезненно прикоснуться к ж и-
вой классике. Если вам небезразлична вторая часть, и вы хотите узнать, с чего все начиналось, плюс
готовы мириться с фактически нулевой графической начинкой, то милости прошу в неприветливые
просторы Невады.
P a ra n o id
4-t
чішяГІу чі 3? feet
іггйіідП 1
lie
for
tag» a
pod
person
и»
3/ fret
аирягіу stfikrT Fa
tie tor for J point к of
SU
lpH
fly nits Рпгяпптл fftT
CM
llK
lng,.? points
1
<
!«№
■£<?
]m
;
Смешались в кучу люди, мухи
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст