N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 2 (170),
февраль, 2014 год
7
'
«•s?«.
Жанр: слешер
Платформы: PC, ХЬохЗбО,
PlayStation 3
Разработчики: PlatinumGames
и Kojima Productions
Издатель: Konami
Гохожие игры: серия Devil
May Crv. Bayonetta
Минимальные системные
требования: Intel Core i5 3,1 ГГц,
2 гб ОЗУ, видеокарта уровня
Nvidia GTS 450; 25 Гб свободного
места на жестком диске
Рекомендуемые системные
требования: Intel Core i7 3,5 ГГц,
4 Гб ОЗУ, видеокарта уровня
Nvidia GTX 650
Официальный сайт игры:
http://piannumgames.C04i/rames/
metal-gear-rising-revengeance/
Возрастной рейтинг. Mature (17+)
Джек Потрошитель
MGR: Revengeance — чистокровный
слешер. Поэтому советы по ходу игры не
поднимать шума и оставаться незамечен-
ным смотрятся забавно. Все же такая воз-
можность порой предоставляется. Только
выглядят и играются такие моменты очень
аркадно. Противники неплохо дерутся, сра-
жаться даже с рядовыми соперниками часто
нелегко. Но вот дальше ста метров они не
видят. Так о каком реалистичном стелсе тут
можно говорить? Но в слешеры не за этим
приходят.
Главный герой игры, Джек Райден — ки-
бер-ниндзя с эффектной внешностью. Его
тело просто создано для того, чтобы служить
машиной смерти. Но стоит оговориться,
этот герой имеет куда более серьезное значе-
ние для серии Metal Gear Solid, нежели но-
вички могут подумать. Вторая часть Metal
Gear Solid (не путать с Metal Gear 2) целиком
и полностью посвящена Джеку Райдену, где
этот персонаж выступает как скрытный бо-
ец, а не как “ходячая мясорубка”. Судьба
Джека нелегка, про него можно долго рас-
сказывать. В рамках же MGR: Revengeance
прошлое Райдена упоминается отдельными
намеками в диалогах и в рассуждениях само-
го Джека.
Играть за такого бойца одно удовольст-
вие. В игре очень много комбо-приемов.
При желании можно заучить большинство
из них, и тогда рядовым противникам не бу-
дет пощады. Но даже если не утруждать па-
мять различными комбинациями клавиш,
все равно можно успешно и красиво сра-
жаться. При этом управление очень хорошо
адаптировано под персональный компью-
тер. Конечно, на джойстике выбивать слож-
ные комбо, особенно когда сражаешься с
каким-нибудь хитрым боссом, куда удобнее.
Но даже закоренелый ПК-игрок сможет
осилить игру без судорог в пальцах, хотя по-
рой проводить особо быстрые атаки и управ-
лять камерой на клавиатуре сложнее.
Не дрогнет рука
Кроме основного оружия — кибер-ката-
ны, Райден использует альтернативные де-
вайсы: различные виды гранат, гранатоме-
ты, кибер-аптечки, специальные коробки, в
которые можно прятаться
В игре большой
набор улучшений. Райдена можно переоде-
вать в различные костюмы: от особо крутых
версии, до шуточных, вроде мексиканского
наряда. Но не обольщайтесь — все измене-
ния чисто визуальные. Увеличение полосок
жизни и кибер-энергии для усиленной ата-
ки, дополнительные приемы — все это при-
обретается за отдельную плату. Местные де-
нежные средства Райден получает за успеш-
ное выполнение сюжетных миссий, а также
— дополнительных заданий. Кроме того, ес-
ли есть желание потренировать свои навы-
ки, можно проходить VR-миссии — тренинг
в виртуальной реальности.
Как
многие
могут
догадаться,
все
геймплейные задачи сводятся к уничтоже-
нию всего живого на своем пути. И чем эф-
фективнее с этим справится игрок, тем боль-
ший бонус получит. Почувствовать себя все-
сильным и безнаказанным не дадут. Даже
рядовой спецназ и кибер-полиция могут
спокойно отправить Райдена пару раз в нок-
даун, прежде чем ниндзя с ними расправит-
ся. Очень часто на героя выпускают внуши-
тельных размеров боевых роботов, которых
можно смело приравнивать к мини-боссам,
так как подступиться к ним нелегко. Главное
в такие моменты — ловкость, а не просто си-
ловой напор. Что уж говорить про основных
боссов, для победы над которыми приходит-
ся порой повозиться не один десяток минут.
Да и выглядят такие битвы очень эпично. Не
раз и не два у игрока захватит дух, когда Рай-
ден в красивом slow-mo будет одерживать
верх над очередным чудом кибернетики.
Также в бои очень органично вплетены
quick-time events — порой даже не успеваешь
сообразить, что подобная сценка только что
была, настолько быстрый ритм у геймплея.
В MGR: Revengeance воплотили в жизнь
очень интересную систему разрушений.
Большинство объектов на уровне, включая
несчастных противников Райдена, можно в
буквальном смысле слова превратить в труху
— нарезать на мелкие кусочки Выглядит
очень эффектно и прекрасно соответствует
ниндзя-сетгингу игры. Конечно, разрезан-
ные объекты довольно скоро исчезают, но
представьте, что творилось бы с производи-
тельностью даже на очень мощны;: компью-
терах, если бы вес осколочки продолжали
лежать на уровне.
Путь воина
Разработчики многих слешеров не от-
ягощают себя тем, чтобы наполнить без-
умие, творящиеся на экране, хоть каким-то
внятным смыслом. Но не была бы MGR:
Revengeance достойной представительницей
серии, если бы и тут история не впечатляла
прекрасно проработанными характерами
персонажей, долгими и полными любопыт-
ных мелочей диалогами и неожиданными
ситуациями. Благодаря очень-живой игре
актеров и выразительной лицевой анимации
по-настоящему веришь в то, что происходит
на экране. Разработчикам удалось заставить
игрока сочувствовать персонажам как при
помощи красивых кат-сцен и видеороликов,
так и достаточно живого общения героев в
течение миссий. Райден находится на зада-
нии при поддержке хорошей команды: быв-
шего русского оперативника Бориса, любя-
щего пропустить крепкое словцо, информа-
торов — миловидной Кортни и шутника Ке-
вина, а так же прагматичного Доктора, даю-
щего заумные пояснения насчет кибер-тех-
нологий. Еще у Райдена есть кибер-собака,
которая также любит поболтать и выполня-
ет роль разведчика на местности. Жаль что
этого красивого “песика” нельзя использо-
вать как поддержку при драке.
Сочувствие вызывают не только поло-
жительные персонажи. Практически каж-
дый из противников Райдена не упустит воз-
можность завести философскую беседу о
смысле жизни, и, умирая, расскажет свою
душещипательную историю о нелегком пу-
ти воина. Выгля дит все это достаточно убс-
дительно и ни разу не вызывает сарказма.
В нужные моменты игра сама иронизирует
над происходящим, вовре:ля разбавляя об-
становку уместными шутками и забавными
сценами.
Ко всем прочим достоинствам MGR:
Revengeance очень красиво смотрится, пусть
даже использует не самый современный, по
нынешним меркам, Unreal Engine 3. Но во
время очередного боя, проводя красивую се-
рйю у вров, завершаемую в конце эффект-
ным добиванием, вряд ли кто-то будет счи-
тать полигоны на шлеме у спецназовца. Тем
более, когда на фоне звучит бодрый рок-мо-
тив.
Радости:
Динамичный геймплей
Запоминающиеся персонажи и сюжет
Симпатичная графика
Красивый саундтрек
Гадости:
Порой неудобное управление
Ненужные намеки
на стеле
М
ш
Оценка:
U f ш
Вывод:
Кому как не японцам — нации, чьи воины
всегда прекрасно обращались с холод-
ным оружием, делать отличные слеше-
ры, да еще в ниндзп-стилистике. Пройти
путь воина-киборга Райдена — заманчи-
вое предложение, не стоит от него отка-
зываться. '
сюжетных глав
20 VR миссии
г боссов
5 персонажей “моральной”
поддержки
12-13 часов на прохожде-
ние игры
Тысячи
кусочков разруб-
ленных врагов и предметов
С
ерия игр Metal Gear — эго прародитель сгелс-экшенов.
Первая часть вышла в далеком 1987 году. Хидео Кодзима,
который разработал концепт Metal Gear, в то время, на-
верное, даже не подозревал, до каких масштабов он смо-
жет разг ть свою идею, зоздав одну из самых серьезных и глубоко
тродуманных всели ных
£
истории игр. Эти пару строк, небрежно
написанных во вступлении, не передадут и тысячной доли велико-
лепия, которое способно открыться игроку, решившему взяться за игры с приставкой Metal
Gear с самого начала. Только несколько частей были портированы на персональные ком-
пьютеры, и советовать поиграть в них не приходится. Все по той же причине, что нужно
знать историю чуть ли не с самого начала, желательно, поиграв ь самую первую часть. Но се-
годняшняя игра пусть и является неот емг' юй частью серии, вес же, по большей части яв-
ляется ответвлен „ем от нее — достаточно удачное решение разработчиков с целью расши-
рить аудиторию. На консолях MGR: Revengeance вышла в феврале прошлого года, а теперь
перекочевала и на персональные компьютеры. Играть в нее можно смело, даже не слышав
про предыдущие части.
Игра в цифрах
лгда женщине больше нечего скаьатг мужчине, она вполне может затеять драку
t-',.
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст