N R
http://vrgames. by/
НОВОСТНОЙ ДАЙДЖЕСТ
№ 2
(170),
февраль, 2014 год
Та самая
реальность
П
ланы планами, а все
более далекое будущее
вновь отодвигается на неоп-
ределенный срок. В недавнем интервью
изданию Eurogamer Палмер Лаки отме-
тил, что его компания больше не готова
говорить об определенных сроках выхо-
да коммерческой версии своего чудо-де-
вайса Oculus Rift. Кибер-шлем уже успел
продаться тиражом в 50 тысяч, однако
лишь в версии для разработчиков, про-
стые смертные могут смело занимать
еще одну очередь и возвращаться к ожи-
данию Half-Life 3 — что выйдет раньше,
сказать отныне непросто.
Успокаивая рыдающих спецкоров,
Лаки рассказал, что сам проект развива-
ется, и компания активно работает над
своей технологией, что подтверждает
свежий прототип Crystal Cove, поддер-
живающий 1080р с новой системой по-
зиционирования и повышенной ком-
фортабельностью.
Помимо поддержки сторонних раз-
работчиков, в недрах компании уже вы-
зревают одна или несколько студий, ко-
торые будут самостоятельно заниматься
игровыми проектами для шлема. Самые
догадливые читатели успели смекнуть,
что за амбициозными начинаниями еще
вчера небольшой студии стоит человечи-
ще по имени Джон Кармак. Непоседли-
вый, все еще хранящий юношеский за-
дор, разработчик занимает пост техниче-
ского директора, но, очевидно, лелеет
куда более возвышенные мечты, вроде
возведения полностью реалистичного
Doom-a или Quake-ка. Что может быть
грандиознее зловеще-техногенного эм-
биента Трента Резнора и графического
гения Джона Ромеро, высвобожденного
из сосуда плоской картинки монитора,
умноженного на совершенное техничес-
кое мышление мистера Кармака? Не
стоит лишний раз размышлять над рито-
рическим вопросом.
..
Пока же Брендан Ирби — один из ру-
ководителей Oculus — подтверждает оче-
видные догадки энтузиастов:
“Джон уже
создал немало интересных технологий для
Oculus Rift, но
и
ы видим, что в душе он все
равно хочет делать игры ”.
Весьма к месту оказались и коммента-
рии “Вентиль Кррпорэйшн”, которые
давно интересуются подобными техноло-
гиями. Однако в этот раз, идя вразрез со
своей многогранностью, Valve решила от-
ложить разработку очков виртуальной ре-
альности. Стоит ли ожидать ловушку и на
всякий случай заготавливать в кармане
фигу, чтобы не оказаться в толпе лопо-
ухих казуалов во время негаданного рели-
за прямого конкурента Oculus? Хм, созда-
тели “полураспада” решительно отмета-
ют слухи и попытки подпустить тумана.
Более того, плутоватый Гейб и вовсе пла-
нирует выкинуть десант прямиком перед
офисом Oculus чтобы оказать
“всяческую
поддержку
’’проекту Crystal Cove, пожерт-
вовав человеко-часами своего детища.
Так в чем гамбит?
Крайне заманчивые в цифрах и офи-
циальных заявлениях устройства на са-
мом деле далеки от нашего бренного ми-
ра одновременно по всем фронтам. На
сегодняшний день они не являются ни
сертифицировано безопасными, ни до-
ступными, ни простыми в освоении,
кроме того, привлекательность кибер-
устройств для геймеров в огромной сте-
пени зависит даже не от собственных по-
требительских качеств, сколько от по-
ставщиков цифрового материала, име-
нуемого в некоторых галактиках, как иг-
ровые проекты.
Несмотря на то, что обособленные
единицы, вроде главы исследовательско-
го отдела Valve Майкла Абраша, свято
верят в приход новой реальности уже в
2015 году, даже они не отрицают объ-
емы предстоящих работ. Помимо кра-
еугольного камня игр и их производ-
ных
разработчики-первопроходцы
еще не ступали в такие девственные
дали, как реальный трехмерный звук
и сложные системы отслеживания по-
ложения тела в пространстве. Однако
Майкл убежден, что доведенная до ума
технология сможет перевернуть дряхлею-
щую развлекательную индустрию с ног на
голову.
Тем не менее, в среде “джи-менов” не
оказалось окончательной позиции по
перспективности подобных устройств, и
Valve решила проследить за развитием ра-
бот прямиком у первоисточника. Тем бо-
лее, циркулируют подозрительно убеди-
тельные слухи, что компания вовсе не от-
казалась от своих кибер-очков, а лишь
положила оные на полочку, чтобы в слу-
чае необходимости обновить их знания-
ми, полученными у Oculus, и оказаться на
передовой развития той самой реальнос-
ти. Хитро, мудро и дальновидно.
PIPELINE
M I C H A E L A B R A S H
XO-XO'XO
В
светской колонке для любите-
лей “горяченького” сегодня
прописались некая Microsoft.
Доселе малоизвестная контора получ
неожиданно широкую известность б
годаря длинному языку одного из со-
трудников Machinima. Природная не-
усидчивость и не выветриваемая с года-
ми вера в справедливость рыночных от-
ношений оказались сильнее сиюминут-
ной клизмы материальной выгоды, посе-
му отныне каждый житель планеты Зем-
ля знает, как минимум, один пример во-
пиющего поведения участника мыши-
ной возни по имени “Капитализм”.
По словам озвученного источника,
американцы недвусмысленно подмиги-
вали, цокали языками и демонстративно
терли большой и указательный палец,
предлагая игровому ресурсу мзду за ви-
део с упоминанием Xbox One. Чтобы из-
бавить отношения от душка анархии,
Microsoft даже установила вполне кон-
кретные расценки — три доллара за упо-
минание консоли в ролике, демонстра-
цию геймплея и, конечно, отсутствие не-
гативных отзывов. Членам партии и
многодетным матерям — премии за на-
пористость, всем остальным коньячку,
чтобы разработать голосовые связки для
уверенной и бойкой речи.
В итоге за какие-то 4 тысячи долла-
ров Microsoft приобрела более миллиона
просмотров на Youtube и сделала не-
сколько сотен рецензентов богаче на три
доллара. Как говорится, Ex aequo et bono.
Казалось бы, как подобные интриж-
ки могут обойтись без наших любимых
“Электроников”? И стоит отдать им
должное — уже в который раз они нас не
разочаровали. Буквально вслед за ока-
зией Microsoft дневник на стол понуро
понес и американский паблишер. На
форуме NeoGAF появились забавные
писульки с описанием рекламных кам-
паний свежих Battlefield и NFS, в кото-
рых рецензентам без обиняков предла-
галось по десятке на каждые 1000 про-
смотров отчетных роликов по этим иг-
рам. В качестве напутствия упомина-
лись пожелания перманентно слепнуть
во время взбрыкиваний нерадивых де-
тишек, а также строго обязательно де-
монстрировать результаты недельного
семинара в Болливуде — “как правиль-
но ронять небоскребы”.
Представители ЕА не стали отнеки-
ваться и подтвердили существование по-
добной программы, отметив, что и в
мыслях не держали нечестно продвигать
свои проекты. Сим актом компания
лишь поддерживала пухнущих от голода
местных рецензентов и стимулировала
загрузку складов YouTube качественны-
ми обзорами. Зардевшийся паблишер
отметил, что своей миссионерской дея-
тельностью не нарушал ни один из зако-
нов Федеральной торговой комиссии
США, о чем в унисон с коллегами пропе-
ли и юристы Microsoft, ознаменовав тем
самым исторический момент великого
корпоративного единства.
Пока прочие отвлекались на виртуоз-
ное выступление ВИА “Мы не винова-
ты” некто успел положить десятку и в
федеральный карман. Чем еще можно
объяснить неожиданно мягкую позицию
той самой торг овой комиссии США, чей
официальный представитель вывалился
под утро из “Фламинго” и отметил, что
компании никоим образом не попирали
ни одного из прецедентов. Бэтси Лордэн
сообщила ресурсу Polygon, что возна-
граждения не противоречат торговым
правилам, однако и их нарушение не
грозит акулам капитализма никакими
последствиями без судебных разбира-
тельств.
Чуткая до чужих проблем, Бэтси под-
твердила, что подобные действия вполне
допускаются на практике, в том случае,
если информация о шаловливых догово-
ренностях окажется публична, причем
критерии оной оказались скромно заре-
тушированны. А мы вновь убедились в
высоких стандартах принципа недопу-
щения публикации заведомо ложной
или недостоверной информации о своей
выпечке. Такие дела.
Андрей Пересмешников
предыдущая страница 2 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн следующая страница 4 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст