22
2 (170),
февраль, 2014 год
Враг у ворот
Дата выхода: 7 февраля 2001
Рейтинг iMDb: 7,6
Красящая история о реально существо-
вавшем герое Второй Мировой войны,
снайпере Василии Зайцеве. Снятая, что
стоит отметить, французом в Голливуде.
Квасные патриоты СССР традиционно
остались недовольны, однако человек
здравомыслящий отметит, что это, пожа-
луй, лучшее кино о советских людях на
той войне, снятое за рубежом. Здесь они,
несмотря на несколько спорных моментов
и ляпов, действительно показаны героя-
ми. А если отбросить вопросы идеологии,
в остатке получится зрелищный блокбас-
тер, целые сцены из которого перенесены
в нашу с вами ненаглядную Call of Duty
(первая i вторая часть). Раздача оружия по
принципу “одному винтовка, другому па-
троны”, расстрел советских водных транс-
портов с самолётов, маскировка выстре-
лов под грохотом артиллерийских залпов
— вы ведь всё это проходили, правда? А
ещё в роли главного злодея здесь снимает-
ся Эд Харрис. Если уж он присутствует в
фильме, тот обречён на успех.
Возмещение ущерба
Дата выхода: 4 февраля 2002
Рейтинг iMDB: 5,4
Этот провалившийся в прокате фильм
с Арнольдом Шварценеггером показывает
тогда ещё будущего губернатора Калифор-
нии с непривычной стороны. В “Возмеще-
нии ущерба” Арнольд играет роль пожар-
ного, который мстит террористу за смерть
своей семьи. Но, вопреки канонам, это не
означает, что он попутно уничтожает 500
человек голыми руками и взрывает поло-
вину страны. Герой Арнольда — обычный
американский отец и муж, простой труже-
ник. Да, он здоровый, крепкий дядька, но
не машина для убийства. Поэтому в филь-
ме больше места отведено драме и диало-
гам, а не экшену. Как и Сталлоне, с возрас-
том Шварценеггер научился создавать на
экране серьёзных персонажей с глубокими
переживаниями, проскальзывающими не
в репликах, но на лице. Массовый зритель
не оценил. Надеемся, что среди наших чи-
тателей найдутся ге, кто поймёт этот
фильм и возда< т ему должное.
Дом мёртвых
Дата выхода: 15 февраля 2003
Рейтинг 1МОВ: 2,0
Вот ьы тут смеётесь — как можни, мол,
снимать фильмы по виртуальным тирам
про зомби. А вот можно! Здесь у нас не ка-
кой-нибудь
проходняк,
а
дебютный
фильм-экранизация руки самого Уве Бол-
ла В одной из предыдущих ретроспектив
мы отмечали фирменный почерк маэстро
— фильмы он делает плохие, но они не до-
РЕТРОСПЕКТИВА
http://vrgames.by
Роллербол
Дата выхода: 8 февраля 2002
Рейтинг !МОВ: 2,9
Очень невзлюбили это кино зрители и
критика, несмотря на прис; тсгвие в нём
Жана Рено, а в режиссёрском кресле —
Джона
МакТирнана.
Действительно,
фильм изобилует ляпами, у него кривой
сценарий, но внимания он всё равно за-
служивает. Это представитель редкого
жанра
“фантастический
спортивный
триллер”.
. Из его представителей на-
вскидку вспоминаются разве что ‘ Бегу-
щий человек” и “Смертельная гонка”.
Смотреть кино стоит не из-за путаного
сюжета на тему смертельно опасной кор-
рупции в роллербольных кругах, а ради
прекрасно снятых матчей. Фанаты спор-
та точно оценят.
тягивают до той степени неадекватности,
когда происходящее на экране уже начи-
нает приносить удовольствие. С “Домом
мёртвых” он дотянул — эта концентриро-
ванная феерия горячечного бреда доста-
вит немало удовольствия тем, кто любит
посмеяться над очень-очень-очень плохи-
ми фильмами. Кстати, есть еще продол-
жение, но оно слабее. Всё-таки оно имеет
некоторую смысловую нагрузку и сойдёт
за средней руки хоррор.
Константин:
Повелитель
тьмы
Дата выхода:
8 февраля 2005
Рейтинг ІМОВ: 6,9
Константин
один из самых не-
обычных борцов со
злом в истории ко-
миксов и кино. Наде-
лённый ненавистным
ем> даром распозна-
вать и изгонять демонов, он защищает наш
мир от іюрож гений зла, но вовсе не испы-
тывает от этого удовольствия. Константин
— яркий герой современного нуара. Дея-
ния его положительны, но сам он вовсе не
является примером діія подражания. Он
алкоголик и циник, страдающий от рака
лёгких и презирающий всё вокруг. По ходу
фильма он впутывается в историю, грозя-
щую завершиться воцарением Сатаны на
земле. От его действий зависит, случится
ли это. “Константин” всесторонне замеча-
телен. Безупречная картинка, захватываю-
щий сюжет, прекрасные актёры — Клану
Ривз в роли Коне і ангина, Петер Стормаре
в роли Сатаны, Тильда Суинтон в роли ан-
гела. Все персонажи многомерные, слож-
ные яркие. Их поступки и слова обнажают
множество подтекстов. “Константин” —
не просто мрачная сказка о борьбе крутого
дядьки с демонами. Этот фильм учит
взрослому, правильному отношению к ве-
ре и самому себе. Пересматривать его мож-
но неоднократно, и всякий раз находить
новые детали. Напоминаем, что по филь-
му была выпущена совсем даже не сквер-
ная компьютерная игра, на которую стоит
обратить внимание всем, кому фильм по-
нравился. И ещё: в сентябре 2013-го был
объявлен сиквел.
фическая технология, система True Vision
(игрок может видеть только то, что нахо-
дится в области его видимости), продви-
нутый искуственный интеллект, возмож-
ность игры по сети, разрушаемость мно-
гих объектов на уровне и связанные с этим
головоломки. Из-за того, что в Nox реак-
ция и ловкость игрока не менее важны,
чем параметры персонажа, геймплей по-
лучился очень быстрым, сложным и за-
лватывающим. К сожалению, стеснён-
ность в ресурсах не позволила разработчи-
кам внести в Ncx всё, что хотелось. Стро-
ились большие планы на аддон, а затем
сиквел, но карты спутала Electronic Arts,
переключившая приоритет деятельности
Westwood на более прибыльную серию
Command & Conquer. Так мир обрёл уни-
кальную игру, которая могла бы превзой-
ти Diablo, сложись её судьба по-иному.
Clive Barker’s Undying
Дата выхода: 21 февраля 2001
Рейтинг Gamerankings: 84,35%
Судьба обоих опытов Клайва Баркера
в игровой индустрии очень схожа. Как и
семилетней давности Jericho, Undying бы
ла местами геншльна, содержала велико-
лепную историю, радовала глаз красотами
продвинутого движка, баловала особой
извращённой атмосферой баркеровских
творений и имела уникальный геймпле*1,
который
сейчас
j знади
бы
фанаты
Bioshock. Как и в случае с Jericho, пресса
обратила внимание на некоторые недо
статки, но полюбила игру. Даже больше,
чем Jericho. Но, увы, игроки обошли
Undying своим вниманием, и первый ви-
зит Баркера в игры обернулся коммерчес-
ким провалом. Как и Jericho. Очень жаль,
ведь третьей попытки старый мастер ужа-
са может и не предпринять.
Nox
WWE RAW
Дата выхода: 16 февраля 2000
Рейтинг Gamerankings: 81,45%
Подсчитать общую численность кло-
нов Diablo не представляется возможным.
а вот действительно удачные клоны мож-
но счесть по пальцам двух рук. Один из та-
ких — замечательная игра Nox, созданная,
как ни странно, Westwood (отцы Dune II и
серии Command & Conquer). Nox стала
прорывной игрой для своего времени. На
“дьябловскую” механику здесь нанизыва-
лись многочисленные инновации — эле-
мент настоящего экшна. интересная гра-
Дата выхода: 11 февраля 2002
Рейтинг Gamerankings: 52,87%
іШ яШ 'тт '»
лдт л
тшлиішш
№” *n
WWE RAW — первый симулятор рес-
линга, портированный на PC. И, к сожа-
лению, последний. Портирование про-
шло не очень удачно — игра работает
только в фиксированном разрешении
640x480, управление не слишком удобное,
скорость игры по сравнению с консоль-
ным оригиналом упала чуть ли не вдвое.
Хотя и достоинств было немало. Много
реальных бойцов, крутейший саундтрек с
участием Motorhead, богатейшие возмож-
ности по созданию своего персонажа. Ес-
ли бы на свете не существовала игра WWE
SmackDown!, где было всё тоже самое, по-
множенное на три.
.. в общем, WWE RAW
особой популярности не снискала. Рес-
линг на PC портировать перестали, о чём
мы непрестанно скорбим.
Command & Conquer:
Renegade
Дата выхода: 25 февраля 2002
Рейтинг Gamerankings: 75,19%
Ещё один пример провалившегося в
продажах
удачного
эксперимента.
Renegade позволяла совершить уникаль-
ное — побыть
В
шкуре
ОДг
ого из юнитов
Command & Conquer и совершить много
славных подвигов во имя GDI. Игра была
построена так, что игрок постоянно ощу-
щал себя внутри стратегии. Это выража-
лось и в динамике (простейшая аркадная
стрельба), и в интерфейсе (полоски здоро-
вья у каждого юнита), в возможности за-
хватить любую технику. Renegade стала
примером идеального переноса действий
С&С на микроуровень. Всё здесь было
прекрасно — и графика, и геймплей, и сю-
жет, и арсенал. Сиквел начали делать сра-
зу после релиза, но, глянув на цифры про-
даж, махнули рукой. Так умерла ещё одна
потенциально прекрасная серия.
Marc Ecko’s Getting Up:
Contents Under Pressure
Дата выхода: 14 февраля 2006
Рейтинг Gamerankings: 70,36%
Уникальная в своём роде шра, которая
станет настоящей энциклопедией для тех,
кто интересуется уличными граффити.
Созданная под руководством известного
дизайнера одежды Марка Эко, Getting Up
представляет собой на удивление захваты-
вающий симулятор “бомбиста” в городе,
где рисование на стенах объявлено вне за-
кона. В этой игре с отличным сюжетом со-
седствуют неповторимый геймплей, соче-
тающий в себе увлекательный процесс ри-
сования и классный файтинг. Подобно ге-
роям из замечательной Brutal Legend, про-
тотипами основных персонажей Getting
Up стали настоящие легенды граффити —
Соре2, Futura, Obey, Seen, Т-KID и Smith.
История уличных художеств постигается
прямо в процессе игры. Вы можете войти
в Getting Up со скептическим выражени-
ем лица, ожидая очередного клона GTA:
SA, а выйти через 5 часов с красными гла-
зами и сразу же пойти воровать у матери
баллончик с лаком для волос. Благодаря
Steam, с декабря ушедшего года все могут
приобщиться к новой субкультуре всего за
9,99 долларов.
Роман Бетеня
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст