http:// /■ 'games.Dy/
СПБЦМАТЁРИАЛ
№ 2 (170), февраль, 2014 год
19
Ц
к
1
4 vtU.FMI
і
»w Д
Деньги
Что: Killzone: Mercenary (Killzone: Наемник)
Где: PlayStation Vita
От кого: Guerrilla Cambridge
Жанр: шутер от первого лица
Оторвать взгляд от карманной приставки, посмо-
треть на время и осознать, что последние два часа про-
ходишь одну и ту же миссию, пробуя различные так-
тики — это про Killzone: Mercenary. Благо, геймплей
настолько гибок, что наблюдать одни и те же декора-
ции раз за разом вовсе не надоедает. Но будем соблю-
дать очередь.
“Наемник” — самая красивая игра на PlayStation
Vita. Порой приходишь в недоумение — как, ну как вы
это сделали?! Заметить разницу между старшим и
младшим Killzone очень и очень тяжело. И, пожалуй,
единственное, что не совсем окей — так это огонь.
Высокотехнологичная графика соседствует с мощ-
ным арт-дизайном. Подобный коктейль бьет наповал.
“Наемник” — шутер с очень сложно выстроенны-
ми уровнями и большой вариативностью их прохож-
дения. Каждая миссия длинною в 30-40 минут пред-
ставляет собой не типичный коридор, а разветвлен-
ное открытое пространство, чаще всего с нескольки-
ми
этажами”.
Разнообразный арсенал средств
умерщвления противников зажигает пламя в глазах, и
вот вы уже то выцеливаетс ко.о-то со снайперской
винтовкой в режиме “стеле” и допрашиваете генера-
лов, то берете дробовик и устраиваете кровавый за-
мес, то уничтожаете камеры слежения и пробегаете от
точки А до точки Б, никого не тронув. Так называе-
мые “контракты” заставляют возвращаться к прой-
денным участкам и подбирать экипировку относи-
тельно сложившейся ситуации. Цель у всего этого ба-
лагана одна — выбить все ачивменты. Но цепляет, как
семечки.
“Наемник” — мультиплеер с тремя режимами.
В одном каждый в ответе сам за себя, в другом — за
одну из команд, в третьем тоже за одну из команд,
но с динамически меняющимися задачами. Задач
всего несколько: допрос павших солдат, захват кап-
сул, охота за картами (выпадают из поверженных
врагов), да типичное “убейте всех, я знаю, вы хорошо
это умеете”.
И наконец, “Наемник” — игра прямиком из про-
шлого. Будь здесь возможность выставить немецкую
дорожку, французские субтитры (а кроме русского и
английского другие языки для вас загадка) — можно
было выставлять, без страха что-либо упустить в сю-
жете. Уже с первых секунд на лбу у одного из персона-
жей написано ‘ ‘ПРБДАСТ” (ориентировочно под ко-
нец), и когда он предает, то.
.. Вот это поворот! С тех
же времен и сам геймплей. И шутер шутером, а касто-
мизация и сложная архитектура локаций делают свое
— создают глубину. Но самое забавное то, что
КіИгопе: Наемник — полноценный шутер без при-
крас, один из лучших в 2013 год>, в котором, о боги,
интересно стрелять! Тушки врагов ловят пули как на-
стоящие мешки с мясом, вы прямо чувствуете, как
картечь проникает в плоть. Ощущаете вес героя, ору-
жия, техники. Звук лишь подливает веры в картину.
До сих пор в мультиплеере бегает тьма народа, вса-
живает в вашу шею ножи, подрывает вас на минах,
счайперит—чего только не делает. Конца и края этому
не ввдно. Такого веселья на портативке еше не было.
Пару слов о дожде
Что: Rain
Где: PlayStation 3 (цифровая дистрибуция)
От кого: Acquire и SCE Japan Studio
Жанр: платформер
Из вел "кого многообразия игр прошлого юдэ
Ram сразу заставляет относиться к себе с каким-то
особенным трепетом. И не совсем понятно почему.
То ли от того, что здесь дождь нд на минуту не пре-
кращается. То ли потому, что это история о любви.
Или на нас действует ощущение связи с 1со, от чего
сразу становишься серьезным и внимательным —
все-таки событие. Скорее всего, из-за совокупности
всех факторов.
Так или иначе, перед нами платформер, где
очертания героя пропадают, зайди он под ближай-
ший навес, где присутствуют занятные головоломки
на логику, а не на “психику”, где за пару часов путе-
шествия получаешь больше эмоций, чем от боль-
шинства долгоиграющих проектов 2013. И
пусть
наивно.
Пусть скоротечно. Главное не то, какую историю
нам рассказали, а как ее, простите за тавтологию,
рассказывали.
L
k j i
Свет
Что: Ni по Кипі:
Wrath of the White Witch
Где: PlayStation 3
От кого: Level-5
и Studio Ghibli
Жанр: японская
ролевая игра
Событие, праздник,
отдушина. Ni по Кипі:
Wrath of the White Witch
наконец обессмыслива-
ет выражение “в этох
поколении с jRPG сложьивато”. Глянешь — ага, вон там была такая
вещь, а тогда вот такая, а вот еще было такое. Теперь же из высшей ли-
ги гость пожаловал. И в целом ситуация очень даже приятная. Тем бо-
лее, что по своей значимости № no Kuni: Wrath of the White Witch—это
как две jRPG, а то и три сразу.
Ni по Kuni: Wrath of the White Witch — очень комплексная игра.
Ничего к ней не прибавишь — будет лишним. И не убавишь — появит-
ся пустота. Здесь поистине завораживающая музыка, пробирающая до
мурашек. Теплая, уютная атмосфера сказки. Красивая, сочная графи-
ка. Аниме-вставки от Studio Ghibli, вызывающие лишь восторг, будто
смотришь полноценный мультфильм, и мультфильм это все не закан-
чивается и не заканчивается. Трогательный сюжет, отправная точка
которого — смерть матери совсем еще юного ребенка и путешествие
отважной сироты в параллельный мир, с целью, если существует хоть
один шанс, воскресить своего родителя. Продуманный п ймгыей с не-
обычной боевой системой, коллекционированием “зверушек”, иссле-
дованием громадных просторов, выполнением десятков сторонних
поручений. Запуская Ni no Kuni еще слабо представляешь, что тебя
ждет. Геймплей постоянно эволюционирует, нам попадаются все но-
вые персонажи. Ролевая и исследовательская части тоже подкидывают
сюрпризы и не дают заскучать. Происходит смена всего нвзя: от спо-
собов перемещения по карте, до тактики в бою и места действия. И
после десяти-двадцати часов понимаешь — уже столько всего сдела и
увидел, а перед тобой еще столько всего не сделанного и не увиденно-
го! И вновь проваливаешься в виртуальный мир, забывая о мире реаль-
ном, с его проблемами и вечно трезвонящим телефоном.
Над Ni no Kurd трудилась орда талантливых людей. Если трагедия
— то до слез, егли радость — то до улыбки на лице, если героизм — то
с такой музыкой, будто ты сам во что бы то ни стало, прямо на поле
боя, будешь останавливать вражеские войска. И на две, а то и три jRPG
она тянет не потому, что огромна (хоть далеко не мала), а потому, что
с какой стороны не глянь — везде оставляет свой след. Так часто быва-
ет: нам нравится одно, но раздражает другое. Здесь такого нет. Закон-
ченное произведение.
Немного отвлеченной информации. Ni no Kuni — это 10 минут ус-
тановки, 4 гигабайта на жестком диске, возможность выбрать япон-
скую дорожку (что для определенной группы людей чуть ли не реша-
ющий фактор в графе “брать или нет”), и отсутствие русского языка.
Так уж вышло, что все сегодняшние рассмотренные экземпляры пере-
ведены на могучий, однако японцам этот закон не писан. До поры.
Незабытый эксклюзив
Иногда бывает так приятно пропустить что-то стоящее. Поднима-
ешь списки, смотришь — а там такие сокровища! Неистоптанные про-
- сторы npoi раммного кода. Будет чем себя порадовать в свободное вре-
мя. Да и с переходом на новые консоли торопиться не стоит. Ьедь ес-
ли пропустил что-то сейчас, потом уже вряд ли к этому вернешься.
Или придется ждать Ultra Full HD. Как сейчас, например, облагора-
живают мисс Крофт.
Так жила Sony в перерывах, между “Восхождение!1
”, “Одни из
нас” и “3< гранью: Две души”. Но что-то мы забыли.
.. может лучший
автосимулятор всех времен и народов Gran Turismo 6? Да, так и есть.
Но.
.. да ладно, это же лучший автосимулятор всех времен и народов, о
чем речь? На Vita еще был. Как же его. Soul Sacrifice? Да, точно, но.
..
Хорошо-хорошо, снова жалкие оправдания, да и только. Но мы
все-таки повторим, что первый — лучший автосимулятор, а что каса-
ется второго — там душу дьяволу продавать надо. А мы хотим веяно
жить в раю.
Александр Демидов
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст