18
№ 2 (170), февраль, 2014 год
СП El (МАТЕРИАЛ
http://vrgames.by
Пару слов о космосе
С
ейчас, когда жизнь вошла в привычное русло, вместо дождя нас не вы-
пускают из домов лютые морозы, а играть как всегда не во что, хочется
вспомнить прошлый год. В это трудно поверить, но как раз зимой-весной
2013 мы проходили Dead Space 3, новую Лару Крофт и убивали Фурий в God of
War: Восхождение. От того как летит время, волосы встают дыбом. Кажется,
это было так давно. А весь год ассоциируется с The Last of Us да новой Grand
Theft Auto. Что интересно: такой временной провал происходит регулярно.
Но ближе к делу. Сдув пыль с архивных полок мы, к своему ужасу, замети-
ли , что некоторые довольно значимые игры не успели посмотреть. Не успели,
не смогли — разница небольшая. Жалкие оправдания, да и только. Также вы-
яснилось, что львиная доля этих игр — эксклюзивы семейства PlayStation.
Нам ничего не остается делать, как окрестить эти записки на полях “ забытый
эксклюзив” , приставить слово Sony, и, собственно, начать вещать.
Отдаем дань уважения, исправляем несправедливость вселенского мас-
штаба, просим прощения и молим о втором шансе. То, о чем мы хотели, но не
смогли рассказать.
Марионетки
Что: Puppeteer (Кукловод)
Где: PlayStation 3
От кого: SCE Japan Studio
Жанр: платформер
Если вы полагали, что с жанром
платформер все давно ясно и понятно, -
то, как минимум заблуждались. Хотя
что там придумывать? Где в этом круго-
вороте
бегай/прыгай/убивай
можно
что-то изменить? Оказалось, все про-
зрачно, на поверхности. Оказалось, что
требуется возвести сцену, позвать зрите-
лей и поставить спектакль.
Вот SCE Japan Studio возвела, по-
звала и поставила. Завязка Кукловода
проста до безобразия: злой король по-
хитил душу мальчика, заключил в тело
куклы, а для добавления изюминки в
свои злодеяния еще и голову тому от-
орвал. Мальчику, однако, без головы
плохо, но жить можно, к тому же,
коль своей нет, можно и чужую при-
мерить. Побегав немного по замку и
получив волшебные ножницы, мы
окунаемся в настоящее приключение.
Детское и наивное. Но история тут
нужна только для того, чтобы хоть
как-то оправдать творящийся на сце-
не беспредел и связать все воедино.
Зато, только получив контроль над ге-
роем да одним глазком глянув на кар- '
тинку, прощаешь и наивность, и диа-
логи в духе “однажды.
..”.
Дело в том, что действие Кукловода
происходит на сцене в буквальном, а не
в переносном смысле. То есть мы видим
место действия, постоянно меняющие-
ся декорации, раздвигающиеся кулисы,
зрителей в зале. Даже слышим их. Будет
на экране драма — зрители заохают, бу-
дет комедия — посмеются, будет пере-
рыв — зарукоплещут. И мы по-прежне-
му бегаем/прыгаем/убиваем, но теперь
на каком-то ином уровне восприятия.
Весь мир на глазах меняется. Вот был за-
мок на заднем фоне, а вот его нет — ис-
чез, а на том месте стоит нечто иное. У
игры просто потрясающий арт-дизайн.
Никогда еще слова “сделано вручную”
не были настолько актуальны. Количес-
тво деталей поражает воображение,
стиль чувствуется во всем, а разнообра-
зию ситуаций позавидовали бы многие.
Геймплей не копирует сам себя, и уж
тем более не использует заезженные
схемы конкурентов. Баловаться с нож-
ницами весело, а битвы с боссами (мы
не говорили? Они огромны!) — это це-
лое шоу. Ко всему прочему, здесь есть
кооператив. Второй игрок может взять
на себя роль кота (в дальнейшем прин-
цессы). Причем кукла на главных ролях,
а кот и принцесса что-то вроде под-
держки.
У Puppeteer была довольно слабая
рекламная кампания. Sony не возлагала
больших надежд на эту, теперь мы уже
точно знаем, жемчужину, от чего совер-
шила страшную ошибку.
Оригами
Что: Tearaway (Сорванец)
От кого: Media Molecule
Где: PlayStation Vita
Жанр: платформер
Только в голову приходит мысль “теперь я видел все”, как появляет-
ся Сорванец, и мысль эту наглым образом опровергает. Авторы
LittleBigPlanet чуть ли не единственные во всей игровой индустрии люди,
которые, наряду со своей врожденной кр зативнсзтью, умеют радоваться
жизни и посылать лучи добра окружающим. И, запуская новое творение
Media Molecule, испытываешь детскую радость. Совсем иную, не ту, что
“вот это был взрыв, дай-ка я еще чего разнесу”, а что-то вроде “заварю-
ка я чашечку “Несквика”, завернусь в плед и включу мультики”. Други-
ми словами — Сорванец заставляет верить в чудеса. Снова.
У вас маленькие руки или большие? Какой цвет вам ближе? Каким
образом к вам обращаться — в мужском или женском роде? Нам нужно
ваше фото — щелкните себя незамедлительно, и сказка начнется. Вот так
нас встречает игра, что уже настраивает на позитив. Но это ничто в срав-
нении с тем чувством, когда мы попадаем в мир Tearaway.
Этот мир целиком сделан из бумаги. Поначалу в это трудно поверить,
но после осознания приходит неутешительное прозрение — сколько ж
они все это делали? Воистину колоссальный труд. Уважением к разработ-
чикам проникаешься еще задолго до окончания первого уровня. Но мало
сделать окружение. Чтобы в него поверили, требуется его как-то оживить.
И ведь оживили! Конвертик, наш протагонист, бежит по зеленой траве, то
тут, то там с земли буквально подымаются кустики, разворачиваются у вас
на глазах и издают характерное похрустывание — бумага распрямилась.
На заднем фоне вечно что-то двигается, рядом прыгают суслики, части
локаций то раскладываются, только герой подойдет поближе, то наоборот
складываются, только он решит отойти подальше. Сорванец — игра вос-
приятия. чувств и эмоций. Нас ничто не отвлекает от созерцания и изуче-
ния виртуальных просторов. Умереть практически нельзя, единственный
серьезный враг — пропасть. Да и та никогда не мешает — улетев вниз, мы
волшебным образом снова стоим на ее краю. Платформер без нервов, за-
вышенной сложности или. странного дизайна, когда непонятно, что де-
лать дальше. Кроме того игра обладает потрясающим звуком и грамотно
использует сенсорные возможности PlayStation Vita, всегда в тему и к ме-
сту, а не “так попросил издатель с целью рекламы”.
Про Tearaway также все забыли, но на это повлияло множество фак-
торов. Выходить осенью, когда все проходят новый GTA, изучают вечно
конкурирующие военные шутеры и ждут новое поколение консолей —
тот еще риск. Ей бы выйти на безрыбье. Тогда слава LittleBigPlanet была
бы в кармане. Наконец у PlayStation Vita появился эксклюзив высочай-
шей пробы. Как принято говорить — лицо консоли.
Что: Ratchet & Clank: Into the Nexus
Где: PlayStation 3
От кого: Insomniac Games
Жанр: платформер
Пару слов о енотах
Что: Sly Cooper: Прыжок во времени
Где: PlayStation 3, PlayStation Vita
От кого: Sanzaru Games
Жанр: платформер
Последние похождения енота-воришки под названием Sly
3: Honor Among Thieves вышли еще в 2005 году. И только спу-
стя 8 лет (!), команда, занимавшаяся портированием первых
трех частей с PlayStation 2 на PlayStation 3, выкатила продол-
жение. Но, если в двухтысячных это были одни из самых по-
пуляр! .ых, ярких и смелых платформеров, которые покупали
все, знали все, почитали все, то в 2013 году ситуация немного
поменялась. Новый поток геймеров говорил: “Кто этот енот-
полоскун, ворующий золотые монетки?”, — и не обратил на
него внимания. А старый поток вспоминал трилогию в HD и
мало верил в силы новых разработчиков.
Но четвертый Sly вышел, вдарил по классике и выжал нос-
тальгическую слезу у фанатов. События в “Прыжке во време-
ни” происходят следующим образом — на открытую большую
локацию (так называемый хаб) выдвигаются енот и его коман-
да (серьезно?). Чтобы выполнить это самое глобальное зада-
ние, вся компания делает работенку поменьше.
В основном линейную, но вариантов поручений мно-
жество, и для каждого члена команды они разные. Да, основ-
ной герой у нас енот, но это около 50% всего геймплея. Его
друзья и родственники также играбельны. В конце обыч-
но происходит битва с боссом, рисованный ролик
и переход на новую суперважную миссию. А что
касается сюжета.
.. а ну его! Не каждый же день
под наш контроль енот попадает.
В отличие от серии Sly. про Ratchet & Clank издательство Sony не за-
бывало и доило несчастную Insomniac Games на все новые и новые про-
екты по этой интеллектуальной собственности. В итоге это вышло им бо-
ком: после взлета Ratchet & Clank начал пикировать вниз. То коопера-
тивное развлечение, то вариация на тему Tower Defense. И это после ре-
путации самого безбашенного платфор-
мера с отличным чувством юмо-
ра и невероятным оружием.
Под
конец
поколения
Insomniac Games сжали зу-
бы и подарили нам то, что
мы ждали — качествен-
ные беготню/прыж-
ки/стрельбу, шут-
ки, адские пушки
и ко мос. Into the
Nexus ставит точку в се-
рии “Будущего”, куда вхо-
дят первопроходец Tools of
Destruction, недоразумение
Quest for Booty, и отполиро-
ванный A Crack in Time.
Вероятно, это точка на всей
серии Ratchet & Clank седьмо-
го поколения консолей. И,
честно говоря, спасибо.
Уйти надо красиво, да
и ушастый герой со
своим другом ро-
ботом изрядно
поднадоел за
это время.
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст