16
№ 2
(170),
февраль, 2014 год
МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ
http://vrgames.by
,N R
R o b o co p
Жанр: TPS
Разработчик: GLU Mobile
Цена в App Store/Google play: условно бесплатно
то в детстве не засматривался Робокопом? Исто-
рия о человечном роботе-полицейском сниска-
ла народную любовь, растянулась на три фильма
и кучу проектов, преимущественно на консолях
того поколения: Sega и NES. На PC тоже были
попытки подзаработать на иконе, но в результате выходил
такой лютый ужас, от которого плавились мониторы. Про-
шло более 20 лет, и с легенды решили смахнуть пыль. Мож-
но по-разному относиться к тому, что продюсеры сделали
со стариной Робо в ремейке, но сейчас это неважно. Глав-
ное, что с выходом новой ленты неизбежно вышла бы игра
по ее мотивам. Так оно и получилось, и, знаете, мне давно
так не хотелось достать с полки старенькую “Денди” и
пройти культовую третью часть.
Собственно, одно название фирмы разработчика — Glu
mobile уже может отпугнуть потенциальных пользователей.
И дело не в г.оганом исполнении продукта (туг еще можно
сносно играть) а в просто непробиваемой стзне доната, ко- '
торая отделяет игрока от комфортного Pv/гмішея Но обо
всем по порядку.
Игровой процесс тут сводится к двум словам — позици-
онный тир. Есть некая арена боевых действий, чаще fecero
трущоба или склад, нашпигованная укрытиями, взрываю-
щимися бочками и такими же легковоспламеняющимися
автомобилями. Ваша задача сводится к отстрелу всего дви-
жущегося. В процессе вы будете постоянно менять укры-
тия, чтобы спастись от шальной пули или гранаты и часто
применять спецспособности Робо: инфразрение и кнопку
фокуса. Последняя способность — это заимствованная у
Splinter Cell система, с помощью которой вы отмечаете не-
угодных вам врагов, а наш герой немедля нашпиговывает их
свинцом. Инфразрение позволяет видеть местоположение
противников и их слабые места. Можно еще вызвать на
подмогу боевого дрона, но это только за деньги. В целом,
придраться не к чему, но честно говоря, подобная механика
уже поросла мхом, похожих игр на обеих мобильных плат-
формах валом, и ситуацию не спасает даже центральный
персонаж.
Второй момент — прокачка. Она тут очень обширна и
позволяет вливать в себя как игровую наличность, так и на-
стоящую. Разработчики представили неплохой арсенал
средств для уничтожения, но какой с них толк, если боль-
шая часть покупается за настоящие деньга? Вы хотите пла-
тить за нарисованное оружие? Я — нет. Про систему “уста-
лости” даже и говорить не хочется. Выполнили с десяток за-
даний — извольте уйти на покой или платите. Улучшение
оружия или брони требует времени и валюты, порой реаль-
ной. Причем в ветках развитая часто встречаются бессмыс-
ленные ячейки, называемые “технологический прорыь’
Основная их задача — сдержать игрока от быстрой прокач-
ки, потому как их изучение ничего не дает, на них тратятся
средства.
Плюс еще есть возможность, что исследование
полетит к чертям, ровно как и заработанные деньги. Чтобь
избежать таких рисков можно.
.. Правильно! Влить еще на-
стоящей валюты.
Это беспощадный free to play, основная цель которого —
продвинуть фильм в массы и выжать немного наличности.
Хотите настоящего Робокопа — лучше погоняйте эмулятор
или консоль. Больше толку будет.
Оценка: 4.5
In
Fear I Trust
Жанр: Quest, Horror, Puzzle
Разработчик: Black Wing Foundation
Цена в App Store/Google play: 2.99$./ не выпущена
З
наете, что объединяет Анабиоз, S.T.A.L.K.E.R. с In
Fear I Trust? Все они — довольно атмосферные иг-
I
ры, имеют украинские корни и после релиза бук-
j вально были нафаршированы багами под завязку.
_______ И если ошибки в первых двух проектах восприни-
маешь как обыденность — на платформе PC это не в новин-
ку, то с последним все очень непросто. Протащить сырой
продукт в App Store — очень нужно постараться. В результа-
те, благодаря расторопности издателя, многие игроки про-
сто пройдут мимо, презрительно U i вернув нос. А зря. Под
слоем багов скрывается неплохой мистический квест.
Вступительный ролик повествует нам о человеке иО име-
ни Николай, который согласился на участие в некоем экспе-
рименте ради хорошего вознаграждения. В следующий мо-
мент мы просыпаемся в какой-то камере и.
.. просто вертим
головой. Должен был сработать скрипт, заставляющий пер-
сонажа встать, но этого не происходит. Мысленно посылая
различные пожелания в адрес издателя и разработчиков, не-
сколько раз перезапускаю игру чтобы, наконец, окунуться с
головой в вязкую атмосферу какого-то зловещего советско-
го комплекса. Обстановка безнадега тут соседствует с грязно
серыми тонами помещений, напичканных то аппаратурой
для пыток, то какими-то операционными столами. Чтобы
понять, что тут произошло, читаем уйму документов, из ко-
торых выясняется, что на дворе 1484 год, в комплексе уче-
ные-садисты не без помощи со стороны каких-то культас-
тов проводили бесчеловечные эксперименты по созданию
сверхлюдей. Сюжет, в общем-то, шаблонный, но манера по-
дачи неплоха. В игре почти нет речи, все преподносится че-
рез бумагу и редкие аудиозаписи, что позволяет самому вы-
строить картину происходящего.
Второй эпизод пройдет в старом особняке, п< ределан-
ном под школу, и является флешбеком главного героя. За-
ниматься будем тем же, чем и в первой главе — много чи-
тать, решать задачки и изредка вздрагивать. До сих пор не
пойму, отчего все эти восторженные отзывы о “лучшем хор-
роре на IOS”. Вас не будет покидать напряжение, вызван-
ное грамотно построенной атмосферой, но тут не страшно
ни капли. По-моему, игру неправильно позиционируют,
потому что это не пугалка, в духе Outlast, а квест из разряда
“реши головоломку, чтобы выйти из комнаты" с налетом
оккультизма и прочей чертовщины.
Да, основную массу времени вы будете решгть загадки
различной степени сложности. В своей массе они простые
- достаточно хорошо оглядеться вокруг, что-нибудь найти
или прочитать. Когда кажется, что задача совсем зашла в ту-
пик, на помощь приходит особое умение героя. Он облада-
ет зрением, способным “выцеплять” из прошлого различ-
ные надписи, своего рода подсказки, куда двигаться дальше
и что делать. Также с его помощью невозможно пропустить
ни одной заметки или активизируемого предмета в комна-
те, но злоупотреблять не стоит, если не хотите просто про-
лететь игру. Все записи и сведения о предметах аккуратно
собмраклся в вашем дневнике, причем, если изучить пред-
мет поподробнее, то к стандартному описанию добавится
ремарка самого персонажа, иногда указывающая, где эту
вещь применить. Доступ к заметкам осуществляется свай-
пом, а потому интерфейс не перегружен иконками или
значками, кроме ш ртуальных джойстиков. Ничего не ме-
шает, все лаконично и понятно.
А вот за управление разработчиков следует бить по паль-
цам. Настолько “деревянного” передвижения автору статьи
не попадалось уже давно. Такое ощущение, что герой и не
человек вовсе, а какое-то полено, которое катается по уров-
ню на рельсах. Совершенно не отзывчиво и неудобно. Хотя,
есть один приятный нюанс: с наклоном устройства влево-
вправо, картинка тоже смещается в ту сторону. Создается
эффект поведения головы. Но косяки управления эта ме-
лочь смягчает не сильно.
И, знаете, очень странно, видеть игру, разработанную
на постсоветском пространстве, но без толковой русской
локализации. Как-то не вяжется образ советских врачей-
убийц, говорящих на чистом английском. Хоть в игре
и есть русский текст и субтитры в видео, но аудиодневни-
ки не переведены совсем. Понимаю, игра была выпущена
с ориентировкой на Запад, но и про своих тоже не стоит
забывать.
Что же получилось в результате? Как страшилка, игра
откровенно слабая. В ней нет пугающих моментов, кро-
вищи и тому подобной атрибутики современного хорро-
ра. Клишированная история про советские эксперимен-
ты сильно попахивает нафталином, да и был уже замеча-
тельный проект “Фобос 1953” от Phantomery int., кото-
рый эксплуатировал схожую тематику. Как сборник го-
ловоломок игра хороша, постоянно подкидывает задач-
ки, кучу текстов и не заставляет скучать, да и с атмосфе-
рой тут все в порядке. Если вы любите квесты и готовы
мириться с багами, кривым управлением и скоротечнос-
тью игры (пока что два эпизода), то можете смело брать.
В противном случае, советую подождать, пока ее дорабо-
тают. Так или иначе, не самое плохое развлечение на па-
ру часов вам обеспечено.
Оценка: 7
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст