'М П », „
h,
ИНТЕРВЬЮ
>1%. http://vrgames.by/
№ 2
(1 7 0 ),
февраль, 2014 год
Разговор обо всем
с Александром Мелещенко
У
ютный маленький офис в центре Минска, чашка горячего
чая, скромный улыбающимся Александр Мелещенко,
создатель и идейный вдохновитель того, чем сейчас является
ГГ Ноше — пожалуй, единственного крупного проекта
по поддержке молодых разработчиков в области высоких
технологий в Беларуси И так интервью, которое могло
бы уместиться в 15 минут, плавно и незаметно перетекло
в полуторачасовую беседу о правилах и законах жизни
в 1Т-сфере с легким философским подтекстом.
О себе
ВР:
Александр, многие наши чи-
татели уже знакомы с вами как с
организатором конференции GDS
2013. В э т о т раз хотелось бы более
подробно узнать, чем занимается
именно Г Г House. Насколько мне из-
вестно, вы поддерживаете ста р та -
пы?
А: ГГ-стартапы, само собой.
ВР:
Ну да, именно в ГГ-сфере.
Э то м ож ет быть как разработка
игрового проекта, та к и, допустим,
приложения или какого-нибудь П О ?
А: Да, вполне. IT Ноше — это
центр развития высокотехноло-
гичных проектов. Он включает в
себя акселератор, и молодые ко-
манды с перспективными проекта-
ми могут получить в нем весь ком-
плекс для развития. Это и рабочие
места в центре Минска, и инфор-
мационная поддержка, и финан-
сирование, и менторская помощь,
и возможность стажировок в раз-
ных странах.
.. То есть все, что мо-
жет быть сделано со стороны, бу-
дет сделано, важно, чтобы сама ко-
манда работала и делала свой про-
дукт.
ВР:
Да, это, как мне кажется,
зачастую сложно.
А: Ну, пополам, если честно.
Есть ребята, которые готовы и
очень напряженно работают, а есть
и те, которые не готовы. Соотно-
шение примерно 50/50.
0 правилах
ВР:
А вот бывает иногда такое,
что приходит к вам такая вся из се-
бя молодая команда разработчиков
и говорит: “Вот, у нас есть т у т
такая классная идея!” — а вы сиди-
те, смотрите на них и понимаете,
что не дотянут ребята?
А: Да, бывает, и обычно это ка-
сается глобальных идей. Ребята не
понимают, что качественно рабо-
тают и достигают успеха те коман-
ды, которые выбирают какую-то
ясную, конкретную достижимую и
осязаемую цель. Они изо всех сил
на ней сосредотачиваются, дости-
гают промежуточных результатов
и затем уже делают следующий
шаг. Смотришь — через 4 года у
них уже будет что-то крупное. А ес-
ли они приходят и говорят, что мы
хотим сделать, например, портал
“обо всем”.
..
ЕР: А о чем это, “обо всем”? Тут
ж е никакой конкретики.
А: Знаете, такой, глобальный
информационный портал. Но это
нормально, что у разработчиков
появляются такие идеи. У меня со-
вершенно нет никаких отрица-
тельных эмоций по этому поводу.
Я на это, наверное, немного иначе
смотрю. Успешным бывает проект
у предпринимателя (а молодые ко-
манды как раз хотят именно про-
дать свой финальный продукт),
как правило, после четвертого. Во-
обще, предприниматель — это
очень важная тема. В моем пони-
мании, это тот, кто встает после
падения. У всех у нас бывали клас-
сные идеи, озарения, все мы в этот
момент чувствовали себя кем-то
вроде Билла Гейтса и в деталях
представляли, как нам поклоняют-
ся народы.
..
ВР:
Да-да-да, как нам к то и
что будет говорить.
..
А: И после этого (скорее всего,
конечно, это не нужно так прямо
говорить, чтобы не охлаждать
пыл) ваша первая идея, в силу ва-
шей неопытности, непонимания
и прочих факторов, будет уложена
на пол.
..
ВР:
И , скорее всего, растоп-
тана.
А: А ваши светлые планы и меч-
ты будут уничтожены, все ваши ил-
люзии будут разбиты. И вот тут ви-
ден уже характер и человек. У боль-
шинства людей после этого глаза
гаснут, тухнут. Некоторые же еще
склонны в таких ситуациях обви-
нять некие злые внешние силы, ко-
торые подставили подножку.
ВР:
Так делать удобнее, чем ко-
паться в себе и искать проблему
внутри. Гораздо проще найти внеш-
ние причины, которые о т тебя не
зависят.
А: А иногда бывает, что есть не-
чистоплотная конкуренция, и дру-
гие, видя, что у тебя что-то может
получиться, специально ставят те-
бе подножки. Но чаще всего, ко-
нечно, это внутренние причины.
Вот как вы думаете, как устроена
команда стартап-проекта?
ВР:
Мне кажется, что это ко-
манда людей, которые сравнительно
на равных принимают участие в ра-
боте над проектом и решении клю-
чевых вопросов.
А А вот, как показывает прак-
тика, выживает именно та коман-
да, в которой есть ярко выражен-
ный лидер. Если проводить аллю-
зии, то стартап-разработчики чем-
то напоминают волчью стаю. Все
прислушиваются к вожаку, ведь
именно он принимает верные ре-
шения и именно его мнение важ-
нее других. И как только подрыва-
ется его авторитет, то стая ищет се-
бе нового вожака или совсем раз-
бредается. Так и в команде: твое
умение работать с людьми, твоя
настойчивость и энергичность, а
также все твои недостатки будут на
поверхности. И воттут видно, чего
стоит человек, какой у него харак-
тер. У большинства людей копится
недовольство, глаза гаснут: “Я хо-
тел как лучше, а вы.
..”. И он стано-
вится таким классическим.
..
ВР:
Обиженным?
А Скорее, служащим, безыни-
циативным, который умрет, но уй-
дет с работы в 18:00. И если уж мы
проводим такую аллюзию, то это
уже напоминает домашнего пса:
его три раза покормят, у него есть
четкие функции, и даже почешут
за ухом, если он что-то правильно
делает. Но он сидит на цепи. А
предприниматель
полежит
не-
множко, тряхнется.
..
"Стартап-команда чем-то
напоминает волчью стаю.
..
0 мероприятиях
ВР:
Но, наверное, Г Г House за-
нимается не только поддержкой
п
стартап-проектов.
А Конечно. В этом году у нас
ожидается два крупных меропри-
ятия. В феврале в Национальном
ВР:
Поймет, что ему не нра-
вится сидеть на цепи.
..
А Нет, он даже и не пойдет на
цепь! Он сделает выводы, почему я
лежу, почему меня уложили, и по-
лезет карабкаться дальше. Его,
скорее всего, второй раз уложит
жизнь. Нет, конечно, бывают и те,
кто с первого раза летят, но редко.
ВР:
Я бы сказал, очень редко.
Причем, в последнее время таких
людей и проектов становится все
меньше и меньше, к сожалению.
А Статистика мировая пока-
зывает, что как раз к четвертому
разу человек достаточно опытен,
бит, осознал свои ошибки, понял
свои сильные стороны, оставил все
иллюзии, сконцентрировался на
чем-то реальном и осязаемом.
Именно такой человек с высокой
вероятностью может сделать то,
что ему, по крайней мере, окупит-
ся. Поэтому, когда приходят ребя-
та и говорят заведомо фантастиче-
ские вещи, у меня нет никаких не-
гативных эмоций. Я просто вижу
предпринимателей в начале своего
пути. Это классные ребята, просто
они только начали свой путь.
0 проектах
ВР:
Можно ли вас немного вер-
нуть в игровую тематику? Она нам
все-таки ближе всех. Скажите, по-
жалуйста, есть ли у вас в акселера-
торе сейчас команды, которые за-
нимаются игровыми проектами?
А У нас сейчас работают две
игровые команды, которые шли-
фуют свои проекты. Причем, оба
проекта — мобильные, и оба полу-
чили финансирование. Ребята уже
работают целый год под нашим
крылом, так что было принято ре-
шение, что пора выходить в свет.
ВР:
Насколько я понимаю, сей-
час команды заканчивают работу
над своими играми, и их проекты
выйдут где-то до конца года.
А Это отчасти и наш первый
опыт, потому как появилось боль-
ше сложностей, чем мы могли
предположить. Учитывая много
В этом интервью вы познакомились только с верхушкой айсберга.
О психологических тренингах, технических курсах, интересных встре-
чах, летней стартап-школе и мероприятиях GamesLab читайте в пол-
ной версии интервью на нашем сайте. К стати, та м ж е вы узнаете
о том, как с помощью координатора проектов I T House Марины Каза-
ковой узнать, как правильно начать свой стартап, где почитать пра-
вильную литературу и как посетить Кремниевую Долину.
непредвиденных факторов, я бы
оценил их появление в Google Play
с вероятностью 80-90%.
ВР:
То есть, это проекты толь-
ко для Android или это мультиплат-
форма, пусть и мобильная ?
А К сожалению, до выхода игр
я не могу разглашать никакую ин-
формацию. Но не переживайте,
как только они доберутся до рели-
за, мы везде будем говорить о на-
шем большом достижении, и вы, и
ваши читатели обязательно обо
всем узнают.
пресс-центре откроется конкурс
“Belarus Start-Up”, финал кото-
рого будет проходить в рамках
TIBO 2014 в “Президент-Отеле”
ВР:
Ого!
А Там будут представлены 10
лучших белорусских стартапов, а
победитель поедет весной в Бер-
лин, а осенью — в Кремниевую
Долину, причем, за счет IT House.
Но самое главное мероприятие —
это, скорее, GDS Conference 2014,
которая пройдет 22 ноября. Мы
хотим сделать большую междуна-
родную конференцию, где будут
стартапы из разных стран, особен-
но из Восточной Европы, из Рос-
сии, а также постараемся пригла-
сить крупных международных из-
дателей. Ожидается и большая
интерактивная часть для всех, кто
просто любит компьютерные иг-
ры: при содействии нашего парт-
нера — сообщества “Виртуальные
радости” — мы постараемся орга-
низовать настоящее яркое шоу и
запоминающееся мероприятие.
Конечно, это еще не все, но наш
минимум — это 2-3 мероприятия
в месяц, о которых можно будет
узнать и у вас на сайте и группе
ВКонтакте. В принципе, нор-
мальная такая ивентовая нагрузка
на год.
ВР:
Здорово. По крайней мере,
планов действительно много. Н а-
деюсь, что все получится действи-
тельно интересно и необычно. У с т -
роим все так, чтобы рвануло! Сде-
лаем конференцию живой, насы-
щенной, веселой и познавательной.
А Да, мне бы очень хотелось
сделать GDS не локальным меро-
приятием, а дать конференции
мощный рост и развитие.
ВР:
Спасибо вам большое за
приятную беседу. Надеюсь, мы
та к душевно встретимся еще не
раз.
А Вам также большое спаси-
бо. До скорых встреч на наших
мероприятиях.
Б еседовал
А натолий Валаханович
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст