14
№ 2 (170),
февраль, 2014 год
В
жанре пошаговых стратегий давно
не было громких релизов. Серия
Heroes of Might & Magic пребывает
ныне не в самом лучшем состоя-
нии, продолжение Disciples, сщдно сказать,
только спустя пару лет после перезапуска
стало играбельным, приобретя кучу патчей,
как официальных, так и фанатских. На та-
ком фоне неожиданно выгодно и приятно
смотрится дебютная игра студии Stoic—The
Banner Saga.
Герои
Наверняка многие согласятся, что жанр
стратегий сам собой предполагает наличие
возможности потягаться в умении грамотно
вести свои войска против живого противни-
ка, а не только искусственного интеллекта.
И платная версия игры The Banner Saga та-
кой возможности не предлагает. Перед нами
кампания, достаточно интересная, продол-
жительная и захватывающая. Мультиплее-
ра, как такового, в данной версии игры нет.
Дело в том, что сетевой режим был выпущен
до релиза основной игры, ныне доступен в
сервисе Steam на условиях free to play и но-
сит имя The Banner Saga: Factions. Так что
многие игроки давно могли опробовать, на-
сколько The Banner Saga хороша по части
сражений. И если отложить на потом разбор
сюжета, даже одиночная кампания смотрит-
ся выгодно в плане геймплея. Причем люби-
тели классических пошаговых стратегий
сразу оценят игру за отличный баланс и при-
вычный для такого жанра образ ведения боя.
Поле битвы имеет изометрическую пер-
спективу и делится на квадраты, по которым
перемещаются персонажи. Всего игрок мо-
жет вывести на поле до шести бойцов. В иг-
ре три расы,, если можно их так назвать: лю-
ди, мифические существа Варлы и големоо-
бразные Дред'си. В одиночной кампании
нам предлагают играть за первые две фрак-
ции. Варлы — полувеликаны с недюжинной
силой и минимальными магическими спо-
собностями — именно они наиболее эффек-
тивны при борьбе с Дреджами. Люди по
причине своих ограниченных силовых ка-
честв неплохо умеют стрелять из лука, хоро-
шо обороняются и используют магию. Но
наиболее приятно видеть в игре то, что спу-
стя некоторое время нам дают управлять от-
рядом, состоящим их альянса двух рас. Этр
открывает широкие тактические возможно-
сти и вносит немало разнообразия.
Каждого героя в игре можно прокачи-
вать, правда, этому уделяешь не так много
внимания. Точнее, сама шра не обращает на
это внимание. Даже после многих битв, ког-
да уровень героя значительно вырос, нам не
сообщают об этом — мы должны сами поза-
ботиться о статистике каждого персонажа:
распределить очки по семи основным пока-
зателям (от силы и защиты до магических
способностей), применить к герою магичес-
кий предмет, дающий бонусы.
У сражений очень приятный темп. Не-
смотря на пошаговость, битвы проходят
очень динамично. У каждого персонажа есть
два важных показателя — защита и жизнь.
Соответственно, при атаке можно умень-
шить один из двух показателей у врага. Не-
маловажным при сражении является и такое
эфемерное понятие, как боевой дух — от не-
го зависит возможность наносить урон свы-
ше запланированного, причем делается это
не автоматически, а по выбору самого игро-
ка. Исход битвы, как и в любой другой стра-
тегии,-зависит от того, насколько эффектив-
но расставлены бойцы по арене. Неприятно,
когда какого-нибудь слабого лучника зажи-
мают со всех боков и с двух ударов укладыва-
ют на землю. Правда, герои тут не умирают
T h e
B anner
Saga
ж анр: пошаговая стратегия
Платформы: PC, Мае
Разработчик: Sto,:
Издатель: Versus Evil
Похожие игры: Heroes of Might & М а ус, Disciples,
King’s Bounty, The Banner Saga: Factions
Минимальные системные требования: Pentium 4
1,8 ГГц, 2 Гб ОЗУ, видеокарта уровня GeForce 210:
3 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования:
двухъядерный процессор 1,6 ГГц, 4 Гб ОЗУ,
видеокарта уровня GeForce 9500 GT
Официальный сайт игры: sto.cstudio.com
безвозвратно, спустя несколько дней
они восстанавливают жизненные си-
лы и снова готовы драться. Един-
ственным недостатком всей тактиче-
ско-боевой системы является интер-
фейс. Управление осуществляется
только мышью, нет ни од-
ной' горячей” клавиши, а
также — нет возможности
назначить таковые, что в
подобной игре напрашива-
ется само собой. Поэтому
порой можно не туда клик-
нуть и выполнить совер-
шенно
противоположное
желаемому действие.
Игра
4 силы, сражающиеся за место
под солнцем
7 сюжетных глав
'’б персонажей
7 умрут или будут жить, в зави-
симости от выбора игрока
3
покинут
подконтрольный
отряд, так или иначе
30 достижений доступно в Steam
]
ehave to get : г There,
Сага
Наверное,
даже
куда
большую
часть
игрового
времени, нежели сражения,
в игре занимают диалоги.
По сути, The Banner Saga это
еще и огромный т жстовый квест. Диалоги
тут очень длинные, во многих из них нам
предлагают принимать важные решения,
которые влияют на многое: вступать в драку
или решить все дипломатичным путем, уго-
ворить героя драться на своей стороне или
настроить его враждебно. Выбор приходится
делать постоянно, так что порой даже от это-
го начинаешь уставать, мысленно сокруша-
ясь: “Да неужели они сами разобраться не
могут?! Почему я должен буквально дележ
каждой тряпки решать?” К чести разработ-
чиков никто не мешает выбирать все время
1
We're getung in the walls somehow
2:1
want lo know more about v.hat's going on in
i |*t't l*v !>>» tar n
am m d tm
wta* kafpm t
h
W here else could we go?
5:1
don I know what to do
как вид
возможности
выбора
действительно
обширные Вся
ответственность
пежит на игроке
пункт
промолчать , пуская дела на само-
тек, только в таком случае не стоит удив-
ляться, что в рядах подконтрольного клана
со временем начнутся разброд и шатание.
События в The Banner Saga описываю гея
весьма эпичные. Нам одновременно пред-
лагают играть за два клана — Варлов и лю-
дей. И те, и другие вынуждены двинуться в
д шнное кочевание по свету из-за того, что
на города и села начали нападать бездушные
твари Дреджы, убивая все живое. Игроку да-
ют контроль над караваном из пары сотен
душ, среди которых четверть составляют
бойцы, а остальные — обычные иждивенцы.
Караван — это отдельная игровая единица,
имеющая свои параметры: мораль и прови-
зия. Первая влияет на желание бойцов оста-
ваться под командованием игрока, от вто-
рой зависит количество душ в караване.
Можно путешествовать и без еды, только
каждый день будут умирать люди, что ниче-
го хорошего не сулит. При движении кара-
вана постоянно будут происходить случаи,
требующие вмешательства игрока. Нас бу-
ду г спрашивать, что делать с испорченной
провизией, как поступить с беременной
женщиной, у которой начинаются роды,
обойти или вступить в бой с Дреждами, ко-
торые каким-то чудом еще не заметили ог-
ромную процессию из людей и везущих ве-
щи животных. И так всю игру. Переходы от
одной сюжетной точки к другой занимают
немало времени и немало внутриигровых
Противник окружен, что
совсем не значит побеждц^
дней. И если в начале игры проникаешься
масштабом великого и сложного пути, то к
седьмой главе уже не можешь дождаться фи-
нала.
Но в чем нельзя упрекнуть разработчи-
ков, так это стилистике игры. От нее прямо
пахнет духом скандинавских преданий.
Тончайшим образом прорисованная кар-
тинка выглядит, словно ожившая красочная
гравюра, и моментально приводит в восторг
своей красотой и эстетикой. Отличная оз-
вучка, приятный голос рассказчика с харак-
терным акцентом, музыка — все наилучшим
образом способствует погружению в фэнте-
зийный мир игры. Жаль только, что диалоги
в The Banner Saga не озвучены, что только
добавило бы шарма каждому из персонажей.
Атак — как при чтении книги- воображение
само придумывает голос каждому герою.
Стоит напоследок упомянуть, что игра пол-
ностью на английском, причем на литера-
турном английском, так что повышайте
свои знания иностранного, если хотите все-
рьез “прочитать” The Banner Saga.
Радости:
Увлекательные пошаговые бои
Приятная стилистика скандинавского
предания
Замечательная графика
красивая музыка
Игрок часто влияет на события игры
Реиграбельность
Гадости:
Отсутствие “горячих” клавиш
Нет озвучки диалогов
Однообразие
под конец игры
Оценка:
9,6
Вывод:
В The Banner Saga хочется поиграть,
просто взглянув на скриншот, а это уже
о много говорит. Скажем больше, от нее
сложно оторваться, спустя несколько
часов пгры. Неожиданно приятный сюр-
приз в жанре пошаговых стратегий —
такое точно нельзя пропустить!
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст