№ 2
(170),
февраль, 2014 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
Переходный возраст
Жанр: адвенчура
Платформы: PC, Mac, Linux
Разработчик/издатель: Double Fine Productions
Похожие игры: Deponia, The Night of The Rabbit,
The Whispered World
r .инимальные системные требования: Dual Core 1,7 ГГц,
2 Гб ОЗУ, видеокарта уровня GeForce 260GTX или Radeon HD 4870,
1,5 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo 2,2 ГГц, 3 Гб ОЗУ,
видеокарта уровня GeForce 460 или Radeon HD 6850
Официальный сайт игры: http://www.brokenagegame.com/
Н
екоторые обещания компании по сбору денег на Broken Age
в Kickstarter имели легкий оттенок маркетинговой абсурд-
ности. Так, например, за тысячу долларов дизайнер из сту-
дии обязан был нарисовать ваш портрет, за пять тысяч дол-
ларов этот портрет должен был появиться в декорациях игры, ну а за
десять тысяч долларов сам Тим Шеффер предлагал отобедать с ним.
Судя по финальным сборам, было немало желающих получить ланч в
компании именитого разработчика за кругленькую сумму. Так что же
такого особенного в инди-игре за более чем три миллиона'долларов?
Wake up!
За три миллиона — ничего. Такая большая
сумма, полученная разработчиком, — просто
показатель доверия и любви запалной игро-
вой аудитории. В плане игровых технологий,
то есть графики, концепции геймплея и про-
чего, игра абсолютно оправдывает звание ин-
ди-проекта. Правда, вместе с этим она делает
еще одну важную вещь — доказывает, что
сфера независимой разработки игр — это не
просто полигон для начинающих, но и сво-
бодная режиссерская площадка для авторских
проектов.
Главная ставка в игре делается на сюжет
и актерскую игру. Причем актерскую игру
именно с помощью хорошо поставленной
речи, а не как это делал Дэвид Кейдж с помо-
щью оцифровки актеров в своих интерактив-
ных фильмах Heavy Rain и Beyond: Two Souls.
Так что эффектная внешность и натрениро-
ванная мимика актеров остались за кадром,
мы можем слышать лишь их голоса, и пока
только на английском языке, правда, доста-
точно простом, чтобы его мог понять даже
школьник старших классов. Другое дело, что
вряд ли кто-то узнает голос, принадлежащий
Фродо Беггинсу из кинотрилогии «Власте-
лин колец» (то есть Элайдже Вуду), или бод-
рые интонации знаменитого комика Блек
Джека, нередко мелькавшего на MTV. Но да-
же если забыть про то, что над игрой труди-
лись известные актеры, и в целом оценить
работу команды, озвучивающей игру, оценка
будет высшей. Отлично переданные эмоции,
характеры героев — главное достоинство,
которое замечаешь намного раньше, чем ре-
шаешь оценить остальные стороны проекта.
И пусть диалоги порой очень долгие и одно-
го персонажа можно слушать добрые полча-
са, пропускать такие моменты отнюдь не хо-
чется
Две стороны одной медали
До релиза разработчики ничего толком
не объясняли. Только пара скриншотов го-
ворили о том, что в Broken Age будет два иг-
ровых персонажа: юная мулатка Велла из
Деревни пекарей и такой же юный астро-
навт Шай. Миры, которым они принадле-
жат, абсолютно разные, ничем не связанные
и непохожие. Но вот проблемы у ребят до-
статочно общие для подростков: как же най-
ти свое место в этом огромном мире и как
избавиться от нудности окружающей дей-
ствительности. И если Шай просто скучает в
своем безопасном корабле, искусственный
интеллект которого заменяет пареньку за-
ботливых родителей, то Ве: лу большая и
дружная семья с веселым улюлюканьем при-
носит в жертву местному речному монстру.
К счастью, девушка не лыком шита, ей уда-
ется сбежать и попасть в мир, о котором она
раньше и не подозревала.
Шай тоже недоволен своей «нелегкой»
жизнью: заботливые механизмы моют, поят,
кормят, развлекают его. Да только от всего
этого уюта парня натурально тошнит. Еще бы!
Ведь одной из его ежедневных миссий являет-
ся поедание горы мороженного во имя спасе-
ния вязаных игрушек. Звучит глупо, но так
оно и есть. Весь корабль внутри натурально
выткан из ниток, а вместо навигационной си-
стемы туг — вязальный робот. Но, как оказы-
вается, у этой идиллии есть своеобразный ан-
деграунд, в котором обитает межгалактичес-
кий секретный агент волк Марек, призываю-
Игра в цифрах
400 000
у.9 .
— заявлен-
ная суя.
.ла сбора средств на
Kickstarter
3 336 371
у.е.
— финаль-
ный сбор средств с
Kickstarter
2 героя, 2 истории, 1 финал
?0 актеров озвучили игру
гций .Шая стать спаси-
телем вселенной, а для
этого надо устроить ма-
ленькую и незаметную революцию относи-
тельно сложившихся устоев жизни корабля.
О том, что перед тобой компьютерная иг-
ра, вспоминаешь в последнюю очередь. Даже
для квеста, в котором обычно все геймплей-
ные сложности сводятся к наведению курсора
на окружающие предметы, Broken Age пре-
дельно проста. Несмотря на длинные диало-
ги, понять и использовать нужную информа-
цию несложно, а порой решения и вовсе оче-
видны, да и выглядят очень забавно. Кроме
того переключиться между двумя главными
героями можно в любой момент, так что если
даже и возникли трудности при прохождении
за одного персонажа или он просто надоел,
сменить обстановку легко и просто.
На десерт стоит сказать о самом вкусном
и красивом: визуально-музыкальном наполне-
нии. Оно просто бесподобно! Не в плане, что
совсем поражает воображение, но стиль вы-
держан идеально, даже предсгавить себе нель-
зя, как бы смотрелась игра с подобным сюже-
том в другой графической оболочке. Декора-
ции, персонажи, все предметы на уровне нари-
сованы вручную. И все это анимировано так,
что с начала и до конца создается впечатление
хорошего
мультипликационного
фильма.
К тому же цветовая гамма выдержана в прият-
ных пастельных тонах, отчего проводить время
за игрой — одно удовольствие для любителей
красочной и яркой картинки. Под стать игро-
вому окружению написаны музыкальные пар-
тии. Их автор — Питер МакКоннел. Компози-
тор не такой известный, как, допустим, Ганс
Циммер или Акира Ямаока, но его работы иг-
роки могли слышать во всех проек.ах Тима
Шефера, различных играх серии Star Wars от
LucasArts, Plants vs Zombies 2. А недавно Питер
написал саундтрек для Plants vs Zombies:
Garden Warfare.
Радости:
Приятный графический стиль
Красивый саундтрек
Качественная актерская озвучка
Чтобы сбежать ночью незаметно для ИИ корабля, приходится подложить вместо себя надувную куклу
героев
игры
Интригующий сюжет
Гадости:
Отсутствие интересных головоломок
Скоротечность
Оценка:
Вывод:
Возвращение Тима Шефера в
игровую индустрию нельзя назвать по-
добным грому среди ясного неба. В сво-
ем новом проекте Broken Аде Шефер ис-
пользует по-детски простые, но в итоге
очень действенные приемы общения с иг-
роком. Игра заставляет внимательно слу-
шать что, как и почему говорят персона-
жи. Пусть Broken Аде выглядит, как ани-
мированная детская книга, но зато содер-
жание проработано куда лучше многих
дорогих блокбастеров. Первый акт очень
яркой истории о приключениях двух юных
ребят из параллельных миров оставляет
приятные впечатления. Поэтому ждем
продолжения, которое обещает появить-
ся в этом году.
Цифровая версия игры для обзора
предоставлена Double Fine Productions
Герои мирно спят, а совсем скоро их жизнь очень сильно изменится
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст