http://vrgames.by/
шшшккшшаяшішшшяшшш
B
vCJieHHPW Might & Magic,
по всей
видимости, попала в распоряжение
ьлкого-то нзучь." -эхепершгенталь-
нош подразделения Ubisoft, вде ме-
неджеры французского издательства разра-
батывают способы получения денег из воз
духа. Пока что не всякий воздух подходит, а
только насыщенный парами ностальгии и
фанатской любви. Но технология совер-
шенен
5
.гея, а дето явно стоит того, чтобы
угробить пару-тройку известных брендов.
Чего не отнять у французов, так это умения
находить талантливых и терпеливых аут-
сорсеров, согласных перерабатывать неког-
да славившиеся на весь мир тайшы в нечто
более достойное
Kickstarter’a.
Сейчас на
Ubisoft пчелкой трудится
Limbic,
которая
уже смогла не убить окончательно серию
Heroes, а теперь получила право собствен-
норучно воскреси ib ролевую
Might &
Magic. И
если вы думаете, что “воскресить”
— это как у Eidos с ее
Thief
и
Deus
Ex:
Human
Re/ohition,
вас ждет жестокий удар.
Серия М&м действительно стара. И хотя
ее ранние части даже можно назвать трех-
мерными с видом от первого лица, это ша-
чительное Д.Ш 90-х годов прошлого века то-
стоинство юстигалосг лромныки жертва-
ми. Камера могла смотреть лишь в четырех
направлениях света, мир был расчерчен на
клетки размером с коня, а время останавли-
валось, стоило игроку прекратить движение.
Вдо >авок играть щк«пола1алось четырьмя
героями, которые как будто все сидели в од-
ний голове, ехали в одном танке гли были
плотно спутаны канатом. С ювом, ни одно-
му нормальному человеку и в голову не при-
шло бы сохранять эти условное г,., когда весь
свет играет в Skyrim и Mass Effect. Но будем
проще, это ведь эксперимент! У Limbic стоя-
ла задача не сделать современную игру, а вы-
бить у старых фанатов обильную слезу, пусть
оных и осталось во всем мире человек сто.
Поэтому забудем на время пребывания в
Legacy, что это не первая наша игра на
ПЭВМ, и согласимся с ролью угодившей в
лабиринт крысы с расщеплением личности.
Как ни странно, к Legacy довольно легко
привыкаешь, ведь все ее условности не до-
бавляют ненужной рутины, скорее паоборот
— делают игровой процесс предельно про-
зрачным и понятным. Прыгаешь с клетки на
клетку, собираешь бонусы, убиваешь врагов,
прокачиваешь отряд, С развитием героев то-
же все предельно прос. о: рост характеристик
сразу сказывается на боевых качествах, а ни-
каких иирных и социальных навыков здесь
нет и в помине. В какой-то момент персона-
жей нужно водить к учителям, но это полно-
стью оправданный прием, мотивирующий
равномерное развитие нескольких умений.
К тому же, перейдя на следу ющу.о ступеньку
лищдения навыком, персонаж получает ка-
кой-нибудь приятный бонус: да зйной удар,
сквозной выстрел, игнорирование сопротив-
ляемости магии или даже особую атаку. Не
так уж заметна потребность героев в отдыхе
— вам не придется раскладывать лаг ерь пос-
ле
каждой
битвы,
как
это
бывало
в
Neverwinter Nights или Drakensang.
Бои £ Legacy довольно сложные. Прока-
чанный отряд с правильным разделением ро-
лей — далеко не все, что может вам понадо-
биться для победы. Иногда нужно заманить
противников в удобный угол карты или учи-
тывать особые способности, которы. у врш OB
немало. Но, по крайней мере, вам не при тет-
ся десять раз загружать игру, ожидая благо-
склонности генератора случайных чисел, а в
крайнем случае всегда можно поднять еще па-
ру уровней в другом углу условно открытого
мира. Постоянно при годится бороться с от-
равлениями, оглушениями И ПрОКлЯ|ЪЯМИ,
учитывать сопротивтясмо пи, а порой бро-
сат ь наполовину пройденное подземелье и та-
щить избитых компаньонов в ближайший
храм на реанимацию. В остальном бои прохо-
дят стандартно для командной RPG оттяги-
ваем урон на танка или вешаем защитнее за-
клинание, после чего в дело вступают специа-
листы причинения боли: маги, лучники, мас-
1 ера клинков. Классы совсем неплохо сбалан-
сированы, правда довольно заметно делятся
на неприхотливых ‘ од hoi ыопочникоп ’’ и тре-
бующих т ак гической извилины универсал .в.
Оглохнуть от битв лают загадки разной
сложности. Простое ощупывание с ген позво-
лит разжиться дополни гс тьным золотом. Ры-
чаг и, плиты-кнопки под ногами — известные
приемы, заставляющие игрока подольше за-
держаться
в
лабиринте. Есть и более заковы-
ристые головоломки. Например,
в
одном за-
дании нужно продемонстрировать знание
ОБЗОР
№ 2 ( 1 7 0 ) ,
февраль, 2014 год
Минимальные сис-
темные требования:
Core 2 Duo Е6700
2,7 ГГц, 4 Гб ОЗУ,
GeForce 8800 GT или
Radeon HD 3870,
5 Гб места на жест-
ком диске.
Рекомендуемые си-
стемные требова-
ния: Core 2 Quad
Q6600 2,4 ГГц,
6 Гб ОЗУ, GeForce
GTX 260 или Radeon
HD 6870
V?
Радости:
В меру сложные тактические бои
Мир довольно интересно исследовать
Прокачка героев сразу отражается на игре
Узнаются черты классической Might &
Magic
Гадости:
Устаревшую концепцию даже не пыта-
лись переосмыслить
Сюжет то ли есть, то ли нет
Оценка
Вывод:
Воскрешением это не назо-
вешь. Скорее спиритическим сеансом,
когда факт смерти налицо, однако с по-
койным можно пообщаться. Посему ин-
терес представляет в основном сам экс-
перимент: если вы хотите узнать, какими
были RPG 15 лет назад, или вам хочется
поиграть в ролевку с более простым и по-
нятным геймплеем, чем принято сегод-
ня, Might and Magic X Legacy честно вы-
полнит свою задачу Однако это не та иг-
ра, в которой можно скоротать время до
выхода The Witcher 3 или TES: Online.
Игра в цифрах
Четверке героев помогают два наемника. Например, гоблин-повар даег бонус после каждого отдыха
Ужасные текстуры и прекрасный свет.
Как будто к отарой игре прикрутили пару современных графических технологий
Войдя в какой-либо дом, видишь вот такую двухмерную картинку
3 главы или около
29 заданий нужно пройти
4 расы и 12 классов до-
ступно при создании отряда
13 легендарных предметов
хитро спрятаны на карте
г і .
.
г.
хотя графика совершенно зубленая, физическим движок работает исправно
географических
названий
Азшана.
Про.ідете без подсказок і айда — може-
те считать себя фантастически внима-
тельным человеком.
Побочных заданий не так уж мно-
го, но если не хотите мучиться с бос-
сами основной сюжетной линии,
лучше не упускать возможность получить
лишний опыт. Почувствуете себя не в меру
сильным — практически с начала игры к ва-
шим услугам подземелья с особо опасными
монстрами. Сходу пройти не получится, но
мотивируют к прокачке они отменно.
В итоге игра затягивает. Несмотря на ус-
ловно современную графику, немые диало-
ги, картонные города и даже отсутствие при-
вычных подсказок на карте. Несмотря на ли
шенных личности компаньонов и мгновен-
но вылетающий из головы сюжет. Послед-
ний настолько глуп, что его даже невозмож-
но критиковать. В качестве фона — дикая
смесь классического фэнтези, реального
христианства и всякой экзотики, вроде
японских наг, вдобавок под соусом из то-
• альної о цинизма, когда хочется сбросить на
этот выдуманный мир атомную бомбу и не
разбираться в бесконечных интригах и пре-
дательствах. При этом чехарда деяний злых и
очень злых сил никак не объясняет мотивов
наших героев, а лавным стимулом дальней-
шей т р и служит гго угодно, но не желание
узнать развязку сюжета. Зато в странствиях
вы будете находить книги с историей мира, а
в городах можно сплетничать с каждым пер-
сонажем — почти The Elder Scrolls, если как
следует помочь себе воображением.
Русская локализация в целом неплоха:
остроты в беседах переданы, стихи с горем
пополам зарифмованы. Произносимые іе-
роями лаконичные реплики не переведены,
так что их как бы и нет для русского пользо-
вателя. В текстах попадаются ошибки, вроде
“тяжолые доспехи”. Но раз уж все равно
окунаемся в 90-е, то представьте, что это ло-
кализация “Фаріуса”, сделанная с душой,
нс за одну ночь.
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст