http: //vrgames. by/
ОБЗОР
mm
■«
« n a
№ 1 (169), январь, 2014 год
штя яшттшшшш шшшштятм
« п і
жішжшшшт
7
G o m o
Жанр: платформер
Платформы: PC, Mac
Разработчик: Fishcow Studio
Издатель: Daedalic Entertainment
Похожие игры: Samorost, Machinarium, Botanicula
Системные требования: Pentium IV 1,6 ГГц, 1 Гб ОЗУ,
видеокарта с 128 Мб видеопамяти; 300 Мб свободного места
на жестком диске.
Официальный сайт игры: http://www.playgomo.com/
К
ак же хорошо, что далеко не
у всех разработчиков есть
деньги на дорогие, лосня-
щиеся современной графи-
кой и спецэффектами хиты. Ведь же-
лание заработать часто с трудом Со-
седствует с ни чем не ограниченным
творчеством.
Разработчиков
из
Fishcow Studio приютила под своим
крылом, великая
студия
Daedalic
Entertainment. Адепты квестострое-
ния помогли появиться на свет просто
замечательной адвенчуре в лучших
традициях игр от Якуба Дворски. Так
что
если
вы
умилялись,
играя
в
Samorost, Machinaruim, Botanicula —
вам прямая дорога в Gomo.
Ж и л о - б ы л о с у щ е с т в о
н е и з в е с т н о г о
п р о и с х о ж д е н и я
Мешок прямоходящий — так мож-
но охарактеризовать абсолютно не
поддающегося какой-либо биологиче-
ской классификации главного персо-
нажа игры. Жил себе гомункул уютной
жизнью в небольшом домике, смотрел
телевизор, чесал пузо, делал зарядку
по утрам, да выгуливал пса. Но однаж-
ды верного четвероного друга крадут
инопланетяне, требуя от гомункула
добыть какой-то важный для них кри-
сталл. Запущен обратный отсчет, и че-
ловечек волей-неволей должен отпра-
виться в нелегкое путешествие.
Нелегкое? Сделанный из мешко-
вины главный герой, похоже, не силь-
но горюет. Хотя, трудно понять, что он
чувствует, когда его, с позволения
сказать, лицо не обладает мимикой,
да и передвигается он с грацией ра-
ненного ленивца. Тем не менее, с
самого начала просто-так и про-
питываешься
симпатией
и
к
главному герою и к нарисован-
ному от руки мирку, который
населен
всякой
живностью:
кротами, мышами, крысами,
хомяками,
гипертрофирован-
ными белками, больше похожими на
лисиц. В игре царит веселая беззабот-
ная атмосфера. Казалось бы, за про-
стыми действиями главного героя
нельзя смотреть без улыбки, настоль-
ко забавно он их выполняет. Порой
встречаются откровенно саркастичес-
кие сценки, когда на заднем фоне
красная шапочка сражается с волком
на световом мече, а в эго время глав-
ный герой активирует портал в другую
реальность с помощью кинетической
силы, вырабатываемой тремя хомяка-
ми в колесиках.
П р о щ е п а р е н о й р е п ы
Уже с выходом адвенчур от Якуба
Дворски можно было определить от-
дельный квестовый поджанр — “лег-
кий квест для отдыха”. Как и в творе-
ниях
чешского
геймдизайнера,
в
С о т о практически не надо напря-
гаться для решения головоломок. Ка-
жется, тут они вовсе для галочки, что-
бы чем-то заполнить игровое время,
когда все остальное действо напоми-
нает просто красивый интерактивный
мультфильм. Затруднения, если и воз-
никают, то лишь по причине того, что
не удалось с первого раз тыкнуть по
какой-нибудь мелкой детальке.
Игра до предела проста, но именно
простотой и подкупает. Замечательная
музыка на фоне, забавная озвучка пер-
сонажей и прекрасный рисованный
арт — все это оставляет только пози-
тивные чувства, несмотря на очень ма-
ленькую продолжительность игры.
Обязательно будем ждать новых тво-
рений от Fishcow Studio.
Радости:
Простая, но интересно рассказан-
ная история
Юмор
Симпатичный видео- и аудиоряд
Гадости:
Скоротечность
В квесте хотелось бы видеть боль-
ше головоломок
Вывод:
Замечательный, уютный, веселый
квест. Коротенький, но зато очень
позитивный.
Оценка:
7,5
Цифровая версия игры для обзора предо-
ставлена Daedalic Entertainment
MDL
Ле*а»а0 я
Ф ивах
TaPejiKa
сч7 Г ал
*
все
1астлиВЬ1!
S t e a m
W o r l d
D i g
Жанр: платформер
Платформы: PC, 3DS
Разработчик/издатель: Image & Form
Похожие игры: Аймоны Диггер, Туртикс
Системные требования: Intel Core Duo 2,0 ГГц,
1 Гб ОЗУ, видеокарта с 256 Мб памяти; 100 Мб
свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры:
Возрастной рейтинг: Everyone 10+
Т
ема постъядерного апокалипсиса
обыгрывается часто в различных
игровых проектах.
В основном,
разработчики при этом делают се-
рьезную мину, пытаются рассказать глубо-
кие, берущие за душу истории. Это хорошо.
Но мало кто создает мультяшную, веселую
и казуальную атмосферу в играх подобного
сетгинга. Как ни странно у инди-студии
Image & Form получилось сделать уютный
платформер, в котором, судя по всему, пос-
ле ядерного конфликта на Земле остались
жить только роботы.
Д и к и й З а п а д
гов тут, к сожалению, тоже нет. С одной сто-
роны, такого не ждешь в казуалках той же
фабрики игр А ^ а г , но уютные мелодии,
симпатичная графика и достаточно широ-
кая свобода действий как-то настраивают
на красивое повествование, но его нет. Диа-
логи в стиле “что вижу, о том говорю” абсо-
лютно не приковывают к себе внимания и
благополучно пропускаются, дабы поскорее
приступить к игре.
К о п а т ь , к о п а т ь
и е щ е р а з к о п а т ь !
Благо, игровой процесс действительно
способен развлечь одновременно ненавяз-
чивосгью и разнообразием. Как водится, по-
началу нам дают самую простую кирку и
всего три слота в инвентаре под сбор руды.
Но упорным трудом и обменом минералов
на деньги, которые потом идут на апгрейды,
можно быстро сделать из робота эффектив-
В описании игры, которое дают сами
разработчики, можно найти упоминание
жанра вестерн. С истинным вестерном, как
та же серия Call of Juarez, рассматриваемая
игра имеет мало общего. Недостаточно на-
рисовать соответствующие декорации и сти-
лизовать персонажей. Ковбойским духом в
игре и не пахнет. Да и дигтерским тоже. Хо-
тя копать придется много, долго и упорно.
Главные роли отданы роботам, которые
живут в маленьком городке в пустоши. Под-
контрольный персонаж — потомственный
робот-диггер, получающий по наследству от
дяди шахту. В ее недрах и пройдет вся игра.
Особо интригующего сюжета, раскрытия
характеров персонажей, вдумчивых диало-
ную машину по добыче
родных ископаемых. Улучше-
ния добываются не только за
деньги. Чтобы получить улуч-
шенную технологию, прихо
дится покопаться в недрах
в
поисках
специальных
терминалов, наделяющих
робота новыми девайсами:
буром, способностью уско-
ряться и высоко прыгать, бро-
ней и прочими полезными
“плюшками”
Потом <
4
«
каждую деталь позво-
лено улучшить: увеличить пробивную силу,
сделать более объемным резервуар охлажде-
ния бура. Причем польза от таких улучше-
ний действительно ощутимая, то есть бур
или кирка не просто начинают быстрее
пробивать породу, но и берут те разновидно-
сти руды, которые раньше не были им под-
властны.
Игра в цифрах:
игровой персонаж —
для этой игры большего
не надо
$ 7 ,9 9 цена игры
в Steam
»пещер плюс
8
мини-пещер
L
глав
Недра земли населяют
разные существа: гигантские
личинки, каким-то чудом
выжившие и в конец одичавшие
шахтеры, инопланетные робо-
ты. Платформерная часть неплохо
проработана. Динамика процесса
практически не проседает, только поначалу,
когда еще не доступны телепорты, а также
пневматический трубопровод, и на поверх-
ность приходится добираться самостоятель-
но по заранее проделанным ходам. Игра до
предела проста, но время за ней летит быст-
ро, и сам не замечаешь, как за таким незатей-
ливым занятием пролетает часок другой. К
тому же погибнуть туг решительно нельзя.
Робот при гибели благополучно возрождает-
ся на поверхности, чтобы игрок незамедли-
тельно мог снова приступить к раскопкам.
Радости:
Простота и динамичность геймплея
Симпатичная “мультяшная” картинка
Гадости:
Отсутствие интересной истории
Монотонность
Вывод:
Когда делать нечего, когда надоело па-
фосное спасение человечества в игро-
вых бестселлерах, можно смело запус-
кать подобную игру — простой и в меру
увлекательный “таймкиллер”
Оценка:
вл
MDL
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст