ОБЗОР
http://vrgames.by/
■w м ш адш адш і
т
№ 1 (169), январь, 2014 год
.
ЫШЛ
ДЧЯн .ijS
-
KILLZONic
ADÛW
FALL
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PlayStatio> 4
Разработчик: Guerilla Games
Издатель: Sony Computer
Entertammejit
Похожие игоы; серия Killzone.
серия Call of Duty
Мучьтиплеер: Нет
Возрастем рейтинг ESRB:
17+ (Mature)
Официалы» й сайт игры:
killzone-shadow-fall/
П
ервым эксклюзив Playstation 4 не
разочаровывает. Серия Killzone
выросла, причем резко и сильно.
Не удивляйтесь, если вы услыши-
те или встретите в статье сравнение с серией
Call of Duty — «В плену сумрака» не уступа-
ет боевику от Activision ни в количестве
«вау»-моментов, ни в красоте, ни даже в
сравнительной бессмысленности происхо-
дящего на экране.
С к а ж и м н е , к т о т в о й в р а г
С самого начала в сюжете начинают вы-
свечиваться неувязки. Во-первых, зачем? За-
чем вектанцы пустили на свою планету хеш а-
стов? Ну, да, развалили они их планету в кон-
це Killzone 3, но это же не повод подселять
красноглазых к себе! Естественно, хеллгасты
начинают устанавливать свои порядки и вы-
дворяют (читай, расстреливают) мирных век-
танцев на своей территории. Но сколько бы ни
длилось закрывание глаз на проблемы, придет
время вступить в игру специально подготов-
ленному бойцу — Теневому маршалу.
Далее, если вам не знакома вселенная
Killzone, вы можете просто получать удо-
вольствие от игрового процесса. А вот если
вы фанат вселенной — терпите. Сюжет по-
дан в этот раз отрывисто и наскоками: то мы
час бегаем по локации и отстреливаем пол-
чища хеллгастов, то неожиданно за
20
минут
сюжет переворачивается с ног на голову. Со-
здается стойкое ощущение, что персонажи в
мире Killzone либо совсем слепые, либо про-
сто клинические идиоты. Сценаристы зача-
стую противоречат логике, а иногда и самим
себе. В итоге с сюжетной точки зрения
Shadow Fall получилась сравнительно сла-
бой. Но, все-таки, неожиданностей в проек-
те хватает, хотя все идет по отработанной в
Call o f Duty эталонной схеме.
Еще с первых же кадров бросается в гла-
за, что на вектакской части планеты все го-
лубо-синее и воздушное, а на хеллгастов-
ской — тяжелое и огненно красное. Зато
всегда понятно, где свои, а где чужие. Да,
вражеским оружием, вопреки разделению,
пользоваться не запрещают.
С и н и е п р о т и в к р а с н ы х
С точки зрени I разнообразия — игра
удалась на 100%. Вначале вас вводят в курс
дела, растят за три мину гы сюжетных флеш-
беков крутого спецназовца, и высаживают в
гущу событий. Поначалу даже не успеваешь
толком разобраться, на какие кнопки и что
привязано, но уже через
10
минут привыка-
ешь настолько, что ощущается, будто ты всю
жизнь играл в Killzone, даже не держа в ру-
ках до этого геймпад.
На локациях вы встретите и горные мас-
сивы с лесной местностью, и руины зданий,
и космический корабль, на котором будет са-
мый настоящий хоррор в стиле Dead Space.
Более того, некоторую часть вам придется
провести в тюрьме на хеллгастовской сторо-
не планеты, и увидеть, как невесело живется
мирным жителям. Не поверите, не только вы
по-хорошему устанете от войны, но еще и
Не веритст,
что хеллгасты
смогли развалить
такую грасоту!
4 сенсорные команды
новая история
часов сюжетной кампании
8 2 0 0 физических объектов
и 5 0 0 динамичных частиц
обсчитывает движок каждую
секунду в реальном времени
Игра в цифрах:
посмотрите, как измотало всех обыва-
телей это жуткое противостояние.
Как шутер от первого лица игра впол-
не доставляет много удовольствия. Зраіив
иногда слишком много, они крепкие и уми-
рать от ваших выстрелов и попаданий в них
не торопятся, действуют хоть и не особо ум-
но, но грамотно — прячутся за укрытиями,
забрасывают вас гранатами, прицельно ведут
огонь и телепортируются. В общем, сражать-
ся с такими противниками приятно и увле-
кательно. Более того, если бы в Shadow Fall
не было дрона-помощника, который легко и
непринужденно управляется с сенсорной па-
нели, то с врагами совсем нелегко было бы
управиться. Но до сих пор остается непонят-
ным, почему главный герой сам не умеет от-
ключать сирены и работать с терминалами, а
вынужден за всем посылать дрона. Неужели
этому в вектанской школе спецназа не учат?
» Единственное, что хотелось бы записать
в огромный минус разработчикам, так это
то, что они совсем не сдержали обещания по
поводу свободы действий. На деле от нее ос-
талась только иллюзия, причем даже не та-
кая, как в той же Call o f Duty: Black Ops
II.
Лишь на паре уровней игрок волен выби-
рать, в каком порядке и каким образом (ти-
хо или напролом) выполнять задания. А то,
что игрок помог или не помог кому-то, то
это совсем никак не влияет на ход событий,
если только это не сюжетные персонажи.
Все остальное время нас ведут по строго вы-
бранному сценаристами коридору. Хотя в
рамках самой игры не сказать, чтобы это
очень и плохо — как-никак, перед нами все-
таки зрелищный боевик в стиле Call of Duty.
Э т и г л а з а н а п р о т и в
Производительности новой PlayStation 4
с лихвой хватает, чтобы выдавать умопомра-
чительную картинку, в сравнении с которой
даже не так давно вышедшие части Crysis и
Battlefield в некотором смысле меркнув. Мо-
дели максимально реалистичные, эффекты
яркие и сочные, окружение детализирован-
ное и местами даже интерактивное — сло-
вом, графически Shadow Fall — одна из луч-
ших в среде современных шутеров.
Совершенно неожиданно подкачал са-
ундтрек Вторая и третья части Killzone ра-
довали іудесной, яркой, мелодичной и за-
поминающейся музыкой датского компози-
тора Йориса де Мана, от услуг которого в
этой части почему-то было решено отка-
заться. Итог вышел довольно печальным —
композиции не запоминаются совсем, а на
какие-то эмоции пробивает только заглав-
ная тема из вступительного ролика, да и то,
потому что в восторг приводит вид Векты с
высоты птичьего полета.
С игровыми персонажами
общаться
приятно, им веришь из-за детально прори-
сованной мимики. Правда, как мы уже от-
мечали, поступают они в силу сценария не-
много нелогично, но зато не выглядят кар-
тонными. Пускай здесь, как в упоминаемой
нами Call of Duty, почти всегда точно понят-
но, кто плохой, а кто хороший. Но в этот раз
все же не совсем понятно, кто прав, а кто ви-
новат, что придает игре дополнительный
шарм и держит у экрана до самого конца.
Ч т о и м е е м
На самом деле, было бы очень странно и
нелогично ругать КШгопе за то, что он не
стал лучшим шутером на новой консоли.
Как минимум по той причине, что это пред-
ставитель стартовой линеики, в которую
обычно и входят как раз проекты крепкие и
играбельные, но чуть выше среднего, да и
сравнивать Кііігопе пока еще не с чем. Но
уровень проработки и визуальной реализа-
ции порадует даже тех игроков, которые иг-
рают в
мулътиплатформенные
проекты
принципиально на ПК с ультра настройка-
ми. Поверьте, ни в одном современном про-
екте (даже на РС) Вы пока не увидите такой
реалистичной анимации, такой работы со
светом и такого внимания к деталям. Да,
хромает история, да, немного неубедитель-
ные персонажи, но зато лучшей игры для
старта консоли Sony действительно не смог-
ла бы найти. И это при том, что Killzone:
Shadow Fall умудряется здорово выглядеть,
оставляя в запасе еще половину ресурсов
новой консоли. А это — приятное и громко
говорящее о себе достижение.
Радости:
Потрясающая графика
Отменная детализация
Внимание к мелочам
Умеренная сложность
Неожиданные повороты в сюжете
Дрон-помощник
Гадости:
Нелогичный сюжет
Саундтрек не вызывает эмоций
Вывод:
Отличнейший шутер для демонстрации
возможностей приставки PlayStation 4.
Причем, даже в среде конкурентов он
может потягаться со своими противни-
ками. Но до звания игры, ради которой
обязательно нужно покупать новую кон-
соль, Killzone: Shadow Fall, к сожалению,
не дотягивает.
Оценка:
Обзор написан по РБ4-версии игры. Диск предоставлен интернет-магазином belconsole.by
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст