№ 1 ( 1 6 9 ) , я н в а р ь , 2 0 1 4 г о д
д»«имююшшшишмотннігіііііі:';ііі;»'діюииі
НАША ПОЧТА
http://vrgam es.
З в у к и у м е р т в и в ,
М у з ы к у я р а зъ я л , к а к т р у п . П о в е р и л
Я а лге б р о й га р м о н и ю .
(А. Пушкин, «Моцарт н Сальери»)
Январь — месяц подведения итогов, сравнения и поиска причин успехов и неудач.
В компьютерных играх—тоже, будь вы журналист, редактор фан-сайта или просто люби-
тель отдыха за игрой. Каждому хочется быть непредвзятым и рациональным. И вот с ужа-
сом можно наблюдать, как игры начинают анализировать. Да, «Виртуальные радости» то-
же нередко страдают этим грехом. Но в действительности, что такое анализ? Это расщеп-
ление предмета на части. Томас Гоббс когда-то придумал, что для изучения любой вещи,
ее нужно разобрать на простые части, потом изучить каждую часть, а затем собрать всю
вещь заново. Для Гоббса все в этом мире было подобно часовому механизму. Но в дей-
ствительности далеко не каждый предмет можно разобрать, не уничтожив. Человека, на-
пример, нельзя, только труп. А музыку? И музыку нельзя, как верно писал Пушкин.
Современная наука вам скажет, что есть системные эффекты, которые присуши толь-
ко целому, но никак не проявляются в частях. Да, аналитический метод много дал игро-
вым критикам. Мы начали лучше понимать игры, когда стали отдельно изучать графику,
звук, геймплей. Но сразу же поняли, что много важного упускаем. И появились такие ка-
тегории, как «атмосфера», «увлекательность», «стиль». Они оцениваются «на глазок», на-
кладываются как украшение на результаты анализа, хотя все чаще именно эти системные
эффекты оказываются важнее составных частей.
у
Наверное, пройдет время, и появятся игровые критики нового поколения, владеющие
системным анализом, способные рассматривать не только компоненты, но также связи, ор-
ганизацию, процессы. Но до тех пор лучще быть честными с собой и относиться к играм,
как к музыке. То есть оценивать их целиком, исходя из заложенного в них смысла и воспри-
нятых впечатлений. Пусть это не столько рациональное, сколько художественное познание.
В «Нашей почте» сегодня только ваши, читательские, итоги минувшего 2013 года. Для
каждого они личные, поэтому не буду вмешиваться своими комментариями.
Одинец Александр (aezakmi)
Дорогая редакция ВР, и снова я пишу
вам, в этот раз по случаю подведения ито-
гов года. Идти буду в том порядке, в кото-
ром номинации расположены в голосова-
нии на сайте.
Лучшая RPG: вообще, в этом году из то-
го, во что я играл, все проекты 2013 года
меня не впечатлили. Опробовал я The
Incredible Adventures of Van Heising и Mars:
War Logs, и обе я удалили в первый же
день, предпочтя им ещё не пройденные
мной игры более раннего года выпуска. И
соответственно не отдал свой голос ни од-
ной из представленных в списке игре.
Лучшая стратегия: Для меня это одно-
значно StarCraft 2: Heart of the Swarm, за
которую я и отдал свой голос. И она этого
заслуживает хотя бы потому, что вообще не
люблю жанр стратегий в реальном време-
ни, а напротив пошаговые, но всё равно с
удовольствием прямо сейчас лерепрохожу
эту замечательную игру. Шикарные видео,
прокачка, сюжет, это уже почти RPG, что
меня в игре и привлекает, а ещё, хоть и не-
большая, имеется и свобода выбора, одно-
значно ладу продолжения.
..
Лучший beat'em up: не проголосовал.
Бэтмена как персонажа вообще я недо-
любливаю, и в игры с его участием не иг-
рал вовсе, поэтому сложно судить, дей-
ствительно игра так хороша как о ней все
говорят.
.. A Remember Me пройти пытался.
Игра совершенно разочаровала, штампы
встречались во всём — в сюжете, в дизай-
не, в геймллее и так далее.
.. И они встре-
чаются буквально на каждом шагу, конеч-
но есть немало примеров правильного
употребления «ш там пов», но это не об
этом проекте. Единственную уникальную
идею им и вовсе не удалось реализовать
как следует. На лучшую игру любой номи-
нации эта игра претендовать не может,
вот моё личное мнение.
Лучший киберспорт: я проголосовал за
SC 2: HotS, как я уже говорил, стратегии в
реальном времени — это не моё, и если с
ИИ на низком уровне сложности я спра-
виться могу, то сражаться с другими игро-
ками для меня смысла не имеет, но в том,
что мультиплеер организован на высоком
уровне, я не сомневаюсь. Dota 2.
.. Лучше
воздержусь и скажу лиш ь, что не фанат
данной игры. А футбола и тем более. World
of Warplanes мне показалась на порядок
менее интересной, нежели WoT, лучше чем
War Thunder, но когда пришлось выбирать,
какую онлайн игру удалить для освобож-
дения места — удалил без сожаления.
Лучший платформер: здесь выбор для
меня
был
очевиден
Duck
Tales
Remastered превзошла все мои ожидания,
ведь впервые о ней узнав, я решил скачать
её только для младшей сестры, но зайдя в
игру для её настройки, вышел лиш ь после
полного прохождения. Я на несколько ча-
сов вернулся в детство, когда вовсю смот-
рел одноимённый мультсериал и добивал
геймпад именно в этой игре. Потрясающая
графика, которая на моём компьютере по-
чему-то чётче отображалась при ХР, а на
семёрке с теми же настройками стала чутка
более расплывчатой, знакомый из детства
геймплей.
.. Не помешал при прохождении
даже английский язык, всё было интуитив-
но и весело.
Лучш ий стелс-экш ен: Для меня это
Splinter Cell: Blacklist. Игра сделана на
очень высоком уровне, красивая графика,
особо не напрягающая при этом компьютер
(мой по крайне мере), хорошо поставлен-
ные сцены, отличный дизайн персонажей,
адаптивный под игрока геймплей, неболь-
шие шутер-вставки тоже оказались к мес-
ту, встречались даже неожиданные сюжет-
ные повороты.
.. В общем, игру можно вы-
ставлять примером для многих создателей
игр.
Лучшая игра по комиксу: Я проголосо-
вал за The Wolf Among Us. Telltale Games
сделала просто великолепный квест. Жанр
настолько забытый, что и в голосовании
его нет, думаю за неимением достаточного
количества претендентов, наверное, и иг-
ру то за квест, похоже, уже не считают.
..
Относительно Бэтмена я высказался ранее,
о Deadpool как о персонаже я думаю почти
так же, а игра вышла совсем неинтересной
и пустой тратой времени.
..
Лучшая игра про постапокалипсис: Ох
уж эти эксклюзивы.
.. А ведь всё из-за ж аж-
ды денег и, отчасти, от пиратства. Именно
так, ведь разве не смотря на пиратство, не
окупилась бы разве ПК версия? Я думаю.
The Last of Us спокойно бы окупила себя и
на ПК. Я конечно в этом мало разбираюсь,
но основная причина, вероятно, ещё и в
продажах консолей. Для создателей консо-
ли куда выгоднее, если игра выйдет экс-
клюзивом для их платформы.
.. И не имея
возможности пройти The Last of Us, я отдал
свой голос за The Walking Dead 2. Эта игра
не только вновь порадовала хорошим сю-
жетом и парой знакомых персонажей, но и
заинтриговала до выхода продолжения и
на время прохождения вернула меня в ат-
мосферу старых добрых квестов, которые
я так раньше любил проходить, ещё не
имея достаточно мощного для большин-
ства игр других жанров компьютера.
Лучшая игра про космос: И снова я вы-
брал StarCraft 2: Heart of the Swarm. О ней я
высказался ранее. А её единственный со-
противляющийся конкурент — Dead Space
3, всё же немного не в той весовой катего-
рии, по-моему, чтобы с ней тягаться.
..
Лучший ужастик: Не люблю игр подоб-
ного жанра, куда веселее, когда пугает
проект, не относящийся кхоррору, особен-
но если разработчиками этого не планиро-
валось и вышло всё случайно.
Лучшее дополнение: Для меня это од-
нозначно Mass Effect 3: Citadel. Это допол-
нение дарит просто уйму положительных
эмоций, я думаю сие DLC должно номини-
ровать в разделе «самый смешной проект
уходящего года» :). Пусть кое-что было
взято совершенно из другой оперы — од-
ному мне сцена с битвой за Нормандию в
конце напомнила конец фильма «Мумия
возвращается»? Возможно, это DLC на-
правлено именно на фанатов серии, неже-
ли на простых игроков, но это и к лучшему
— лучшего подарка к окончанию трилогии
для фанатов не найти. За исключением ко-
нечно ещё одной поправки концовки, но
это уже отдельный разговор.
..
Лучший перезапуск серии: Мой выбор
— Tomb Raider. Сложно представить луч-
ший перезапуск этой серии, кто-то конечно
с этим поспорит, но игра великолепна. Ни-
когда истории о Ларе Крофт не заворажива-
ли так, как эта сейчас, в основном благода-
ря грамотной работе со сценарием, с персо-
нажами. Да и геймплей всё так же увлека-
телен, не смотря на конечный боезапас все-
го оружия. 0 двух пистолетах с бесконечны-
ми патронами и автонаводкой тосковать не
стоит. Реализм Ларе вышел к лицу.
Лучший сюжет: Лично для меня это сю-
ж ет The Wolf Among Us. Пусть и придуман
на основе комикса, но сюжет оригиналь-
ный, захватывающий, накаляющий интри-
гу и лично меня тронул так, как лиш ь очень
немногие произведения. Поэтому для меня
он вне конкуренции, хотя и до лидирующе-
го положения в голосовании далеко, но в
2013 году, среди игр, именно эта история
зацепила так, как ни одна другая. И это не
говоря о стиле, геймплее и так далее.
..
Провал года: Провалом можно считать
не только игру, не оправдавшую ожида-
ний, но и игру, запятнавшую свою серию.
Поэтому для меня провалом года стала The
Bureau: ХСОМ Declassified. Одно единствен-
ное слово в названии позорит всю серию.
...
И мне добавить здесь больше нечего.
Лучшая игра 2013 года: По-моему, это
самая сложная из всех номинаций. Нельзя
однозначно сказать, что какая-то игра луч-
ше всех остальных. Её можно выбрать как
игру, победившую в наибольшем количес-
тве номинаций, просто проголосовать за
игру из списка. Но мне кажется, что игра
года для каждого человека своя, и уже ис-
ходя из огромного количества человек, по-
лучаем, что на какую-то игру фанатов вы-
ходит больше. Для меня это снова The Wolf
Among Us, пусть её и нет в списке голосова-
ния и первого места ей не видать, даже ес-
ли бы она там была. Из всех игр, вышед-
ших в минувшем году, именно её продол-
жения я буду ждать с наибольшим нетер-
пением. Пусть вышел только первый эпи-
зод, но для меня этого достаточно, какими
бы не вышли все последующие, ведь имен-
но ощущения первого прохождения запо-
минаются больше всего, а эта игра запо-
мнилась больше всего.
Самая ожидаемая игра 2014 года: Как
ни странно, но я не ж ду какой-то конкрет-
ной игры в нынешнем году, разве что ос-
тавшиеся эпизоды TWAU и чуть меньше
TWD 2. Мне вполне хватает ещё не прой-
денных уже вышедших игр.
Спасибо за внимание.
Лично для меня этот год стал перелом-
ным, а следовательно и запоминающимся
по двум причинам:
1) Не совсем понятно по какой причи-
не, но я полностью отказался от пиратских
игр в пользу официальных цифровых ко?
пий.
2) Решил приобщиться к консольному
комьюнити и купить пресловутую Р54. А в
целом игровой год стал таким же, как и мно-
гие предыдущие: прорывы, шедевры, разо-
чарования, выходы долгожданных игр, по-
явление на горизонте новых объектов игро-
вых вожделений и т. д. и т.п. Конечно же,
одним из самых приятных событий 2013-го
стало неожиданное и бурное развитие
«В Р »! Обновление газеты, сайта, запуск
дайджеста, выход на ТВ и радио. Всё это од-
нозначно выделилось ярким кадром в хро-
нометраже игрового года не только читате-
лей «В Р » но и многих других игроков!
Дима Шандор
Большинство проектов, которых ждал,
либо оказались пустышками, либо не так
зацепили, чтобы убивать на них редкие ми-
нуты сна. Все как-то середником.
.. Фар-
Край 3 порадовал. Крайне забавная игруш-
ка! От нее больше и не надо. Мортал Ком-
бат! Купил в лицензии, не жалею ниразу,
подумываю купить нормальный джост от
ИксБокс, жена подозрительно в тихоря хо-
рошо научилась играть — скоро меня забе-
рет.
.. Мир танков. Как подсел на эту цацку,
так и благополучно слез спустя несколько
месяцев игры. Как-то влом стало играть,
хоть и тянет иногда. Как-то потерял всякий
смысл. Нет цели в игре. Глупо. Ту-тук-тук.
Хорошо. Но очень мало. Такое ощущение,
что поиграли только Ледорубы. В игру —
создай игру вот из этого. Им весело было, а
нам как-то мало. Хотя приятно промеж глаз
вдарила новая геймплейная фича: разга-
дай, по каким правилам в это играть! Пры-
гал от счастья осознания чего-то нового))
Блэк Меза выдавила ностальгическую сле-
зу. Стэнли Порабл!!! Да. Игра года по моему
скромному мнению. Вот только бы игрой ее
сделать. На манер Портала, чтобы еще
больше сюжета и этого крышесноса. Очень
оригинальный проект! Я в восторге. Все
остальное — или так и не поиграл, или не
понравилось. Ассассинс Крид скатился в
банальную мыльную оперу. Игру для де-
тей. Да и романтика пиратства и грабежей
как-то не вдохновляет. До этого удавалось
сочувствовать героям серии, которые или
благородно во имя истины, или по принуж-
дению, во имя мести, по глупости и т. д . А
здесь — полный бред с этой блатной ро-
мантикой. Видать — серия медленно, но
верно дохнет.
.. Теперь вот еще и за негра
дадут поиграть. Точнее за целых двух, при-
чем обоих полов сразу. Забавно, смешно,
но грустно как-то.
.. Как-то так. Вся надеж-
да на Сталкер онлайн, чтобы можно было
после работы усесться поудобнее да по-
бродить по Зоне, полазить, поискать, не то-
ропясь и никуда не спеша. Медленно, но
верно — выживать.
..
Влад Парфенович
Вот и подходит к концу 2013 год. Что за-
помнилось в нем из игровой индустрии?.
.
Пожалуй, многое. Даже не так запомнилось
много как положительного, так и отрица-
тельного. Наверное, первым самым радост-
ным для меня событием это была покупка
компьютера и как следствие я начал боль-
ше времени уделять играм. Из уходящего
года мне запомнилось, пожалуй, всего не-
сколько проектов которые меня действи-
тельно заставили сопереживать главным
героям и отдаваться безудержному без-
умию, пожалуй самый первый из них это
The Last Of Us, a так же Метро луч надежды.
Ооо как же мы забыли то безумие и градус
неадекватности который присутствует в
Saints Row 4, и это наилучший аккорд ушед-
шему лезу, так же Bioshock увлек меня на
долго в парящий город Колумбия. Навер-
ное, самым сильным разочарованием стала
Tomb Raider, я помню эту серию еще с дет-
ства, а её просто начисто превратили в про-
стой Экшен от 3-го лица. Наверное, самая
большая глупость, это я вспомнил свой ло-
гин и пароль от WoT. А так всем побед и про-
сто удачи. С наступившим вас всех!
Если
заставить
себя
сказать
про
2013 год по возможности кратко, то надо
признать, что это был год поразительного
застоя в мире компьютерных игр. Да, вы-
ходили интересные проекты, мы их по-
требляли, и это все ничем не отличалось,
скажем, от кинематографа, где прогресс
измеряется не годами, а десятилетиями.
Вряд ли вы вспомните в 2013 году хоть од-
ну игру, которая не могла бы выйти году
в 2008-ом. Может быть, так называемая
игровая индустрия навсегда списала слово
«революционность» в запасник маркетин-
говых эпитетов, и в будущем нас ждут
сплошные перераспределения денежных
потоков под влиянием капризной моды.
Но хочется верить, что забытые большин-
ством аналитиков ГГ-компании продол-
жают разработку технологий, способных
осуществить прорыв в области виртуаль-
ной реальности и искусственного интел-
лекта. И когда-нибудь мы назовем пех
1
-
§еп’ом не очередной «шайтан-ящик», под-
ключаемый к «фонарю для дураков», а де-
вайс, который изменит нашу жизнь. И,
конечно, мы быстро приспособим его для
игр.))
Желаю вам, чтобы будущее не застави-
ло себя ждать слишком долго!
Дыдытттко Артём ака Апиле!
(anuriel@anuriel.com)
предыдущая страница 29 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн следующая страница 31 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст