22
№ 1 (169), январь, 2014 год
РЕТРОСПЕКТИВА
http://vrgames.by
N )
игры серии были неплохи, но на пик мощи
МоН вышла в 2002-ом, дебютировав на PC
с Allied Assault. Это икона WWlI-шугеров,
на которую до сих пор оглядываются все
создатели
игр
этого
поджанра.
Allied
Assault давала невероятное чувство сопри-
частности. Каждая миссия проходилась с
натянутыми до предела нервами, а когда
дело выходило до культовой сцены с вы-
садкой в Нормандии, игра запечатлевалась
в сердце навсегда. После её прохождения
каждый чувствовал себя героем войны.
Целыми кусками цитируя «Спасение ря-
дового Райана», Allied Assault взмыла на
недосягаемую высоту и завоевала любовь
как критиков, так и игроков. С тех пор в
серии так и не вышло ни одной номерной
игры, которая хотя бы приблизилась к
Allied Assault по успешности, но благодаря
ей о серии Medal o f Honor до сих пор гово-
рят с уважением.
S e r i o u s S a m :
T h e S e c o n d E n c o u n t e r
Дата выхода: 29 января 2004
Рейтинг Gamerankings: 84,52%
Масштабное дополнение к первой час-
ти Serious Sam делалось по принципу «всё
то же самое, только лучше». Красочнее
графика, ярче монстры, больше оружия и
секретов. Игра немного убавила в размерах
уровней по сравнению с оригиналом, зато
стала гораздо более насыщенной. Первой
части недоставало одной маленькой дета-
ли, которую аддон успешно исправил. Хо-
тя как сказать.
.. трудно назвать маленькой
ГРОМАДНУЮ бензопилу «Дружба», пе-
ред которой бледнеет даже любимица пе-
хотинца из Doom. Над лицензионной вер-
сией игры для СНГ работали Дмитрий
«Гоблин» Пучков (перевод текста) и Ни-
кита Джигурда (озвучка), так что она вы-
шла особо заметной. Как и оригинал, игра
была позже переиздана в HD с обновлён-
ной графикой.
R e s i d e n t E v il 4
Дата выхода: 11 января 2005
Рейтинг
Gamerankings:
95,77%
Б р а т с т в о В о л к а
Дата выхода: 31 января 2001
Рейтинг IMDb: 7,0
Третья работа стильного француского режиссёра Кристофа Ганса, которого мы так-
же знаем по «Плачущему убийце» и прекрасной экранизации Silent Hill. Фильм основан
на старой французской легенде о Жеводанском оборотне и является, в целом, красивым
авторским вымыслом — отсылки к реальной истории здесь лучше не искать, а то можно
опуститься до уровня критика, высмеивающего «300 спартанцев» за неправдоподоб-
ность. Стиль главенствует в этой картине, потому здесь присутствует, скажем, индеец-
мастер кун-фу, чью роль исполнил Марк Дакаскос. Но и сюжет, как всегда у Ганса, по-
лучился захватывающим и многослойным, потому следить за происходящим интересно
все 140 минут экранного времени. Очень заметное кино.
Resident Evil 3 была неплоха, однако ус-
тупала
предыдущим
частям,
потому
Konami серьёзно призадумалась над сме-
ной концепции серии. Разработка четвёр-
той части длилась много лет, но ожидание
того стоило. RE4 оказалась полна иннова-
ций. Она предлагала абсолютно новый
подход к геймплею и сюжету в экшнах от
третьего лица и создала в играх новый об-
раз survival horror — тот, где игрок не мед-
ленно бродит по коридорам, дрожа от каж-
дого шороха, а тот, где приходится барри-
кадироваться в различных помещениях и
отбивать атаки зомби, прущих отовсюду.
Ещё более важным нововведением стала
такая банальная на сегодняшний день
вещь, как камера, висящая за плечом глав-
ного героя и позволяющая удобно целить-
ся. RE4 стала самой продаваемой игрой се-
рии, получила переиздание и даже вышла
на PC (в абсолютно неуправляемом виде).
Все новые Resident Evil эксплуатируют ту
же механику. Да и многие другие экшны от
третьего лица тоже.
D u k e N u k e m 3 D
Дата выхода: 29 января 1996
Рейтинг Gamerankings: 88,50%
Для автора этих строк Duke Nukem 3D'crar первой компьютерной игрой в жизни после
«Сапёра». Отлично помню, как с замиранием сердца в 7 лет пытался пройти первый уро-
вень, играя на рабочем компьютере отца, ще не было ни динамиков, ни мыши. Не получи-
лось, но впечатлений от того, как я за 4 часа добрался-таки до кинотеатра, попинав по доро-
ге пожарные гидранты и застрелив нескольких монстров, набралось на много месяцев впе-
рёд. Duke Nukem стал убийственным ответом id Software, доминировавшей в то время на
рынке шугеров. Невероятная интерактивность, возможность смотреть вверх и вниз с помо-
щью мыши, мгновенно ставший легендой
Дюк,
редкая живость и тотальная нсполиткор-
ректностъ—Дюк справедливо говорил о себе «Hail to the King, baby!» В 1996-ом он действи-
тельно был королём. Но время и Duke Nukem Forever показали, что то был лишь временный
успех. Хотя и настолько громкий, что не забудется уже никогда.
После Resident Evil 2 в нашей подборке
удачно идёт ещё одна культовая японская
survival horror-франшиза. Правда, поначалу
Silent Hill получила не самый тёплый при-
ём. Первая часть игры была воспринята
публикой как неудачная попытка сыграть
на славе RE. Странная, медлительная, не-
дружелюбная поделка с запутанным сюже-
том, в котором толком ничего не понятно.
Действительно, Silent Hill уступает своим
последовательницам во многом, потому
только с выходом второй части стала понят-
на вся гениальность задумки, и народ начал
возвращаться к оригиналу. В Silent Hill нет
такого животного страха, как в лучших час-
тях серии, но в ней очень много таинствен-
ности и недосказанности, заставляющих
проходить игру снова.
M e d a l o f H o n o r :
A l l i e d A s s a u l t
Дата выхода: 20 января 2002
Рейтинг Gamerankings: 91,05%
Серия Medal o f Honor зародилась на
первой Playstation, где её разработку кури-
ровал сам Стивен Спилберг. Первые две
S i l e n t H ill
Дата выхода: 31 января 1999
Рейтинг Gamerankings: 84,99%
Ж
ш
«Пила» была снята за 18 дней за 1,2 млн
долларов, а в прокате собрала столько, что
продолжения продолжают выходить до сих
пор — восьмая часть была объявлена совсем
недавно. Среди тех, кто не смотрел «Пилу»,
принято считать эту серию кровавым мас-
сакром, но это заблуждение. Хотя крови
здесь достаточно, серия несёт в себе глубо-
кую поучительную идею, основа которой —
взаимовыручка. Из года в год «Пила» ставит
всё новых и новых людей перед лицом
смерти, проверяя, кем они окажутся в ситу-
ации, когда социальные маски больше не
помогут. Как и любая затянувшаяся серия,
«Пила» с годами становится всё слабее, но
до сих пор не скатилась в позорное зрели-
ще. Эго достойно уважения.
2000-е
П и л а
Дата выхода: 19 января 2004
Рейтинг ІМОЬ: 7,7
Когда вы будете читать этот номер, де-
сять лет исполнится настоящему феномену
в современной истории фильмов ужасов.
Роман Бетеня
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст