http://vrgames.by/
СПЕЦМА ГЕРИАЛ
№ 1 (169), январь, 2014 год
17
Д о м м е р т в ы х : к р а й н е е и з л и ш е с т в о
Идеально иллюстрирует The House o f the Dead: Overkill
один из моментов, появившийся только в расширенной
версии, но от этого не менее “важный”. Дело такое: девуш-
ке отрубает руку огромным тесаком. Кровь по закону жан-
ра именно что фонтанирует, жертва кричит, кругом беда.
Напарница, значит, ничего шибко умного не находит, бе-
рет отрубленную руку и начинает.
.. приклеивать ее назад
владелице. Попытки эти, на удивление, успеха не прино-
сят, посему напарница начинает просто успокаивать свою
подругу. Все будет хорошо и так далее. Руку пришьем, га-
дам отомстим. Конец.
И это только одна из сцен, а туг их десятки, и каждую
хочется просто взять и процитировать. Детектив Вашинг-
тон и агент Джи попадают в, мягко говоря, необычные си-
туации, постоянно спорят и убивают уйму барменш-зомби,
клоунов-зомби и прочих-зомби. Вашингтон — человек со-
всем без головы, поэтому матерится как сапожник-сле-
сарь-электрик. С матерщиной даже мини-игру предлагают:
только на экране появится слово Р*к или ему подобное,
как нам нужно выстрелить в это слово, тем самым запикав
его, словно имея власть над эфиром первого канала. Имен-
но здесь есть тот финал, еще более удивительный, чем в
Wet. Опять мы идем лишать жизни последнего босса. До-
бираемся до места встречи и видим надпись на пол экрана
“простите, пленка пропала”. Позже оба героя стоят уже
после финальной битвы и размышляют о том, что битва
эта, в сущности, была простецкая, а разбросанные повсюду
1
стволы значительно облегчили им задачу. После этого мс -
мента понимаешь, что The House o f the Dead: Overkwr бу-
дешь проходить еще много-много раз.
Ни в одной другой игре нет такой концентрации юмора
и непечатных слов, как в The House of the Dead: Overkill. Вы
смеетесь всегда и везде, удивляетесь, что гогдус безумия не
спадает, а ролики готовы пересматривать снова и снова.
Смеем предположить, что такого результата разработчикам
удалость достичь благодаря несерьезному отношению к
своему детищу. Трэш ведь с серьезным лицом делали. Здесь
все иначе. Уже не только мы смеемся, но и над нами посме-
иваются. Безмерно, нагло, жестко.
Что может бьггь лучше, чем в похмельный январь взять,
да и вдарить по грайндхаусу (сколько еще раз придется это
лдово применить.
..)? Wet и The House of the Dead: Overkill
вас точно не разочаруют. Помогут выпустить пар, подымут
настроение и перенесут помехи изображения из реальной
жизни, в жизнь виртуальную. Ох, эти замечательные треки,
вроде “она потеряла контроль” или “какого хрена”, девуш-
ка Руби, рубящая направо и налево, детектив Вашингтон,
недовольный поездкой в фургончике мороженщика. Реко-
мендуем. Если совсем все достало, обратимся к кровавой
бане.
Д о м к р о в а в ы х п я т е н - б р ы з г
Splatterhous«
не ■тот старый, а года 2С10 с виду может
показаться серьезной данью уважения старому доброму
ультранасилию. Но это впечатление обманчиво, оно ру-
шится, только вы начнете слушать диалоги и вникать в ис-
торию. Парень с девушкой решили посетить стары, г дом
больного доктора. Зачем среди ночи идти в страшенный
домище с не вызывающим доверия хозяине м? Жанр обя-
зывает. Доктор с кучей демонов нападает на молодых, по-
хищает даму, почти убивает юношу и сматывается с добы-
чей. Парень маску древнюю находит, надевает ее, превра-
щается в одну сплошную мускулу, задизывает раны и давай
все вокруг ломать-крушить. И такое началось.
..
Выясняется, что главный персонаж во всей игре —
кровь. Она хлещет, растекается, заляпывает экран, течет,
струится, весело брызгает, бьет — развлекается. Складыва-
ется впечатление, будто перед тобой симулятор нефтедо-
бытчика, правде вместо нефти красная субстанция искрит-
ся. Но жанр обязывает.
Безумием пропитана Splatterhouse, но безумием серьез-
ным, мы бы сказали, классическим. Авторы смело намека-
ют на Эдгара По и Говарда Филлипса Латоафш, на Джека
Потрошителя и Зловещих Мертвецов, на Реаниматора,
Мискатоник и самих Древних. В сюжете фигурчр\ет обряд
по оживлению человека (но человека ли.
..), а финал пода-
ется в духе старой школы — словно Фредди Крюгер после
титров все еще продолжает посмеиваться или петь считал-
ку. доказывая тем самым, что он жив и все плохо. Да-да, од-
ним словом — классика.
Зря некоторые думают, что трэш-игры сейчас делаются
с низким бюджетом. Вот зря. Скажите на милость, неужели
лицензировать треки Lamb of God, Cavalera Conspiracy и
Five Finger Death Punch стоит копейки? Уж нет! А саунд-
трек там ого-го, четырнадцать наименований, первоклас-
сное мясо!
Явно нездоровый доктор, монстр с двумя бензопилами,
на заднем фоне Lamb of God, вот-вот с экрана вылезет сам
Ктулху, и все это с куболитрами крови под пафосные диа-
логи. О да! Вы хотите расслабиться и даже не выпустить
пар, но улететь? Теперь вы знаете, куда идти. Трэш? Конеч-
но! Рай? А то! Приговор, мучение, казнь!
Т е н и п р о к л я т ы х ч е р т о в ы х д ь я в о л о в
Суда 51 — гражданин весьма темный. В его портфолио
имеется множество работ, но стоящие вещи попадаются
крайне редко. Тут надо пояснить: он японец, и к понятию
грэш он привязывает свое воспаленное японское виденье
реальности. На выходе получается дикость, чаще всего
чуждая нашему игроку. У Суды то девушка из группы под-
держки в короткой юбчонке и с бензопилой режет зомби,
то голубой единорог из экрачЕ выпрыгивает — нормаль-
ные, среднестатистические сцены. Очень часто его зано-
сит. Очень часто получается не трэш, а откровенная бездар-
щина. Или мы просто не доросли до его шуточек про секс,
каким он представляется ученикам (японским) средних
школ (японских). Темный гражданин.
Есть светлые моменты. Такие как Shadows o f the
Damned. Собрались как-то три культовые личности игрос-
троя и решили сделать нечто особенное. Композитор Silent
Hill — есть. Отец Resident Evil — нанят. Псих, который ук-
расит все кровью и развратом — в первых рядах.
Shadows o f the Damned — представитель в доску пра-
вильного трэша в духе наших дней. Сам факт того, что три
вышеперечисленные личности решили сделать игру, уже
является трэшем. Результат никого не может оставить рав-
нодушным. Мужчина с зашкаливающей крутостью отправ-
ляется в ад, чтобы спасти свою возлюбленную, и по подбо-
родок утопает в психоделе, кишках и ненормативной, с ак-
центом, лексике. Он быстро находит друга с единственным
предназначением — шутить на протяжении всего путешес-
твия. Шутить тот умеет. Shadows o f the Damned не падает до
сортирного юмора, хоть и напичкан грязью по самое не хо-
чу. Авторы неимоверно виртуозно щ.гируют “Зловещих
Мертвецов” разбавляя дейспю аллюзиями на Resident Evil
4, будь то оборона дома, или местный торговец. В этом ми-
ре демоны образованные, ходят в библиотеки, а наш визит
в читальный зал заканчивается той еще заварушкой. В этом
жутком месте мы пробегаем по громадному телу своей де-
вушки, звоним в секс по телефону, рассказываем истории,
как выбирали женское белье. И десятками, сотнями, тыся-
чами убиваем исчадий ада, утопая в кровавых брызгах.
Юмор взрослый, пошлый, жуткий, но он идеально ба-
лансирует на грани и не скатывается в глупость, когда уже
противно и не смешно. Геймплей преподносит сюрпризы
своим разнообразием и постепенным развитием. Музы-
кальное сопровождение подчеркивает нестандартность
происходящего на экране. Если в январе и отправляться в
ад, то только в ад Shadows of the Damned. Там уютно', а глав-
ное — нас ждут. Напоследок позвольте вас предостеречь.
С м е р т е л ь н о е п р е д о с т е р е ж е н и е
Искали мы повод рассказать об этом уникальном пред-
ставителе интерактивных развлечений, да все никак найти
не могли. То с обзором The Director’s Cut версии опоздали
— неактуально. То повода нет — народ не примет. Под ко-
нец не будет крови и обнаженных тел. Врем, обнаженные
тела будут, куда ж без них.
Если и можно как-то окрестить Deadly Premonition,
кроме, конечно, того, что это игра в открытом мире, детек-
тив, приключение, хоррор и еще уйма всяких значений, то
словосочетанием “интеллигентный трэш”.
Сумасшедший детектив, где вычислить убийцу не пред-
ставляется возможным, восхитительная мистическая дра-
ма, где нет места ненужным сценам. Интеллектуальный
юмор, подкупающий своей простотой, четкостью и злобой.
История не стопорится на поимке преступника. Сюжет пе-
реворачивается с ног на голову четыре раза, уж будьте уве-
рены. Редкая игра, где брошенная вначале цитата обретет в
дальнейшем смысл, а раздвоение личности героя — это не
прихоть сценариста. Не особенность ради самого факта
особенности, а сюжетно обоснованный ход, который вы-
стрелит. И так с каждым пунктом. Где же в этом океане
трэш, спросите вы?
Все на поверхности. В ловле документов в реке. В на-
ших разговорах с.
.. чашечкой отменного кофе. В глухой хо-
зяйке гостиницы, как назло выбирающей самое дальнее от
нас место за столом. В пухлом любителе семян с цветком в
руках. В полицейском явно не традиционной ориентации.
И чуть ли не в каждом диалоге. Будь то упоминание с том,
что пить из черепа не гигиенично, или фирменное “Меня
зовут Фрэнсис Йорк Морган. Меня так все зовут” главного
ероя. Похоже, во всем маленьком городке, худа он прибы-
вает рас« дедовап дело, нет такого человека, которому бы
Йорк не гы кал в нос своим жетоном и не говорил, что он
Фрэнсис Йорк Морган.
Deadly Premonition — игра многих жанров, но сквозь всю
ее структуру проходит стрела комичности, глупости, какого-
то особенного веселья. Трэш не метод, а лишь средство, ма-
ленькое, склеивающее все части механизма воедино.
Если вы встречаете январь с чистой головой, а семей-
ный бюджет был не полностью истрачен на новогодние
праздники, мы рекомендуем обратить свой взор на эту не-
обычную во всех отношениях игру. Вы будете плеваться от
геймплея, ибо кривизна его мало с чем может сравнится, и
получать истинное наслаждение от десятка других частей
машины Deadly Premonition.
эздравлечие с новым годом и наилучшие поже-
лания не предел гениальности заключительной
части текста, поэтому мы просто скажем вам
спасибо. За то, что читаете, за го. что критикуе-
те, за то, что, несмотря на взлеты и падения дорогой редак-
ции, остаетесь с нами. В 2014 не теряйте головы а-ля пер-
сонаж NeverDead. И поменьше трэша в вашей жизни.
Пусть он дальше экрана монитора\тслевизора не выходит.
Нет, вы можете себе такое представить? На попе у
блондинки из Lollipop Chainsaw висит голова ее парня!
Причем говорящая, а порой и танцующая. Даже не спра-
шивайте, как она это делает. Как вам такое нравится? Ми-
лый зомбик из Stubbs the Zombie in “Rebel Without a Dulse” еще способен любить, но часто забывает о возвышенных чув-
ствах и хоиет насладиться вкусом свежего мозга. Бывает, он отрывает руку от тела и манипулирует ею окружающими!
Не ищите в этом большого смысла, его здесь нет!
Так как дальше позориться с эпилогом уже некуда — стартуем! Вернее, заканчиваем! Играйте только в лучшее, и да
прибудет с вами дух великої о грайвдхауса!
Александр Демчдп
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст