16
№ 1 (169), январь, 2014 год
СПЕЦМАI ЕРИАЛ
http://vrgames.by^{R
* '« M ir f l e s h
ALMASA1JNAS&
STEPHEN PIPER
• ■
c івю е& х«
п м и л .
(М Я Ш . w m в SAiKumK»
м и nmt8(rr u n п щ щ >
я ж с о м ш т а к а я
**у
ежакдал1А*««мою и с тез*<ж*>«оыв »ввпС'«-я| омвсвеед
ш
с іж д зщ ія $ іа і» S I C A
:МмЬ»аШМ
----kllM U M M I
В этом городе определенно
что-то есть. Чувствуешь, Зак?
Мой кофе меня предупреждал.
Вчера утром. Молоко, которое я налил
в свой кофе — это знак, сообщивший:
“Завтра ты попадешь в место,
которое изменит твою судьбу”.
В
от и закончился 2013 год. Мы многое сделали.
Этот год богат на качественные игры и.
.. так, стоп.
Что за трэш? Кто так начинает свой рассказ?
Давайте будем серьезнее. Сейчас мы очень смеш-
но пошутим про салат.
..
Но и туг нет. Так шутят обычно в последний раз. Затем
применяются серьезные меры. Не вариант.
Итак, идеальная формула! Мы подумали и решили, что
январь как нельзя лучше подходит под тему сегодняшнего
“спеца”. Судите сами: отгремел новый год (мы пишем это
в двадцатых числах декабря, и новый год еще не очень ско-
ро, только тсс. Профессиональная тайна), за несколько вы-
ходных выпита треть годовой нормы потребления жидкос-
ти организмом (не водки, помилуйте, чисТОго спирта). Мы
повидали любимых родственников, друзей, прошли ту са-
мую игруне для принципа, а для себя, которую откладыва-
ли как раз на тихие зимние вечера. Обвязывались светящи-
мися огоньками и кричали “с новым годом!” (у каждого
свои слабости). Разве это не глобальный, всепоглощаю-
щий, вездесущий трэш? Новый год — это всегда трэш.
В особенности для игровых журналистов. Короче говоря,
и конкретно выражаясь — доедайте оливье, если оно еще
осталось, ибо его готовят тазиками, выключайте “песню
года” и присоединяйтесь к нам, даже в праздники сохраня-
ющим трезвость, людям, готовым вам рассказать что-ни-
будь эдакое. Поговорим о мусоре. Не о том мусоре, а.
.. (вы-
резанный фрагмент) дальше позориться со вступлением
уже некуда, поэтому начинаем!
Э к с п л у а т а ц и я
Фильмы категории В — низкобюджетное чудо, кото-
рое обычно очень хочется сделать, но не на что. Выходит,
что спецэффекты так себе, операторская работа “ну
окей”, звук хрипит, да и в целом впечатление далеко не
ВАУ. Но ведь с душой сделано, с отсылками, цитатами,
угарными диалогами, клишевыми, но от этого не менее
смешными моментами. Поголовно все герои в фильмах
категории В носят с собой два стальных пистолета (а вы о
чем подумали?), и этими самыми пистолетами, даже если
в сумме там будет
12
патронов, могут устроить смертель-
ное представление и положить, например, толпу зомби.
Самое забавное — весь балаган делается с очень серьез-
ным лицом. Фильмы категории В, эксплуатационное ки-
но или по-народному трэш показывали в особенных ки-
нотеатрах — грайндхаусах. Бывало, что несколько филь-
мов шли один за другим, причем по цене одного (качест-
во картин, конечно, не зашкаливало). Переживавшие в
70-ые настоящий бум грайндхаусы в большинстве своем
располагались вдоль сорок второй улицы на Манхетгене
в Нью-Йорке. Отсюда пришло понятие “кино сорок вто-
рой улицы”. И на волне “о, новое слово, давайте теперь
все им обозначать”, грайндхаус стал синонимом к экс-
плуатационному кино, хотя многие критики считают, что
общего между двумя этими понятиями мало. Мол, в экс-
плуатационном кино пропагандируются суперэксплуата-
ционные темы, такие как секс, насилие и рок-н-ролл, а
грайндхаус — это, наверное, в их представлении исчез-
нувший важный кадр, мат и круто сваренные негодяи. И
как-то все запамятовали, что это всего лишь название ки-
нотеатра. Так или иначе, нас это не должно отвлекать.
Терминологию оставим терминологщикам (терминоло-
говцам?).
Все эти низкобюджетные странности сильно повлияли
на таких мэтров кинематографа, как Квентин Тарантино и
Роберт Родригес. На Квентина даже больше. Или, ладно,
мы просто Квентина сильнее любим. Неважно. У этих двух
особ
даже
совместный
проект есть,
называется
он
“Грайндхаус” (внезапно) и состоит из двух лент. Первая —
“Планета страха” за авторством Родригеса, вторая — “Д о-
казательство смерти” за скромной подписью Тарантино.
Зомби-хоррор и триллер, низкое качество изображения и
монтажные косяки, ляпы и куча дикого “юмора”. Вышел
совместный проект в 2007 году. С тех пор понятие
грайндхаус стали применять там, где применять не нужно.
Так, а что там с и грами-то?
М о к р а я р а б о т е н к а
Ах да, игры. Wet никто не ждал, а когда она вышла, в
нее никто не играл. Все забыли о безбашенной девушке
Руби, не успев толком ее узнать. А познакомиться нужно
было обязательно. Ведь она “человек, решающий пробле-
мы”. Вот и в самом начале она уже носится по каким-то
улочкам, убивает миллион врагов (это вообще нормально,
даже мало), устраивает апокалипсис на дороге, в слоу-мо
перепрыгивая с машины на машину. И все это ради того,
чтобы принести богатенькому дяде кейс с сердцем более
богатенького дяди. Дальше как всегда: обман какой-то,
месть. Много мести. Очень жестокой. Руби ведь “решает
проблемы”, а если эти проблемы свои собственные, то и
решит она их еще профессиональнее. Wet полна специ-
фического юмора и постановочных моментов. Тут и раз-
валивающийся самолет с прилагающимся полетом между
его обломков, и погони с упомянутыми прыжками с ма-
шины на машину, но уже в рэйдж моде, с красным экра-
ном и кровищей. Пафосная стрельба, дурацкая реклама,
поражающая своей никчемностью, бег по стенам и отру-
бание конечностей. Что может быть лучше? Разве что фи-
нал! Игра-то сложная, и вы, направляясь к последнему
боссу, ждете жесткий замес и двести рестартов в придачу,
ан-нет. Босс достает белый флаг после нажатия несколь-
ких кнопок в квик тайм эвенте, а мы уходим с гордым ви-
дом с места конфликта интересов. Большего ха-ха и при-
думать сложно. Постойте, есть еще более удивительный
финал, но о нем позже.
Wet сделана по всем правилам низкобюджетного искус-
ства. Помехи — есть, стремная реклама — есть. Кровь фон-
танирует? Фонтанирует. Диалоги шикарны? Шикарны. А
кто на озвучке? Ни много ни мало — Элайза Душку, Мал-
кольм Макдауэлл. Не последние люди в кинематографе,
прямо скажем. А с музыкой тоже все круто — The Arkhams,
Three Bad Jacks. Скажем прямо, не последние люди на му-
зыкальном поприще. И это очень характерно для трэша, по
крайней мере, современного, который специально трэш, а
не потому, что бюджет низкий.
П о с т н о в о г о д н и й
с и н д р о м
Игровой трзш
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст