http://vrgames.by/
ИГРА ГОДА
№ 1 (169), январь, 2014 год
Игра года
Победитель: The Last of Us
Претенденты: GTA 5, Metro: Last Light Splinter Cell: Blacklist Dota 2
Выбор читателей: Bioshock: Infinite
Пожалуй, сложнее всего в этом году было выбрать победителя в самой
важной и главной номинации. В редакции разгорелись споры, и чуть до
драки не дошло, потому как все проекты, представленные в номинации,
достойны звания лучшей игры года. Эталонное продолжение Metro: Last
Light показало, что на пространстве СНГ вс< еще могут делать игры высо-
кого класса, которые будут интересны и западным игрокам. Один из са-
мых захватывающих и местами жутко страшных проектов этого года сов-
сем немного не дотянул до золотой медали. Splinter Cell: Blacklist вернул
нас во времена классического Сэма Фишера, где каждый шум мог привес-
ти к роковой ошибке. Один из главных стелс-экшенов года не дошел до
лидерской позиции всего ничего, да, и скорее всего, по той лишь причи-
не, что местами очень уж сильно склонял игроков к совместному прохож-
дению. GTA V — самая ожидаемая игра 2013 года, а также наиболее до-
рогой и быстрее всего продаваемый проект в истории индустрии, не смог
покорить сердца всех игроков только лишь потому, что ПК-геймеры опять
остались не у дел. Возможно, после выхода проекта в марте на PC мы и
увидим GTA в списке победителей, только уже следующего года. А о Dota 2
и говорить особо нечего — кроме того, что это самый известный и ус-
пешный многопользовательский проект компании Valve, убивший тысячи
человеко-часов по всему миру. Но лучше всего в эТЬм году сработала ко-
манда Naughty Dog. Ни одной студии не удалось настолько органично со-
единить все игровые элементы воедино, чтобы этот "коктейль" держал иг-
роков у экранов неотрывно на протяжении всей сюжетной кампании. Мы
не можем не отдать The Last of Us главную награду в итогах этого года.
The Last of Us — определенно тот шедевр, который должен быть у каждо-
го уважающего себя геймера в игровой коллекции.
Так уж вышло, что в редакции не нашлось человека, который засту-
пился бы за Bioshock: Infinite. Однако эта достойная игра победила в бо-
лее важном состязании — в голосовании рублем, ибо была сметена со
всех прилавков Беларуси уже к концу лета. Закономерно, что Bioshock:
Infinite была выбрана лучшей игрой года читательским голосованием.
Самая оригинальная игра
THE
!>
У Ч
I
w r u R i m .
Победитель: The Stanley Parable
Претендент: Gone Home
Выбор читателей: Тук-тук-тук
Удивить современного игрока — задача
действительно нелегкая, а часто неблагодар-
ная. Поэтому решают ее не магнаты индуст-
рии, трясущиеся за каждую зеленую бумажку
в руках, а вольные инди-студии. И нередко их
произведения бьют точно в цель, ломая на хо-
ду устоявшиеся геймплейные и дизайнерские
стереотипы.
Вполне логично, что действительно выда-
ющихся в плане оригинальности игр немного.
На финишную прямую в звании лучших вышло
всего два имени. Во-первых, игра-инсталля-
ция Gone Home, которая расскажет историю с
множеством актеров в ролях, не выводя их из-
за кулис. Грубо говоря, разработчики выбро-
сили на сцену реквизиты — вещи, которыми
эти самые актеры пользовались при жизни.
Игрокам дают шанс узнать историю, произо-
шедшую в обычной американской семье, по-
средством осмотра предметов ежедневного
обихода и личного пользования. Что-то вроде
игры "Обыск и свидание" с развлекательного
канала MTV. Только тут все не так уж радужно,
порой меньше знаешь — легче жить.
Победитель: The Witcher 3: Wild Hunt
Претенденты: Watch Dogs, Destiny, Tom
Clancy's: The Division
Выбор игроков: The Witcher 3: Wild Hunt
He будет большим преувеличением ска-
зать, что в следующем году мы ждем ВСЁ. Ты
где, next gen? Мы хотим в тебя играть! Жан-
ры, сеттинги — это все потом. Достаточно
посмотреть на графику той же The Division,
как сразу забываешь, что никогда не был по-
клонником экшенов Тома Клэнси. А как узна-
ешь, что все это чудо еще и онлайновое, так
сразу поймешь, что до полноценной вирту-
альной реальности рукой подать и Oculus
Rift купить. Однако вниманием игрока спе-
шат завладеть другие новинки. К примеру.
Destiny — тоже онлайновый шутер, и тоже
очень красивый. Но вдобавок нам предло-
жат живой мир, где различные события воз-
никают сами по себе без участия разработ-
чиков. Не факт, конечно, что система будет
работать исправно, однако хочется быть оп-
тимистом и верить в прогресс.
Watch Dogs — еще более заметная фигура
на горизонте. Хотя бы потому, что ее разраба-
тывает Ubisoft Montreal студия с огромным
портфолио и прекрасной репутацией. Сама иг-
ра тонко балансирует между реализмом и ки-
Ну a Stanley Parable можно назвать "анти-
игрой", так как в нее нельзя играть по класси-
ческим правилам. Главное правило — нару-
шать все условности, только тогда можно выиг-
рать. Нам дают шанс просто-напросто поизде-
ваться над основой любой игры: сломать триг-
геры, раздробить в крошки геймплей, разо-
рвать на куски сюжетную линию, довести до
истерики рассказчика за кадром. Это емкий
берпанком. Главный герой не обладает ника-
кими сверхспособностям, однако является ге-
ниальным хакером, может подслушивать теле-
фонные разговоры, взламывать системы за-
щиты, отключать и портить электронику. А по-
скольку нам и здесь обещают открытый мир,
воображение сразу рисует прекрасную песоч-
ницу для всяческих экспериментов. Вполне
вероятно, что Watch Dogs будет новой бурен-
кой на молочной ферме Ubisoft.
А все-таки наибольшие надежды мы воз-
лагаем на другую игру — третью и заключи-
сарказм, издевка над разработке й виртуаль-
ных развлечений, да и над самой компьютер-
ной игрой, которая, согласитесь, в последнее
время стала сплошным клише и самокопирова-
нием. Этакий Данко игровой индустрии, выры-
вающий собственное сердце из груди, чтобы
показать, что мир — не тьма, и где-то есть свет.
За это Stanley Parable получает от редакции ти-
тул самой оригинальной игры 2013 года.
тельную часть серии "Ведьмак". Дело не в обе-
щаниях (да-да, непременный открытый мир),
не в графике нового поколения и не в знаме-
нитой вселенной Анджея Сапковского. Все
проще. Мы видели, как стремительно CD
Project RED поднялась из безвестности и стала
кумиром миллионов, как быстро растет качес-
тво ее проектов и как дорожит эта студия сво-
ей репутацией. Надеемся, на этот раз у созда-
телей "Ведьмака" финансы не закончатся в
последний момент, и лучшая ролевая игра
всех времен все-таки увидит свет.
Провал года
Выбор редакции: Aliens: Colonial Marinès
Претенденты: Aliens: Colonial Marines, Star
Trel, Tne Bureau: Xcom Declassified, X Reburth,
Call of Duly: Ghosts, Ride to Hell: Retribution
Выбор читателей: Cal' of Duty: Ghosts
Крепитесь и готовьте помидоры, ибо "Провал
года" грядет. В 2013 году номинантов на эту ка-
тегорию было не так уж и много, посудите сами;
Star Trek (2013) ожидаемо оказался прило-
жением к не совсем удачному фильму. По убеж-
дению автора, такие вещи должны идти в нагруз-
ку к билету в кинотеатре, а не продаваться за $15
на Steam. Даже если бы так оно и было, все рав-
но мало бы кто в нее играл. Бессмысленное по-
вествование, тонна багов и ужасная анимация
сопровождают унылый геймплей, годный разве
что в качестве снотворного. Даже после поли-
ровки эта игра останется проходняком, исключи-
тельно для отчаянных фанатов.
The Bureau: Xcom Declassified попал на по-
зорную дг :ку благодаря разработчикам, кото-
рые по ходу работы наверняка не совсем пони-
мали что и ради чего они делали. Просветление
пришло, когда свет увидела замечательная
XCOM: Enemy Unknown, и непонятный долго-
строй, казалось бы, начал принимать видимые
очертания. Форма, может, и получилась непло-
хой (во многом благодаря наработкам вселен-
ной) а вот содержание — тухлым. Фактически
неизмененная
экшн-составляющая
из
Mass
Effect с кастрированной и бессмысленной диД-
логовой системой, помноженная на кучку пустых
персонажей и проседающую логику повествова-
ния сделали из нашего героя идеального канди-
дата на роль Провала года.
Call of Duty: Ghosts подверглась такому шква-
лу критики, что хватит на все предыдущие игры
серии. Не то чтобы прошлые части были идеаль-
ные, но, запуская CoD, ты знал, что тебя забросят
в театр боевых действий имени святых Майкла
Бея и Стивена Спилберга, а бедная челюсть то и
дело будет отваливаться от "вау" моментов. Но в
какой-то миг стало понятно, что из части в часть
разработчики с усердием малолетнего дурачка
показывают один и тот же набор фокусов, при
этом успевая нахваливать, как у них все револю-
ционно и современно. Современными оказались
только системные требования, запрашивающие
компьютер,
который
с
легкостью
тянул
Battlefield 4, при том, что графический движок у
игры пропах нафталином еще при царе Горохе, а
геймплей превратился в конкурс "угадай из ка-
кой части эта кат-сцена". В качестве приза — по-
беда в номинации "Провал года" от наших чита-
телей.
Если когда и напишут учебник по качествен-
ному вранью, то в нем обязательно будет глава,
посвященная Aliens: Colonial Marines. Клятвен-
ные заверения и признания в любви к серии за
авторством Рэнди Питчфорда, главы Gearbox
Software, геймплейные ролики — все было на-
глой ложы„, чтобы хоть как-то сбыть заведомо
мертвый проект. Точно неизвестно, что происхо-
дило в момент разработки, но конечному резуль-
тату было также далеко до демонстрационных
роликов, как зеленому призывнику до дембеля.
На разработчиков.посыпались вполне справед-
ливые возмущения о качестве игры, на что те от-
стрелялись заявлением, что игру вообще делали
не они, а ‘'ткие-то сторонние люди. Предостав-
ленные на разработку игры деньги пошли на со-
здание дебютной Borderlands и доработку Duke
Nukëm: Forever. Как бы то ни было, игра не смеет
называться таковой. Это куски кода, криво рабо-
тающих скриптов кое-как скрепленных древним
Unreal Engine 3. Сюжетно проект являет собой
жуткую ахинею на тему вселенной "Чужих" по
сравнению с которой "Чужие 4" смотрятся чуть
ли не каноном серии. Все приведенные "досто-
инства" не оставили нам выбора. Aliens: Colonial
Marines — однозначный провал года по версии
редакции ВР.
Самая ожидаемая
;
-
ч
игра 2014 года
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст