№ 1 (169), январь, 2014 год
ИГРА ГОДА
м н а н в н а н н а ш ш н в н и а м м я я н н в н ш в в а ш в н м н н ш м ш м т ш м м ш ш в в м
Лучший сюжет
один город. Только теперь добавилась де-
вушка, ради которой весь сыр-бор и затевал-
ся. Проблема была только в одном: за шесть
лет маэстро Левайн так и не научился делать
приличный шутер, вследствие чего иногда
приходилось переступать через себя, чтобы
не кинуть все и все-таки узнать, что там про-
изошло дальше. Тем не менее, потрясающая
история (в особенности последние ее 30 ми-
нут) нашла отклик у наших читателей. За что
Bioshock: Infinite и получает первое место в
номинации по итогам читательского голосо-
вания.
Путешествие Джоэла и Элли из The Last
of Us удивительным образом соединило в се-
бе грамотное повествование и элементы ки-
нематографа. Сейчас постапокалипсисом ни-
кого не удивишь, но Naughty Dog рискнули и
взяли стержень от "Дороги" Кормака Мак-
Карти, соединили его с антуражами фильма
"Я, Легенда" и сыпанули сверху немного пер-
чинки от "Ходячих Мертвецов". В результате
получилось глубокое, в меру жесткое повест-
вование о двух противоположных личностях.
Для Джоэла это путешествие — персональ-
ная Голгофа, а для Элли — экспресс-билет в
жестокий мир, в котором приходится быстро
взрослеть и драться за выживание наравне с
взрослыми. История тут никоим образом не
отрывается от картинки, все вплетено друг в
друга настолько грамотьо, насколько это во-
обще возможно. По версий редакции одно-
значно — сюжет года.
Победитель: The Last of Us
Претенденты: GTA V, Bioshock: Infinite,
Remember Me
Выбор читателей: Bioshock: Infinite
Во время, когда графическими наворотами
уже никого не удивить, хорошие сюжеты оста-
ются главным козырем на руках у разработчи-
ков. Толково рассказанная история пробивает
толстую стенку скептицизма игрока и погружа-
ет его в виртуальный мир. Тем не менее, на
протяжении всего времени существования игр
форма подачи сюжета почти не менялась. Все
просто: вам показывают ролики или кат-сце-
ны, из которых вы узнаете кусок истории и так
до финальных титров. Дэвид Кейдж изначаль-
но отверг такую концепцию, постоянно ставя
игры на одну полку с кино. Beyond: Two Souls
— квинтэссенция его идей. Наполненная ду-
шевными метаниями история Джоди Холмс
действительно получилась неплохой, но не
больше. Сюжет, несмотря на "киношностъ",
изобиловал кучей ляпов, персонаж самой
Джоди получился как из учебника подростко-
вой и юношеской психологии. Такому персо-
нажу сложно сопереживать, а постоянные по-
пытки создателей пробудить эмпатию у игрока
наталкиваются на раздражение или непонима-
ние.
Другой, не менее известный геймдизай-
нер, Кен Левайн, пошел по проторенной до-
рожке. Схема его Bioshock: Infinite отточена
и проверена еще в далеком 2007 году, на
первой части серии. Один герой, один маяк,
Лучший звук
Победитель: Metro: Last Light
Претенденты: Battlefield 4, Assassin's Creed 4
Выбор читателей: The Last of Us
Звук — важная составляющая любой игры.
Значение разнообразных побочных шумов в фор-
мировании атмосферы очень велико. А уж то, ка-
кое влияние на людей оказывает хорошая музыка
в игре, понятно и без лишних слов.
Высокие места по итогам голосования редак-
ции за лучшее звучание этого года заняли игры с
цифрой 4 после своего названия: Assassin's
Creed 4 и Battlefield 4. Мощный военный шутер
от DICE традиционно не подкачал. Каждое сра-
жение в этой игре звучит именно так, как и долж-
но. Оружие стреляет крайне мощно, там, где на-
до, в ход включается реалистичное эхо. Пробе-
гая по полю битвы, ощущаешь каждую пролетев-
шую мимо пулю. В добавление к этому Battlefield
4 радует слух то шорохом одежды, то бьющими
по дну машин камнями. Пусть многие аудиофай-
лы и были без изменений перенесены из третьей
части, на уровне слуха игра воспринимается по-
трясающе. И хорошая музыка в правильных мес-
тах играет только на пользу. Ну а звуки совер-
шенно другой игры, симулятора разбоя от
Ubisoft, работали на погружение игрока в атмо-
сферу Карибского бассейна золотого века пи-
ратства. Шум моря, скрипы мачт под давлением
парусов, песни матросов. Не обязательно было
смотреть в монитор, чтобы проникнуться тонкой
атмосферой морского путешествия. А стоило
сойти на землю, как игрок окунался в новый омут
звуков. Города в игре ощущались очень живыми.
Каждый звук: от обрывка фразы до звона коло-
колов, вносил свой вклад в это чувство. А за их
пределами ждал не менее живой мир дикой при-
роды. Присутствует и отличная музыка, которая
сочетает в себе культуру той эпохи и современ-
ные оркестровые партии.
Однако победа досталась отечественному
постапокалиптическому
шутеру
Metro:
Last
Light. Очень сложно описать глубокий и насы-
щенный звуковой ряд этой игры. Гул ветра в тон-
нелях, капли воды, тихие шорохи и чье-то дыха-
ние за спиной холодили кровь, а рев мутантов и
бесконечная пальба стимулировали к действию.
На хорошей пятиканальной акустической систе-
ме происходило невероятное погружение в иг-
ровой процесс, которое не раз заставляло обер-
нуться от экрана, чтобы убедиться в отсутствии
реальной угрозы позади. Помимо отличного зву-
чания всего и вся, Metro радует прекрасной му-
зыкой, которая с главного меню и до финальных
титров усиливает и без того мощную атмосферу,
нагоняя грусть, тревогу и безысходность.
Слушать Metro: Last Light — бесценно. Каж-
дый побочный диалог, каждый шорох и звук па-
дающей гильзы несет в себе часть паззла глубо-
кого мира игры. Среди всех претендентов на по-
беду, именно Metro невозможно представить без
звука, который играет решающую роль в форми-
ровании атмосферы.
Лучшая графика
Победитель: Battlefield 4
Претенденты: Métro: Last Light. Killzone: Shadow FalL Bioshock:
Infinité
Выбор читателей: Battlefield 4/Crysis 3
Многие любят кричать направо и налево, что, мол, графика в иг-
рах — это не главное, и вообще не стоит уделять ей много внимания.
А ведь в этом вопросе в дело включается тонкая психология. На уров-
не ощущений человеку приятно видеть на экране реалистичные моде-
ли с четкими текстурами и красиво проработанными мелочами, неже-
ли пялиться на размытое пятно, в котором с трудом можно опознать
человеческий силуэт.
Несмотря на выход консолей нового поколения, революции в
компьютерной графике в 2013 году не случилось — разработчикам
нужно время, чтобы освоить новое железо. Зато в этом году дизайне-
ры виртуальных миров уделили много внимания проработке мелочей?
Казалось бы: мелкая тряпка колыхается на ветру, потоки воды от до-
ждя стекают по стене здания, из-под колес машины летят мелкие ка-
мешки вместе с пылью, а на автомате в руках главного героя появи-
лось пара болтиков. Мелочи. А все вместе они дали превосходный ре-
зультат: отличную глубокую картинку, радующую глаз и усиливающую
погружение в игру.
Так какая же игра получилась красивее? Близко к победе подо-
бралась Bioshock: Infinité, которая продемонстрировала прекрасно
стилизованную картинку в мягких тонах. Killzone: Shadow Fall для из
стартовой линейки Playstation 4, бесспорно, выглядит очень внуши-
тельно. Отечественные разработчики не упали в грязь лицом: поста-
покалиптический мир Métro Last Light получился на удивление краси-
вым и реалистичным, наполненным множеством приятных мелочей.
Но мощь все-таки взяла верх. И имя ей — Frostbite уже третьей
версии. Победу в номинации “лучшая графика" получает Battlefield 4.
Высокий уровень детализации в игре соседствует с великолепной об-
работкой освещения. Создатели игры на каждом шагу стремились по-
казать возможности своего детища: то взорвут огромную дамбу, то за-
кинут на локацию, изобилующую мелкими деталями, то сконцентриру-
ют на маленьком пятачке кучу навороченных эффектов. И преподне-
сти все это им удалось очень красиво и реалистично. Пусть Battlefield
4 получился весьма спорным проектом, но его графическую,
К
не отнять, за что эта игра и побеждает в данной номинации.
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст