http://vrgames.by/
ИГРА ГОДА
№ 1 (169), январь, 2014 год
Лучший киберспорт
Победитель: Dota 2
Претенденты: StarCraft 2: Heart of the
Swarm, World of Warplanes
Выбор читателей: Dota 2/StarCraft 2:
Heart of the Swarm
Стараниями
Techlabs,
Wargaming.net,
SNG.by и "Ваяра" компьютерный спорт на гла-
зах становится все более популярным в Бела-
руси, чемпионатов проводится все больше,
растет и масштабность, и призовые фонды. Да,
бизнес развивается, но вот дисциплины подол-
гу остаются одними и теми же, не меняя свою
компьютерную начинку ни на байт. Конечно,
не без объективных причин: малейшее изме-
нение в правилах — это возмущение многих
киберспортсменов, а уж обновить движок и не
растерять множество нюансов геймплея, по
меньшей мере, крайне сложно.
Поэтому
есть
за
что
похвалить
Wargaming.net — они уже второй раз проби-
вают дорогу в мир киберспорта совершенно
новой игре. World of Warplanes не идет дорогой
"ИЛ-2: Штурмовик". Последний был симулято-
ром, доступным для освоения единицам, а
WoWP хочет быть игрой для масс. И хотя с каж-
дым обновлением "Самолеты" становятся все
лучше, до мировых кибердисциплин им еще
расти и расти.
А вот StarCraft 2: Heart of the Swarm чув-
ствует себя в киберспорте как дома, посколь-
ку исправно следуе.
традициям Старого
Крафта. Но и не останавливается в развитии.
Heart of the Swarm — это не просто пара юни-
тов для каждой из трех рас. Это еще и пре-
красная система подбора противников, встро-
енные тренажеры для оттачивания мастер-
ства, масса всяких бонусов за красивую игру,
а также возможность создавать кланы для иг-
ры с друзьями. У любителей StarCraft теперь
есть свой виртуальный мир, который можно
вообще не покидать.
Наверное, сообщество Battle.net и сооб-
щество Steam просто не могут конкурировать
друг с другом, как невозможно сравнивать
две бесконечности. На стороне первых — ма-
тематическая точность дизайнеров Blizzard и
бездонный бюджет. У вторых — нег счерпае-
мый творческий ресурс модмейкеров и воль-
ных художников, подкрепленный системой
самоорганизации через отбор лучшего кон-
тента самими пользователями. Поэтому в чи-
тательском голосовании Heart of the Swarm и
Dota 2 сравнялись. Редакция же отдала пред-
почтение D^ta 2.
У "Доты" был долгий путь к славе, но 2013
год стал для нее решающим. Наконец-то ре-
лиз полноценной самостоятельной версии —
и полный успех с эпичным обвалом серверов
от напора желающих поиграть. Порадуемся
за победителя!
Лучшая игра с открытым миром
Победитель: GTA V
Выбор читателей: GTA V
Свобода действий — заветный плод для
многих игроков. Странно, что далеко не все, кто
хотят этой свободы в синглах, уходят в жанр
ММО, где этой свободы хоть отбавляй. Сделать
же что-то подобное в сюжетном прохождении
игры действительно трудно, но одновременно и
почетно для разработчиков. Претендовать на
эти лавры в минувшем году пытались многие.
Однако войти в число чистокровных open-world
игр удалось единицам. В играх про Лару Крофт,
про "Святых" с третьей улицы, про флибустье-
ра-ассасина, прг грозного борца с преступнос-
тью в Аркхэме не реализован по-настоящему
открыты1
' мир. Для них такое решение больше
как дань моде.
Совсем недавно любителей зомби-апока-
липсиса порадовала неплохо проработанная
песочница State of Decay. Даже если вы не лю-
бите зомби, даже если учесть тот факт, что зом-
би тематика давно стала попсой и скатилась в
самокопирование. State of Decay даст вам воз-
можность пересмотреть приоритеты. Ведь тут
не получится просто взять и начать косить зом-
би из разного рода оружия. В этой игре вы
обычный человек, который не может уничто-
жить даже десяток зомби с легкостью, с которой
это делается во многих экшен-играх. Тут надо
планировать доступные ресурсы, будь то сво-
бодное место в рюкзаке, запас топлива для ав-
томобиля и, конечно, провизия.
А вот серия, которая всегда давала воз-
можность устроить тотальный беспредел на
улицах большого города, причем даже при
прохождении сюжетных миссий, так это СТА.
Пятая часть — апогей всей серии. Кто не со-
гласен? 10 из 10, детка! Большинство игровых
изданий вместе с игроками единогласно вы-
дали максимальные или близкие к максималь-
ным оценки пятой части, не в последнюю оче-
редь за шикарные возможности реализовать
себя при игре абсолютно разными способа *и.
А если учесть, что главных героев, за которых
дают поиграть, целых трое, наверняка ни у ко-
го не осталось сомнений, что БТА V — самая
разнообразная, самая лучшая игра с откры-
тым миром в 2013 году.
Лучшая игра про космос
Победитель: StarCraft 2: Heart of the
Swarm
Претендент: Dead Space 3
Выбор читателей: StarCraft 2: Heart of
the Swarm
К сожалению, с космической темой в этом
году не очень повезло. Игр-то хватало, но
большинство из продолжений крупных серий
скорее были разочарованиями. Именно поэто-
му такие громкие релизы как Lost Planet 3 и X
Rebirth даже не вошли в претенденты на зва-
ние лучших.
Последняя часть трилогии Dead Space то-
же стала большей частью разочарованием.
Когда-то вдумчивый и гнетущий хоррор пре-
вратили в открытый динамичный экшек. Не-
ужели разработчики думали таким перево-
дом
:i3
жанра в жанр набрать больше поклон-
ников? Не получилось.
.. Атмосфера опасного
космоса явно подпорчена. Дело, конечно,
спасает кооператив — в нем весело прово-
дить время с друзьями, но вот именно — ве-
село, а не страшно.
Зато продолжение одной из стратегий всех
времен и народов StarCraft 2: Heat of the
Swarm заслужило звание победителя не толь-
ко в своем жанре, но и по космической темати-
ке. В этой главе рассказывают про судьбу ко-
ролевы инопланетных тварей зергов — Сары
Керриган, которая когда-то была человеком.
Собственно, в компании милых зверюшек-зер-
гов игрокам и приходится играть одиночную
кампанию. Но если уж говорить о космической
романтике — тут ее сполна. Дадут заняться за-
хватом планет и кораблей противника вдо-
воль. И, в отличие от проигравших в этой но-
минации игр, геймплей в еще одном продол-
жении StarCraft 2 не дает заскучать за однооб-
разным выполнением одних и тех же дей-
ствий. Тем более, какое это удовольствие —
вести армию своих верных подданных на за-
хват новых территорий в глубинах космоса!
Лучшее дополнение
Победитель: ХС0М: Cneny Within
Претендент: Mass Effect 3: Citadel
Выбор читателей: ХС0М: Enemy Within
Новая броня для своего персонажа за 0.99$
— это моветон и удел особо жадных издателей.
Пришло время крупных аддонов, способных ес-
ли не заткнуть за пояс оригинал, то хотя бы по-
дарить еще несколько часов геймплея в компа-
нии с любимой игрой.
Взять хотя бы Bioshock Infinite: Burial at
Sea. По сути, первое сюжетное дополнение для
игры, вышедшей еще в марте 2013 года. Хоть
Кен Левайн и хвалился, что идей у него куча, в
результате в последнем на данный момент ад-
доне он вернулся туда, откуда все начиналось.
Стилистически богатый. Burial at Sea топчется
на одном месте, не привнося в игровую механи-
ку ничего нового, кроме одной пушки, а вместо
ответов добавляет еще больше вопросов. На
аддон года явно не тянет. Ждем Episode 2.
В списке удивлений этого года определен-
но должен стоять аддон Mass Effect 3: Citadel.
Такое ощущение, что пока продюсеры серии от-
дыхали на Багамах, ребята из Bioware освобо-
дили из подвала штатных юмористов и сделали
самое лучшее дополнение в серии. Если пропу-
стить час унылейших перестрелок, то можно
увидеть как знакомые нам герои, забывая о
войне, отдыхают: травят байки, играют, отмеча-
ют праздники, в общем, ведут себя как обычные
люди, а не пафосные спасители галактики. Если
провести аналогию, то вспомните бонус-сцену
из "Мстителей" с поеданием шаурмы главными
героями — впечатления от дополнения и про-
смотра сцены будут одинаковыми. Увы, в голо-
совании дополнение немного не дотянуло до
победителя.
Rraxis Games, в свою очередь, не стали изо-
бретать велосипед а просто улучшили свой
прошлогодний хит ХСОМ: Enemy Unknown.
Краеугольным камнем геймплея стало Вещест-
во, благодаря которому появилась возможность
улучшить своих солдат в двух направлениях: ге-
нетическом и механическом. Первый тип бой-
цов будет регенерировать здоровье и запрыги-
вать на здания, а второй тип будет выглядеть и
воевать как цельнометаллические робокопы.
Но Вещество достать крайне сложно и его до-
быча будет порой менять всю тактику и застав-
лять идти на риск, что для геймплея серии не-
обычно. Плюс добавили отдельную фракцию
террористов, которая постоянно будет мешать
жить и всячески вставлять палки в колеса. Кро-
ме вышеперечисленного — воз и маленькая те-
лежка изменений. В общем, образцовый аддон,
который хорошо зарекомендовал себя у по-
клонников серии. Лучшее дополнение 2013 го-
да, безусловно.
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст