№ 1 (169), январь, 2014 год
ИГРА ГОДА
http://vrgames.by
Лучшая игра про постапокалипс
Победитель: The Last o f Us
Выбор читателей: The Last of Us
Тема апокалипсиса на протяжении мно-
гих веков не давала покоя людям. Наш мир
родился, и рано или поздно должен умереть,
и понимание этого факта будоражило умы и
сердца простых обывателей всю историю
человечества. Сегодня тема конца света по-
пулярна как никогда. Можно с увереннос-
тью сказать, что каждый из нас знает не-
сколько различных сценариев апокалипси-
са. Огромный метеорит, вспышка на солнце,
глобальные природные катаклизмы, ядер-
ная война, болезни и многое другое. Биб-
лейские пророчества, предсказания экстра-
сенсов. И, конечно же, десятки фильмов и
компьютерных игр, использующих идею ги-
бели нашего мира. Не удивительно, что не-
которые люди тратят огромные деньги на
постройку убежищ и подготовку к грядущей
глобальной катастрофе.
2013 год подкинул несколько интерес-
ных игр на тему постапокалипсиса. Индуст-
рия интерактивных развлечений не перестав
ет эксплуатировать идею о сильном челове-
ке, способном выжить в крайне неблагопри-
ятной среде, в которую превратится наш мир
после катастрофы. Ядерная война, пожалуй,
наиболее реалистичный сценарий гибели
цивилизации. Metro: Last Light предлагает
игрокам ощутить на себе последствия такой
катастрофы. Разрушенные дома, радиация,
мутировавшие существа, запертые в тонне-
лях московской подземки люди. Выглядело
это очень убедительно и не раз застав-
ляло задуматься: какая опасность на-
висла над планетой с изобретением
ядерного оружия. / далее были зомби.
Dead Island: Reptide и State ofDecay уме-
ло используют самый популярный на сег
годняшний день сценарий апокалипсиса.
Но первое место с большим отры-
вом достается The Last of Us. Игра
вышла
эксклюзивом
для
Playstation 3 и произвела на иг-
роков огромное впечатление.
С самого начала и до финаль-
ных титров мы не перестава-
ли
удивляться
реализму
происходящего. Мы стали
свидетелями
распро-
странения
грибковой
инфекции, которая пре-
вращала людей в безум-
ных и крайне .
1
грессивных
существ. Мы видели суматоху и
хаос первых минут катастрофы и
жизнь во враждебном мире, в котором ос.ат-
ки некогда великой цивилизации пытаются
наладить свое существование. Атмосферу
нагнетали заброшенные строения, утопаю-
щие в буйной растительности, которая посте-
пенно стирала следы присутствия человека.
Постоянный дефицит всего. Необходимость
шарить в темных углах в поисках средств вы-
живания. И самое главное — The Last of Us
предоставила нам целый хоровод человечес-
ких взаимоотношений. Игра показала, как
меняются люди в экстремальной ситуации.
На что они готовы ради выживания. И то, что
среди всего этого ада есть место теплым се-
мейным чувствам.
Про The Last of Us можно говорить долго.
Не зря она стала лучшей игрой 2013 года по
мнению редакции "ВР". Этот проект Naughty
Dogs подарил нам насыщенное и тяжелое пу-
тешествие по потрясающему постапокалип-
тическому миру, и за это заслуживает победы
и в данной номинации.
Лучшая игра по комиксам
Победитель: Wolf Among Us
Претенденты: Injustice: Gods Among Us,
Batman: Arkham Origins, Deadpool
Выбор
читателей:
Patman:
Arkham
Origins
Вот уж где раздолье игроделам,так это на
плодородной почве комиксов. Можно с за-
крытыми глазами брать с полки красочные те-
традочки и делать игру по их содержимому. В
этом году, наконец, обзавелся своей игроиза-
цией весельчак Дэдпул. Вот то, что он весель-
чак, пошляк и балагур — передали замеча-
тельно. А про то, что в игру должно 6biTD ин-
тересно играть, как-то забыли. Поэтому, хоть
он и затесался в данной номинации, но не вы-
играл.
С вселенной Injustice дела обстоят получ-
ше. Хотя, сделать откровенно убогую игру в
жанре файтмнг надо еще иостараться. Очень
радует, что разработчики Gods Among Us не
стали стараться и дали игрокам отличную возможность размять паль-
цы, набивая тумаки другу-другу в виртуальной реальности с помощью
героев от DC Comics. Еще один персонаж этой же студии по производ-
ству комиксов — Бэтмен, в очередной раз удостоился отличной игры.
В ней показали еще не столь закаленного в боях Брюса Уэйна и ранее
находившегося в тени суперзлодея Черная маска. Следить за новым
сюжетом, конечно, увлекательно. Но Бэтмен как-то у всех на слуху и
даже успел приесться.
Чего не скажешь про героев Wolf Among Us — нового сериала от
Telltale Games, который призван прославить серии комиксов Fables, не
такую уж известную в странах СНГ. На сцене перед игроками читают
свои роли герои знаменитых сказок — Серый волк. Красная шапочка,
трое поросят и другие. Только вот выглядят они далеко не так, как их
представляют волшебные рассказы. В этом мире они маскируются под
обычных людей: живут рутинной жизнью, играются социализировать-
ся, искупить свои грехи, за которые их сослали н реальный мир и поско-
рее вернуться к себе домой. Драма разыгрывается не на шутку. Многие
с нетерпением ждут новых эпизодов увлекательного игрового сериала.
Ждем и мы, очень ждем, поэтому и удостоили Wolf Among Us звания
лучшей игры по комиксам.
Лучший ужастик
Победитель: Outlast
Претенденты:
Metro:
Last Light Amnesia:
A Machine for Pigs, Тук-тук-тук
Выбор читателей: Outlast
Лишний раз напомнить нам про одновременно
прос гые и сложные вопросы выбора правильного пу-
ти в жизни осмелились разработчики хорроров. В
каждом из претендентов на звание самой страшной
игры года, так или иначе, затрагивается вопрос жизни
и смерти. Во второй части ифы про постсоветский по-
стапокалипсис — Metro: Last Light — продолжается
рассказ о нелегкой судьбе людей,укрывшихся во вре-
мя ядерной зимы в московской подземке. Мир игры
насквозь пропитан ощущением опасности и ожидани-
еи погибели, как главного героя, так и его боевых то-
варищей. Что и приходится видеть очень часто вплоть
до финальных титрор и в игре много моментов, спо-
собных пощекотать червы даже опытным игрокам.
Amnesia: A Marnine for Pigs отошла от канонов
серии: нападений монстров в игре крайне мало, зато
на первый план вышло ювествоьание. Вя-кое, нето-
ропливое, полное жутких подробностей про крова-
вые попытки гениального человека изменить этот
мир ценой жизней отбросов общества. Такой рассказ
способен глубоко потрясти внимательною зрителя и
ввергнуть в неподдельный животный ужас.
Среди проектов покрупнее затесалась игра-ма-
лютка от разработчиков из Ice-Pick Lodge, которые
настаивают на тем, что "Тук-тук -тук" никоим образом
не хоррор. Игроки и журналисты не согласны. Корот-
кая новелла способна заставить бояться полтергей-
стов, которые расшалились в доме маленького учено-
го. Ледорубы по традиции моделируют необычную
ситуацию, бросают в нее игрока, особо не заботясь о
комфорте последнего, чем по-настоящему яугают.
Но первое место в этом году занял хоррор, кото-
рому пророчили звание хита. Вокруг релиза Outlast
умудрились создать достаточную шумиху. Какие-то
достоинства игры были преувеличены маркетолога-
ми, шероховатости учтиво пропущены. Часть игриво-
го сообщества принялась подшучивать над алогизма-
ми сюжета и порой до смешного противными недоум-
ками-нудистами, населяющими психиатрическую ле-
чебницу, в которую попал главный герой. Но главное,
что дает право Outlast все же победить в номинации
хоррор года: очень сильное нагнетание атмосферы,
умело используемый эффект неожиданности, и, по-
жалуй, самые отвратительные сцены виртуального
насилия за последние пару лет. После входа в лечеб-
ницу Маунт Массив вас не будет покидать ощущение
жертвы, постоянно загоняемой в волчью яму. А сзади
то и дело бу^ет слышно тяжелое хищное дыхание.
Лучший перезапуск серии
Победитель: Tomb Raider
Претенденты:
DMC:
Devil
May
Cry,
Shadowrun Returns
Выбор читателей: Tomb Raider
По вполне очевидным причинам старые
идеи с течением времени исчерпывают себя, и
некогда легендарные серии превращаются в
унылое сачокопирование. Каждая новая часть
приносит все меньше радости фанатам, и, в кон-
це концов, приходит разочарование. Переза-
пуск серии — рискованное предприятие. Одна-
ко радикальная смена акцентов, сделанная ум-
ными людьми с прямыми руками, способна
вдохнуть новую жизнь в любой сериал.
Ушедший год порадовал интересными про-
ектами, которые капитально встряхнули свои
вселенные. Shadow Returns не принесла в се-
рию явных нововведений, но получилась очень
красивой и насыщенной на грамотно постав-
ленные события. Встряска серии Devil Му Cry в
общемгто и не требовалась: последняя часть
была хорошей игрой, которую можно было уп-
рекнуть разве что в излишней попсовости. Как
бы то ни было, DMC: Devil Му Cry за авторством
Ninja Theoiy получилась на удивление канони-
ческой, и в то же время совершенно новой,
страхи многих фанатов слишком смелых новов-
ведений не оправдались: в результате альтер-
нативный вариант начала истории Данте при-
шелся по душе многим из них.
Похожая ситуация и с победителем в этой
.юминация. Знаменитая серия о пышногрудой
расхитительнице гробниц уже переживала свои
взлеты и падения. В общем и целом она находи-
лась на весьма неплохом уровне, хотя послед-
няя "крупная" игра и страдала легким кризисом
идей. И стоит отвесить разработчикам из Crystal
Dynamics низкий поклон за то, что они не побо-
ялись кардинально поменять свою игру. Tomb
Raider 2013 уже не была ярким и красивым при-
ключением, в которой главными задачами было
путешествовать по живописным руинам и рас-
сматривать главную героиню под всевозмож-
ными углами. Новая игра была мрачной, суро-
вой, с большим количеством боли и страданий.
Tomb Raider — очень серьезная история о вы-
живании, о человеческих взаимоотношениях в
экстремальных ситуациях. Игра показала Пару
Крофт в совершенно ином облике — неопыт-
ная мстюдая девушка, уязвимая, с очень глубо-
ким внутренним миром, в котором полно страха
и решимости помочь своим близким. Она полу-
чилась на удивление живой и по-настоящему
заставляла переживать.
Tomb Raider — очень сильная игра. Количе-
ство эпичных и запоминающихся моментов в
ней просто зашкаливает. Разработчики удели
много внимания постановке, и это пошло игре
на пользу. Добавив к этому увлекательную бое-
вую систему и очень красивые виды, получим
прекрасный проект, который вывел сериал на
совершенно новый уровень. Игра заслуженно
получила высокие оценки и побеждает в номи-
нации "лучший перезапуск серии".
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст