N R
http://vrgames.by/
ИГРА ГОДА
№ 1 (169), январь, 2014 год
11
Лучший beat'em up
Победитель: Batman: Arkham Origins
Претенденты: Remember Me, Zeno Clash 2,
Combo Crew
Выбор читателей: Batman: Arkham Origins
Так уж вышло, что игры с удачной бое°ой
системой в этом году можно пересчитать по
пальцам. Причем в конкретном жанре beat'em
up более-менее яркие проекты вольно уместят-
ся на пальцах одной руки. От латиноамерикан-
ской студии АСЕ Team многие ожидали хороших
драк в продолжении галлюциногенной Zeno
Clash. Но команда увлеклась абсолютно не нуж-
ными игре модными фишками, вроде открытого
мира, прокачки, кооператива. В итоге неплохая
фабула скрылась в нудных кат-сценах, а боевую
систему, вместо того, чтобы улучшить, слегка по-
калечили. Опять же, из-за дефицита действи-
тельно ярких проектов, в номинацию затесалась
игра с мобильных устройств Combo Crew, в кото-
рой можно весело провести досуг, елозя паль-
цем по экрану и раздавая тумаки противникам.
Намного лучше по сравнению с героями ми-
ра Зенозоич смотрится мадемуазель Нилин,
уроженка НеоПарижа из иг-
ры Remember Me. Француз-
ские разработчики еще до
релиза нахваливали нова-
торскую систему ведения
боя
и
самостоятельного
“комбостроения".
Правда,
вопросов данный механизм
на деле вызывает больше,
чем дает видимой пользы.
Зачастую нет смысла делать
навороченные комбо, доста-
точно просто связать пару
эффективных движений, ко-
торые,
кроме
нанесения
урона,
восстанавливают
здоровье Нилин, усиливают
следующий удар, пополняют энергию для спец-
приемов. Но, несмотря на спорность такого ба-
ланса, Remember Me однозначно сумела выде-
литься среди прочих иго в этом году, и не в по-
следнюю очередь, как неплохой beat'em up про-
ект.
Но мало кто мог по-настоящему состязаться
с суровым борцом за справедливость, красавцем
в темном плаще — Бэтменом. Игра Batman:
Arkham Origins, к счастью поклонников вселен-
ной Темного рыцари, оказалась достойным про-
должением хронологии мркхэ.ма. И даже если
отставить в сторону новый увлекательный сюжет
и персонажей, а рассмотреть только геймплей,
игре все равно заслужит немало лестных эпите-
тов. Да, изменений не столь много, основы веде-
ния боя почти полностью идентичны предыду-
щим частям серии. Но дело в том, что дрался вир-
туальный Бэтмен всегда красиво, мощно, эффек-
тивно. По-прежнему практически любое сраже-
ние можно превратить в великолепное зрелище,
а значит именно игре с Бэтменом в главной роли
получать звание лучшей beat'em up игры года!
Победитель: DMC: Devil May Cry
Претенденты:
God o f W ar: Ascension, M etal
Gear R isin g : Revengeance
Выбор читателей: DMC: Devil May Cry
Слешеры — жанр, который показывает, как
можно красиво убивать. И каждый из тройки
лидеров 2013 года старался перещеголять оппо-
нентов в этом умении. Кратос.
.. Про этого без-
жалостного бога войны как-то и пояснять не ви-
дится необходимым — один его образ безжало-
стного убийцы мифологических богов говорит
сам за себя. Только в Ascension нам решили по-
казать не матерого воина, а его становление.
Когда максимализм молодого и сильного муж-
чины совершенно не на руку его врагам, осме-
лившимся унести жизни дочери и жены. Многие
игроки признали, что Кратос в начале своего
жестокого пути куда более брутален, нежели за-
каленный в боях бог войны предыдущих частей
серии.
Продолжение серии японских стелс-экше-
нов Metal Gear Rising: Revengeance неожидан-
ным образом переквалифицировали в слешер.
И это і югло стать провалом, если бы игра была
не японская. Но кто-кто, а уж японцы знают толк
в шинковании врагов. ,1 как раз это и есть ос-
новная особенность, ярко выделяющая кибер-
ниндзя Райдена на фоне соперников. То есть в
игре буквально можно разрезать на мелкие ку-
сочки многие окружающие предметы, не говоря
уже про несчастных противников. Что, несо-
мненно, понравилось большинству игроков, тем
более что игра достаточно органично дополни-
ла вселенную Metal Gear.
В этот раз дерзость юного бунтаря одержа-
ла верх над брутальностью Кратоса и мастер-
ством владения катаной киборга Райдена. Об-
новленный Данте, которому все пророчили про-
вал и позор, на деле оказался очень даже бод-
рым малым, не утерявшим дерзкого характера и
мрачного, да удачного чувства юмора. К тому же
вселенная DMC, к счастью, была только расшире-
на в новой игре. На сцену вышли новые инте-
ресные персонажи. Стильность, кинематогра-
фичность, безумие и красота происходящего на
экране не дали ни единого шанса как критикам,
так и игрокам окрестить игру разочарованием
года, как раз наоборот — перезапуск серии
удался! DMC: Devil May Cry — -аслуженно луч-
ший слешер 2013 года.
Лучший спортивный симулятор
Победитель: F1 2013
Претенденты:
NBA
2kl4,
Football
Manager 2014, FIFA 14
Выбор читателей: FIFA 14
Если задуматься, то игры, так или иначе
осзещающие спортивные события, весьма по-
лезны для общества. С одной стороны они
способны вдохновить игровую аудиторию на
то, чтобы подняться с кресла и в реальности
заняться каким-нибудь спортом, тем самым
принеся себе огромную пользу. А с доугой —
спортивные симуляторы открывают людям,
которые по самым разным причинам не могут
заниматься любимым видом активного отды-
ха, уникальные возможности.
Итоги голосования показали что редак-
ция ВР иным видам спорта предпочитает гон-
ки. Но ie только за это F-12013 получает пер-
вое место, как лучший спортивный симуля-
тор. Ведь были у нее и достойные конкурен-
ты, которым самую малость не хватило до вер-
шины пьедестала.
Король всех спортивных игр — футбол.
2014 год не обошел стороной сие явление ми-
ра спорта, и преподнес ежегодных выходцев от
ЕА и Sega. FIFA 14 традиционно ориентирована
на массы. Даже незнакомый с футболом чело-
век может показать здесь неплохие результаты
и получить много удовольствия от процесса.
Игра порадовала поклонников улучшенной фи-
зикой, красивой графикой и определенной до-
лей драйва. Главным конкурентом для нее ста-
ла не столь популярная Football Manager 2014.
Игра непростая и -ребует определенных уме-
ний. Нет здест и зрелищности, присущей FIFA.
Однако именно FM позволяет прочувствовать
всю важность тактики в футболе.
В борьбе за победу участвовала и NBA
2kl4. Баскетбол стремительно набирает попу-
лярность а история симуляторов на эту тему бе-
рет свое начало еще 1989 году с замечательно
иірьі Lakers versus Celtics and the NBA Playoffs.
Ее далекий потомок не посрамил своего леген-
дарного предшественника. Не имея достойных
конкурентов, он стал идеальной платформой
развлечений для любителей баскетбола.
Но все эти игры, так или иначе, уступили
победителю. F1 слабо эволюционирует из го-
да в год, но на этот раз разработчики
Codemasteis потрудились на славу. Игра уже в
который раз дарит игроку настоящий вызов.
на что сегодня способен далеко не каждый
гоночный симулятор. Б-1 требует пристально-
го вниманию к мелочам, таким, как регули-
ровка отдельных узлов машины, прогрев шин
и состояние автомобиля на трассе. В свою
очередь, без всякого ущербе, для реалистич-
ной физики, игра вышла несколько проще
предшественников, что позволит привлечь к
ней аудиторию, весьма далекую от мира го-
нок. Кроме высокого уровня реализма Б-1
2013 обрадовала любителей "Формулы" исто-
рическими трассами и болидами, частично
воссоздав сезоны 80-х и 90-х годов.
Б-1 2013 стал настоящим подарком для
фанатов. Разработчики улучшили графичес-
кую
составляющую,
выполнили
многие
просьбы игроков, исправили серьезные баги
серии. Игру остается только еще раз похва-
лить и достойно присвоить победу.
Лучший платформер
Победитель: Rayman Legends
Претенденты: Guacamelee!, Anticham-
ber, Contrast
Выбор читателей: Rayman Legends
Жанр платформера — один из самых
древних в истории игр. По сути, еще со эре-
мен братьев Марио мало что изменилось.
Есть полоса препятствий, практически всегда
есть враги, а игроку остается не плошать в
плане ловкости и, вовремя нажимая кнопки,
достигать поставленных целей. Это основа.
Но никто не мешает добавить чуточку экшена
и латиноамериканского безумия, как в мек-
сиканской Guacamelee! Можно поэкспери-
ментировать с измерениями, как в весьма
оригинальной Contrast где главная героиня
способна становиться тенью и таким образом
успешно преодолевать препятствия. А можно
вовсе сломать все законы логики, простран-
ства, времени, визуального восприятия и со-
здать головоломку, в которой от платформе-
ра останется лишь возможность прыгать, да
сами платформы. Так поступили создатели
переворачивающей сознание АпНсИатЬег.
Все перечисленные проекты были по-
свое-у великолепны и принесли немало ра-
достей игрокам в этом году. Но просто не-
поддельный детский восторг вполне ожида-
емо вызвал веселый Рэйман. Уже около де-
сяти лет это забавное существо неизвестно-
го происхождения развлекает своими при-
ключениями людей абсолютно разного воз-
раста, пола, расовой и идеологической при-
надлежности. А секрет рецепта идеального
платформера очень прост: в меру сложные и
очень разнообразные уровни, великолепная
работа художников, нарисовавших окруже-
ние и персонажей, забавные анимация и оз-
вучка. Плюс простые, но очеиь эмоциональ-
ные истории друзей гэймана, рассказанные
почти без слов, с помощью эмоциональной
анимации и великолепных музыкальных
партий. Эта игра точно не оставит равнодуш-
ным человека, однажды решившего помочь
Рэйману спасти чудесную страну от зла. По-
этому Rayman Legends — лучшая "прыг-
скок-игра" прошедшего года.
Лучшая стратегия
Победитель: StarCraft 2: Heart o f the Swarm
Претендент: Total War: Rome II
Выбор читателей: StarCraft 2: Hea.t of the Swarm
Претендентов, конечно, было больше. Например, в
2013 году вышла прекрасная хардкорная глобальная
стратегия Europa Universalis 4. Кто знаком с серией, тот
ценит. "Задор: Владыки миров" — тоже отлично разви-
вает мозг и манию величия. Но помилуйте, можно ли
ставить такие игры на одну доску с вылизанной до ме-
лочей StarCraft 2: Hearth of the Swarm? RTS от Blizzard
сверкает с иголочки. Баланс идеален, одиночная кам-
пания более чем разнообразна, интерфейс понятен с
первого взгляда, вселенная известна всем и кат дому,
графика полностью соответствует современным стан-
дартам. Да, вы можете сказать, что правила Hearth of
the Swarm весьма поверхностны, а компенсируется это
динамикой, которая больше пристала экшенам, чем по-
томкам шахмат. Но признайте, ваш голос мало кто ус-
лышит. А тем временем тысячи и тысячи игроков день
и ночь совершенствуют свои навыки командования Ро-
ем, смотрят схватки чемпионов и обсуждают тактики на
всех площадках интернета. Вы можете утверждать, что
Hearth of the Swarm — не игра, а всего лишь ад
ioh.
..
но только если вы сами ее не видели и не оценили мас-
штабов изменений и новшеств.
Если кто и мог бы потягаться с Hearth of the Swarm,
так это Total War: Rome II. Серия славится широтой раз-
маха и зрёлищностью битв. А благодаря более многосто-
роннему игровому процессу работа The Creative Assembly
вполне могла бы вырвать лидерство у Blizzard. Но не в
этот раз. Так сложилось, что Rome I I — далеко не лучшая
из серии Total War и требует серьезных технических до-
работок. Атлет вышел на старт хромым, и никакая под-
держка преданных поклонников не обеспечит ему пер-
вое место в этой гонке.
Посему — еще одна победа на счету у Керриган.
Если срочно не принять меры, она захватит Вселенную.
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст