10
№ 1 (169), январь, 2014 год
н щ
---------------------
ИГРА ГОДА
http://vrQam es.by
N R
О
глядываясь на 2013 год, можно с уверенностью сказать: были игры, достойные,
чтобы их еще раз вспомнить добрым словом. Этим и займемся ниже
в ежегодном подведении итогов года. Поскольку в некоторых жанрах
качественные проекты выходили один за другим, а в других, напротив, царила тишина,
мы изменили классический набор номинаций, для того, чтобы в каждой из них
встретились всего 2-3 сильных пре,
61
,дента. В итоге каждая знаковая игра 2013 года
нашла свое место. Примечательно, что результаты голосования посетителей нашего
сайта, по большей части, совпали с выбором редакции. Тем не менее, "Наша почта"
ждет все ваши обоснованные мнения и комментарии.
Лучшая ролевая игра
Победитель: Path of Exile
Претенденты: Ni по Kuni: Wrath of the
White Witch, Shadowrun Returns
Выбор читателей: Path of ExHe, The
Incredible Adventures of Van Heising
Звезды так двигаются по небосводу, что
первоклассные ролевые игры выходят всей
толпой примерно раз в 5-6 лет, после чего
следует долгое досадное затишье. И дело не
только в том, что RPG довольно медленно зре-
ют в умах и компьютерах мастеров жанра. Ре-
альность такова, что этот жанр очень капри-
зен, постоянно мутирует и не прощает оши-
бок. Пока студия готовит дорогущий си.свел
в полной уверенности, что ей известна фор-
мула гарантированного успеха, мода повора-
чивается лицом к своему следующему фаво-
риту, а технологии неумолимо шагают все
вперед и вперед. Что ж, кто-то теряет, кто-то
находит.
Так что 2013 год удачен уже тем одним, что
обошелся без громких провалов и банкротств
в стане ролевых кумиров. В конечном счете, не
так уж плохо, щелкая индии-проекты и DLC,
смотреть на ролики будущих хитов и мечтать о
дне завтрашнем, переигрывая в вечно моло-
дую классику. Но не таким уж сонным оказал-
ся минувший год.
Радостным событием было появление на
Playstation 3 переведенной с японского Ni по
Kuni Wrath of the White Witch. Красивая, хард-
корная, с закрученным по-японски сюжетом и
редкой "рисовательной" магией — это игра
серьезно претендовала на победу в номина-
ции "RPG года". И уж точно игра заслуживает
куда больше внимания, чем ей досталось 'от
прессы и игроков.
Но нам есть с чем сравнивать. У Path of
Exile не было вообще никакого пиара, год на-
зад про нее не знал ровно никто. И прямо ска-
жем, было очень смело выпускать hack&slash
по горячим следам Diablo 3 и ее бюджетной
конкурентки Torchlight 2. Но едва студия
Grinding Gear Games открыла для всех желаю-
шчх бету, как раскруткой Path of Exile заня-
лось лучшее в мире СМИ — сарафанный теле-
граф. Потому что увидеть дерево из 1350 на-
выков и остаться равнодушным не мог ни один
уважающий себя манчкин. А через пару часов
он уже спрашивал на всех форумах, как пра-
вильно комбинировать камни в предметах,
чтобы выживать в брутальном Рейкласте. И
кликал, кликал, кликал по монстрам, выбивая
ценные предметы и опыт. Вот вы смеетесь, а
мы посмотрим на вас, когда вы поиграете в
Path of Exile четверть часа.
Редакций искренне верит, что первым мес-
том
данной номинации ей удастся откупить-
ся от этой дьявольской заразы.
Победитель: NFS: Rivals
Претенденты:
Gran
Turismo
6,
Forza
Motorsport 5
Выбор читателей: NFS: Rivals
С течением времени гонки в мире видеоигр
разделились на два основных потока: гоночные
симуляторы и аркады. Первые ставят перед иг-
роком огрс мный список задач по управлению и
регулировке транспортного средства, а взамен
способны возблагодарить труды потрясающи-
ми ощущениями от реалистичного управления.
В случае гоночных аркад от игрока не требует-
ся совершать чего-то запредельного. Он просто
наслаждается процессом и развлекается, со-
вершая минимум действий по управлению сьо-
ей машиной на высокой скорости.
Оба типа имеют свои преимущества и оди-
наково важны для игровой индустрии. Настоя-
щие любители виртуальных гонок обязаны по-
пробовать свои силы в обоих жанрах.
В 2013 году вышло два известных эксклю-
зива, которые представляют лагерь гоночных
симуляторов. Речь идет о Gran Turismo 6 для
PlayStation 3 и о Forza Motorsport 5 для Х-Вох
ONE. Они во многом схожи. Обе игры очень кра-
сивы с графической точки зрения. GT6 радует
хорошей проработкой дороги и машин, а также
отличными погодными эффектами. A FM5 без
скромности пользуется возможностями консо-
ли нового поколения. Симуляторы могут похва-
статься хорошей физической моделью и солид-
ным автопарком. Детально воссозданные зна-
менитые гоночные трассы прилагаются. Хоро-
ша и онлайн-составляющая. И, быть может.
именно эксклюзивность не позволила им до-
браться до вершины пьедестала.
Поэтому победа досталась другой ветке:
аркадной. На вершине пьедестала гордо рас-
положилась Need for Speed: Rivals. Парадок-
сально, но игра не привнесла в серию ничего
нового, однако получилась очень добротной.
Самые лучшие идеи предыдущих игр нашли в
ней свое воплощение. Наконец-то все было
сбалансировано и доведено до ума. Новая NFS
подарила прекрасные ощущения от вождения.
Игра выглядит и чувствуется очень мощно.
Длинные трассы позволяют развивать высокие
скорости без риска смять машину на крутой
шпильке. А какие это трассы! Мир Rivals неве-
роятно живописен. Чуть ли не каждый скрин-
шот можно смело ставить на рабочий стол ком-
пьютера. Очень радует поведение машин. Ав-
томобили-мощные и крайне агрессивные, но
вместе с этим прекрасно ведут себя на дороге
и послушно реагируют на команды игрока. Еще
один козырь Rivals — это отличная онлайн-со-
ставляющая, которая в любой момент прохож-
дения может подкинуть вам соревнование с
реальными соперниками. А уж когда игроки
сходятся друг с другом в режиме погони, начи-
нается ураганное действо, достойное дорогого
блокбастера.
Need for Speed: Rivals подвела итог нового
поколения NFS. Неизвестно, куда дальше пой-
дет серия, но повторить успех на тех же идеях
ей вряд ли удастся. Однако сейчас Ghosts Games
сделали отличную работу, и их творение заслу-
живает победы в номинации "Лучшая гонка".
Jl'J-
и
Победитель: Splinter Cell: Blacklist
Претенденты: Batman: Arkham Origins,
Assassin's Creed 4, Sniper: Ghost Warrior 2
Выбор читателей: Splinter Cell: Blacklist
Скрытность как-то не в моде в этом году, да
и вообще в последнее время. Так получается,
что крупных релизов в данном жанре, чуть ли
не по одному на год. Радует хоть то, что это
действительно хиты. В прошлом году нас впе-
чатлил старина киллер Хитман, в этом наконец-
то привел себя в форму шпион Фишер, а в сле-
дующем году ждем фееричного выхода из тени
вора Гарретта. Flo разберемся, кто вошел в но-
минацию лучший стелс-экшен года.
Серия Assassin's Creed изначально позици-
онировалась как своеобразный стеле. В итоге
определенной эволюции игра стала псевдоис-
торическим экшеном, где тихое устранение
противников — постольку-поскольку. Непло-
хая боевая система плюс открытый мир сдела-
ли игру про благородный орден убийц ближе к
какой-нибудь GTA, нежели к классическому
жанру стелс-экшена. Точно так же игры про со-
временных снайперов кидает из огня да в по-
лымя. Видно, что разработчики пытаются
взяться за несколько дел сразу, в итоге не пре-
успевают ни в одном. Конечно, продолжение
экшена Sniper: Ghost Warrior показывает не-
плохую работу над ошибками. Играть скрытно
действительно возможно и даже интересно.
Наконец-то дуэль снайперов выглядит более-
менее впечатляюще. Но, к сожалению, до хита
или просто замечательной игры, способной ув-
лечь надолго, серии Sniper еще далеко.
Единственный виртуальный персонаж, ко-
торый буквально дышит в затылок закаленно-
го в горячих точках Сэма Фишера — Бэтмен,
кому судьбой наказано действовать скрыто,
ведь он принял образ ночного существа — ле-
тучей мыши. И со времен Arkham City серия игр
про этого незаурядного супергероя постоянно
предлагает нам немало вариантов тихого про-
хождения. Конечно, куда приятнее видеть, как
мускулистый парень раздает оплеухи крими-
нальным элементам общества, но то, что есть
альтернатива не лезть в драку, а незаметно ус-
транить противника тоже радует.
Flo вот чьего провала боялись и кого все
ждали — так это агента Сэма Фишера. В
Conviction серия претерпела немалые измене-
ния, да и ушла не туда, куда хотелось бы фана-
там. В Blacklist разработчики практически су-
мели усидеть на двух стульях сразу. Улучшили
систему быстрых убийств, грамотно скомпоно-
вали кинематографичность и вариабельность
геймплея, вернули классический стеле, сдела-'
ли красивую и удобную боевую систему, отто-
чили неповторимый мультиплеерный режим, в
конце концов. Игра работает как швейцарские
часы, она затягивает и не отпускает, пока всё
огромное количество возможностей не будет
опробовано.
Победитель: Bioshock: Infinite
Претенденты: Metro: Last Light Battlefield
4, Call of Duty: Ghosts
Выбор читателей: Bioshock: Infinite
Традиционно в этом жанре вышло много
игр самого разного уровня качества. Далеко
за примером ходить не нужно. Совсем недав-
но развернулась уже ставшая привычной бит-
ва между именитыми коммерческими гиганта-
ми: Battlefield и Call of Duty. Обе игры можно
похвалить за достаточно интересные пере-
стрелки, способные скрасить зимние вечера
любителей незамысловатого экшена.
Однако как Battlefield 4, так и Call of Duty:
Ghosts оказались не столь уж хороши, и не
оправдали тех надежд, которые возложило
на них сообщество геймеров. Вдвоем они и
разделили лишь третье место. Выше на пье-
дестал забрался Metro: last Light. И не просто
так. В мире, пережившем ядерную катастро-
фу, идет самая настоящая война, в которой
главный герой принимает непосредственное
участие. Разрабо чики смогли отладить бое-
вую систему игры, сделав перестрелки более
динамичными, увлекательными. Способству-
ют этому и разнообразная постапокалипти-
ческая нечисть, и богатый выбор вооружения
с возможностью апгрейда. Бои часто проис-
ходят в крайне необычном антураже: то мча-
щиеся на огромной скорости поезда, то
Кремль, окруженный стаей мутировавших
медведей.
Однако на первое место совершенно неожи-
данно вышел Bioshock: Infinite. Бесспорно —
это отличная игра с глубоким сюжетом, интерес-
ными персонажами и потрясающим стилем. Но
оказалось, что это еще и прекрасная среда для
любителей пострелять. В игре присутствуют все
привычные виды оружия: от пистолета до тяже-
лого пулемета. Пушки стреляют вполне реалис-
тично и приятно выглядят. Но вовсе не за это иг-
ра получает первое место в данной номинации, а
за несколько мелких деталей, которые делают
боевые действия по-настоящему уникальными и
интересными.
Во-первых, плазмиды. Биологически-ма-
гические препараты, которые наделяют глав-
ного героя возможностью выпускать из рук
огонь, электричество, стаи воронья и другие
экзотические вещи. Во-вторых, странноватое
с вид устройство передвижения, благодаря
которому можно возноситься вверх над врага-
ми и по проложенным рельсам с огромной
скоростью перемещаться в самые неожидан-
ные места поля боя. Но и, в конце концов, про-
сто приятно видеть, когда появившаяся рядом
Элизабет с милым выражением на лице протя-
гивает вам винтовку, когда патроны подходтг
к концу, а враги все наседают и наседают.
Все эти необычные премудрости хорошо
сочетаются друг с другом и делают боевую
часть достойной высших похвал. За это
Bioshock: Infinite и получает победу в номина-
ции "лучший шутер".
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2014 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст