N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
12 (168), декабрь, 2013 год
7
И г р а в ц и ф р а х :
2 0
часов сюжетной
ком пании
1 управляемы й корабль
багов
Жанр; космическим симулятор
,
Платформа: PC
" V
Разработчик: Egosoft
І і
Издатель: DeepSilver
j
Похожие игры серия X, Freelancer, EVE Online
Мучьтяллеер: нет
К
Минимальные системные гребования: процессор 2 ГГц,
4 Гб ОЗУ, 512 Мб видеопамяти
Рекомендуемые системные требования ; четырехъядерный
процессор 2.5 ГГ ц. 8 Гб 13У
1024 Мб видеопамяти
Официальны
г ры: liffp://www,et oscll.^/m/games/Jf .re'nrtii
Н
емецкая компания Egosoft с 1999
года занимается созданием косми-
ческих симуляторов серии X. И г-
ры этой серии отличались амби-
циозностью замыслов, невероятными обе-
щаниями, которые далеко не все сбывались.
Однако это не мешало игрокам продолжать
поддерживать серию, разработчика и расши-
рять возможности симуляторов с помощью
модов. Вселенная X всегда объединяла люби-
телей космосимов.
С годами серия игр X становилась все
глубже. Экономика, размеры вселенной, ко-
рабли — все это добро достигло неприличных
объемов, но не привлекало новых неопытных
игроков. В связи с этим Egosoft захотели
вдохнуть в жанр свежий глоток. Было решено
перезапустить серию. Создать игру, которая
порадует фанатов и привлечет новых людей в
жанр космических симуляторов. Обещания
были красивые, а ожидания игроков, соот-
ветственно, высокие. И вот, как это часто бы-
вает с неуемным эго, амбиции поглотили
возможности создателя.
В X Rebirth разработчики решили сделать
акцент на управление с помощью геймпада.
Возможно, Egosoft планировали выпустить
сим на консолях, но сразу этого сделать им не
удалось. Что мы имеем в итоге? Не совсем
идеальное управление с помощью геймпада,
и далеко не лучшее управление с помощью
клавиатуры и мыши. Меню и интерфейс
полностью переделаны под возможности
контроллера, что просто лишает привычного
удобства использования мыши и клавиатуры.
В X Rebirth чтобы переместиться на карте
между кластером, сектором н зоной, нельзя
просто отдалить и приблизить карту — надо
переходить из одной вкладки в другую. При
этом станции и корабли можно выбрать
только в длинном списке, а ни просто нажав
по ним мышью.
Что касается космических станций, то
тут разработчики не обманули. По сравне-
нию с тем, что было в прошлых частях, но-
вые станции действительно впечатляют сво-
ей детализацией. Это но-настоящему круп-
ные космические города, со своей инфра-
структурой, небольшой жизнью. Вокруг
станции летают корабли правоохранитель-
ных структур, дроны загружают товар в тор-
говые суда, яркие рекламные вывески окру-
жают бизнес-кварталы, на космических
фермах выращивают продукты, а в инже-
нерных блоках различные механизмы вы-
полняют свою работу. Все это выглядит здо-
рово, но ради такой детализации пришлось
многим пожертвовать. Размеры вселенной
миниатюрны в сравнении с прошлыми час-
тями серии. К тому же, типов станций не так
уж много, поэтому часто встречаются одни и
те же строения даже в разных кластерах. Да,
теперь можно разгуливать в интерьерах
станций от первого лица, общаться с NPC,
торговать с ними, собирать недорогие ре-
сурсы, разбросанные по станциям Но, к со-
жалению, этим вещам не хватает разнообра-
зия. Все интерьеры станций и модели неиг-
ровых персонажей скопированы и размно-
жены. Озвучка персонажей небогатая: фра-
зы регулярно повторяются, и со временем
тдкие прогулки становятся рутиной. Попыт-
ка добавить интересную мини-игру во время
общения, чтобы завоевать репутацию у че-
ловека и получить скидку на товар или по-
лезную информацию, выглядит очень мило.
Когда же вы в 50-й раз услышите фразу про
опасность искусственного интеллекта, вся-
кое желание участвовать в светских беседах
отпадет.
Общение с NPC напрямую не только на-
скучивает своей однообразностью, но и затя-
гивает процессы найма собственной коман-
ды для корабля, торговли и сюжеті ы х вза-
имодействий. Игра вынуждает раз за разом
взаимодействовать с компьютерными персо-
нажами на станциях вместо менее интерак-
тивного, но гораздо более быстрого и просто-
го способа использования меню и радиопе-
реговоров.
В сюжетном режиме вас будет сопровож-
дать спутница, второй пилот по имени Иша.
Реальная польза от нее в игре равна нулю. Ее
фразы не сильно отличаются от одноклеточ-
ного ИИ корабля, которого зовут Бетти. Са-
ма история в Rebirth не блещет какими-то
оригинальностями, да и не был никогда сю-
жет главным достоинством серии.
Бои в ш ре просты и увлекательны, но
лишь до тех пор, пока дело не дойдет до мас-
штабных сражений с участием союзников и
абордажа других кораблей. В сражении с
большими флотами вы ощущаете себя един-
ственным здравомыслящим пилотом в галак-
тике. При абордаже кораблей все приходится
делать самому, в то время как крупные кораб-
ли служат скорее красивой голливудской де-
корацией, нежели эффективными помощни-
ками в бою. Игрок не может управлять други-
ми кораблями. Не способствует делу все та же
заточенность под контроллер и странные ди-
зайнерские решения, связанные с главней
панелью.
Интерфейс кабины занимает добрую
часть экрана ненужными деталями, которые
мешают обзору (эти ненужные куски уже по-
спешили обрезать модеры). Отсутствует ра-
дар, который давал понять, откуда и кем по
вам ведется огонь. Приходится кружить во-
круг оси, выискивая угрозу или текущую
цель. Особенно раздражает отсутствие рада-
ра, когда в сражении участвует много неболь-
ших кораблей.
Генератор ускорения времени отсутству-
ет в игре, но это не было бы такой большой
проблемой, если бы не “трудности перевода”
при управлении вашим флотом. Отдавать
приказы — неудобный и длительный про-
цесс, и часто ваши космические суда просто
теряются в трех соснах или отказываются
нормально функционировать. До выхода па-
рочки патчей невозможно было пройти са-
мое начало сюжетной кампании.
Ну и наконец, появление магистралей,
которые были призваны упростить и разно-
образить перемещения по бескрайним про-
стором космоса. Каждый сектор связан тон-
нелями, напоминающими трубы, по которым
перемешЕ тись городские жители в мультсе-
риале Фугурама. Залетев в такой тоннель, вы
попадаете в своеобразную мини-игру: при-
строившись за более быстрым кораблем в од-
ной из девяти линий, вы увеличиваете ско-
рость перемещения. Если вам нужно вы-
браться из магистрали чуть раньше, то надо
быстро сворачивать “на обочину”, иначе,
пропустив нужную точку, придется забирать-
ся в магистраль, ведущую обратно, или доби-
раться “вручную”. Иногда обратных магист-
ралей поблизости попросту нет, поэтому луч-
ше вам быть внимательнее Вообще это не та-
кой уж и плохой способ перемещения во все-
ленной, и уж точно лучше, чем длительные
полеты в пустоте. Большие системы соедине-
ны немного другой, более широкой, версией
обычных магистралей, супермагистралями,
но суть перемещения по ним та же. Эго мини-
игра с магистралями наскучит также быстро,
как и все остальные мини-игры в X Rebirth.
Визуально игра сделана на приличном
уровне, но и тут не обошлось без хлопот. Да-
же на самых мощных компьютерах бывали
случаи, когда FPS не поднимались выше 30
кацров. Патчи постепенно исправляют поло-
жение дел, но это лишь капля в море проблем.
Количество багов в игре так велико, что их пе-
речисления хватит на целую диссертацию.
X Rebirth полна неплохих идей, но все
они меркнут на фоне багов и провальных ре-
шений, связанных с геймплеем. У игры кар-
кас хорошего космического симулятора, с
неплохим движком, вселенной, в которую
хочется погрузиться с головой. Песочница,
позволяющая создать свою космическую им-
перию, где вам никто не будет мешать, как в
EVEQnline. Н а деле, перерождение вселен-
ной Х не готово.
Радости:
Увлекательность
Детализация космоса и станций
Возможность посещать интерьер стан-
ций и кораблей
Упрощенное перемещение по космосу
с помощью магистралей
Саундтрек
Гадости:
Плохая оптимизация
Примитивная анимация NPC
Однообразие локаций и диалогов
Управление, ориентированное на
геймпад
Баги и дизайнерские промахи
Вывод:
Неоправданные геймдизайнерские ре-
шения вернули серию к истокам, да так,
что она растеряла все свои положитель-
ные качества из более поздних частей.
Лучше всего подождать лучших времен,
когда вагон фиксов, модов и дополне-
ний, сделают X Rebirth такой, какой она
могла бы быть изначально. Как бы только
к тому времени уже не вышли StarCitizen
и Elite: Dangerous.
.
Я
ffc
О ценка:
l e w
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст