6
№ 12 (168),
декабрь, 2013 год
ЛИЦОМ К ЛИЦУ
http://vrgames.by
N R
Г'
Анатолий Валаханович. Особая благодарность Алексею Апанасевичу за помощь в подготовке даннсгч материала
Как нам показалось, есть две основные причины, почему в этом году сериалы не удивили и принесли много негативных эмоций:
— на рынок выходят консоли нового поколения, что ознаменовало начало новой страницы в истории создания игр. Издатели и разработчики просто не знают, что ожидать от новых
приставок, поэтому и придерживают все нововведения до поры, до времени;
— издателям, привыкшим получать сугубо экономическую выгоду от игровой индустрии, просто страшно идти на эксперименты и вводить новые элементы. Если игра плохо продастся,
то это скажется не только на финансовом благополучии, но и на репутации, что гораздо хуже в последнее время.________________________________________________________________________
1 0 . И то го в а я о ц е н к а
9 . П о ч е м у т а к п о л у ч и л о с ь ?
Конкуренц п мё>4 у частями сериалов в этот раз, бесспорно, есть, но в том-то и дело, что только лишь между собой. За прошедшие нескольки лет наберется с десяток проектов, в кото-
рых если не все, то некоторые аспекты были реализованы гораздо лучше, чем в
Battlefield 4
и
Call
F Duty: Ghosts.______________________________________________________________________________
Battlefield 4 u Call of Duty: Ghosts
Милые сердцу многих геймеров игровые серии Battlefield и Call of Duty оставили в этом году смешанные чувства и впечатления. Игры получились вроде
как неплохими, но поругать их хочется за многое. Поэтому было принято решение подключить к вопросу коллективный разум нескольких авторов "Виртуаль-
ных Радостей" и попробовать максимально объективно оценить яркие достоинства и грубые недостатки представителей последних на сегодняшний день ча-
стей именитых игросериалов. Результат получился полным неожиданностей и сюрпризов, в чем Вы сможете убедиться ниже.
Мы рассмотрим Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts с нескольких различных сторон, каждая из которых будет иметь свою оценку и вес в итоговых баллах.
Все делается настолько открыто и объективно, насколько это возможно. И да начнется же великая сеча!
Оценка
B a ttle fie ld 4
C a ll O f D u ty: G h o s ts
Оценке
1
.
О б щ е е в п е ч а тл е н и е
|
Battlefield 4
не может предложить ничего нового по сравнению с предыдущей ча-
стью. Серия определенно топчется на месте, но хотя бы не делает шагов назад.
Call of Duty: Ghosts
же шагнула назад по сравнению с
Black Ops II.
Уровень ново-
го проекта соответствует разве что
Modem Warfare 2,
но никак не игре нового
поколения.
2 . О д и н о ч н а я к а м п а н и я и с ю ж е т (2 0 % )
Для серии, которая славится своим сильным мульти плеером, 5-6 часов одиночной
кампании оказалось более, чем достаточно.
Чего нельзя сказать о конкуренте: 5-6 часов "всея ВАУ шугеров" — это слишком ко-
ротко.
Несмотря на то, что разработчики хотели сделать довольно сильный сюжет и предложить
игрокам настоящую военную драму, одиночная кампания оригинальностью не блещет.
Привлечение именитого сценариста не спасло игру: все это мы уж е не раз видели
практически в любой
Call of Duty.
Главный герой ничего не говорит. И обставлено эго немного неумело, не так, как, на-
пример, в серии
Half-Life,
где у Гордона ничего напрямую, не спрашивал:.
. Главного ге-
роя
Battlefield
4 постоянно о чем-то спрашивают и к нему обращаются, но он лишь му-
жественно отмалчивается. Во многих'ситуациях это смотрится как минимум странно.
Предсказуемо, что все герои много говорят, комментируя происходящее вокруг. Но
главный герой в этот раз тоже в основном молчит, что снова возвращает к тезису
"как всегда".
Повествование ведется линейно и последовательно, а не в форме воспоминаний,
как в
Battlefield 3.
*
После вариативности
Call of Duty: Black Ops
П ждешь от новой части еще большего
морального выбора. А сюжет
Call of Duty: Ghosts
отказался жестко линейным, без
какого либо намека на вариативность (пусть и условную ).
6
Сюжет подан неумело, как будто кусками, и вообще не успевает раскрыться за пару
часов.
Сама сюжетная линия смазана, как будто игра сама себя поторапливает и просится
быстрее к финалу.
6
ЕА хотела глубокой военной драмы, а у DICE получилось лишь самокопирование,
причем неумелое. Вот буквально пару примеров, которые бросаются в глаза:
а) битва на палубе (очень похожа на
Black Ops П,
но, благо, сделана хотя бы на уров-
не первоисточника);
б) снежные горы (в
Bad Company
2 уровень игрался и чувствовался гораздо лучш е).
Новую грань в сюжет и дополнительный интерес к серии со стороны новых игроков
привнес милый пес Райли. Остальное (скажем дружно) — "как всегда".
Непонятно, зачем так нелепо связывать 3 и 4 часть серии. Диму Маяковского поче-
му-то перерисовали и переозвучили, и только из субтитров становится понятно, что
вот этот непонятный и незнакомый с лица проходной персонаж, не несущий необ-
ходимой нагрузки — это Дима.
Согласитесь, серия
Call Of Duty
всегда была "игрой про взрывы". В новой части не-
ожиданно, наверное, даже для разработчиков, появился (признаемся честно) нико-
му не нужный стеле. А чтобы поклонникам был стимул им пользоваться, разработчи-
ки прикрутили достижение "Пройти уровень незамеченным".
Краткая характеристика
Battlefield
4 — 0 свежих идей
А тут будет, ну что бы вы думали?.
. Верно! "Как всегда". Правда, в итоге получается
намного эпичнее конкурента, во многом благодаря космическому уровню.
Неожиданно, хорошая актерская игра.
Как обычно, хорошая актерская игра.
3 . М у л ь ти п л е е р (2 0 % )
Самое печальное в
Battlefield
4 — это то, что перегружены игровые сервера. Из-за это-
го часто игра вылетает на рабочий стол в предельно неподходящий для этого момент.
На удивление, мультиплеер работает стабильно. Хотя, что удивляться, движок игры
полировали до блеска и выжимали из него все возможности.
Странно, но в мультиплеере
Battlefield
4 умудряется виснуть и тормозить даже на
самых мощных машинах.
Несмотря на завышенные требования по использованию оперативной памяти.
Call от
Duty: Ghosts
отлично оптимизирована даже для минимальных системных требований.
Хваленая система Levolution работает в игре только в строго отведенных местах. До-
ходит до такого, что ты можешь разрушить одну стену, а три другие — нет, петому
что это не запланировано разработчиками.
Конечно, собаки уж е были в
Call of Duty: Black Ops
Ц , но теперь ими можно непо-
средственно управлять, что вносит долю разнообразия. A Extinction с инопланетя-
нами оказался вполне адекватной заменой зомби-режиму.
8
7
Огромнейший минус всего мультиплеера — отсутствует автобалансировка команд.
То есть, матч вполне может закончиться со счетом 286:1.
С этой стороны баррикад с балансом команд все в порядке.
Баланс оружия, к сожалению, тоже пострадал. Начальный пулемет 1 уровня облада-
ет сравнительно низкой убойностью, так что на первых порах готовьтесь много
умирать.
б
Баланс оружия соблюдается вне зависимости от уровня персонажа. Но, несмотря на
то, что собаки милые и вносят разнообразие, зачастую убить четвероногого друга го-
раздо сложнее, чем противника-человека.
Режим командира, которым так хвастались разработчики, по-большому счету, беспо-
лезен и не востребован. За все время, проведенное в мультиплеере (что около 10 ча-
сов), нам ни разу не попался матч с командиром.
Мультиплеер
Call of Duty: Ghosts
даже может похвастаться новым режимом "Blitz",
но на деле он оказывается сравнительно скучной позиционной войной.
4 . Л о к а л и з а ц и я (1 0 % )
8
Ужасно много мата. Не поверите, но в
Battlefield 4
русские солдаты в оригинальной
озвучке ругаются куда реже и проще, нежели американцы.
Вспоминаем нашу любимую оценку
Call Of Duty: Ghosts:
"все как всегда".
Зато мультиплеер может понравиться отличнейшей локализацией. Слушая позыв-
ные товарищей так и хочется ринуться в бой и побеждать всех неверных.
Как бы странно это ни было, но местами русская локализация проваливается, и, как
следствие, одни и те же персонажи начинают говорить разными голосами. А иногда
и вообще по голосу непонятно, кто сейчас говорит.
5 . Г е й м п л е й (3 0 % )
Играется абсолютно аналогично
Battlefield 3.
Call Of Duty: Ghosts
предлагает все то же самое, что и последние несколько лет.
7
В некоторых моментах в
Battlefield 4
прямо "просились" дополнительный уровень
крутости и адреналина, а местами и реализм.
Огромным разочарованием стал отказ от нелинейности.
7
6 . Т е х н и ч е с к а я с т о р о н а в о п р о с а (1 0 % 1
Battlefield 4
— определенно одна из самых красивых игр нынешнего поколения.
Выглядит она не хуже, но и, правда, не намного лучше
Battlefield 3.
Со времен
Call of Duty: Black Ops П
наблюдается не такой уж и сильный графичес-
кий прогресс. Правда, может, его просто уж е не так сильно видно.
'
Добавляют неприятных моментов во время прохождения вылеты на рабочий стол по
системным требованиям из-за недостатка памяти. Причем, даже на рекомендован-
ных системных требованиях.
Завышенные системные требования привели в шок и трепет поклонникоь по всему
миру. Конечно, после рекомендованных 6 Гб оперативной памяти последним ударом
стало обязательное наличие 64-разрядной системы.
9
Несомненным плюсом стала кроссплатформенность проекта. В
Battlefield
4 совсем
непонятно, на чем играет убивший тебя только что противник: это он так с мышкой
обращается или джойстиком как гуру овладел?
Кроссплатформенность отсутствует как класс.
7
Frostbite 3 работает немного стабильнее и гораздо лучше оптимизирован для свое-
го первого проекта, по сравнению с Frostbite 2.
Движку
Call of Duty: Ghosts,
как ни странно, все еще есть куда расти, но заметных
изменений в графике почти нет и, скорее всего, не будет. Несмотря на свои замеча-
тельные пейзажи и детальную прорисовку, игра все еще не дотягивает до уровня
Battlefield 4.
|
7 . З в у к (1 0 % )
8
Саундтрек к
Battlefield 4
получился бледным подражанием прошлой части. В ос-
новном слышится легкая электроника, которая почти не чувствуется: не мешает про-
хождению игровых моментов, но и не раззадоривает на победу.
А вот в
Call of Duty: Ghosts
саундтрек получился атмосферным и как раз настраива-
ет на нужные эмоции в нужные моменты.
9
Если отбросить большое количество мата, то озвучка в этот раз получилась лучше,
чем у конкурента.
Озвучка новой части получилась хорошей, но она всегда была на высоком уровне,
так что тут удивляться нечему.
в . И гр а ть и л и н е т ?
Весь парадокс и интерес ситуации заключается в том, что фанатам серий оба проекта м огут понравиться, а вот остальные "заплюют" игры за излишнюю "попсовость", "глянцевость",
самоповторы и однообразие.___________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________
Ни
Battlefield
4, ни
Call of Duty: Ghosts
не оправдали ожиданий. Причем, вообще! От них ждали маленькой революции, а они в лучшем случае топчутся на одном месте. На звание иг-
ры года они определенно не могут претендовать.__________ _____________________________________________________________________________________________________________________________
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст