№ 12 (168),
декабрь, 2013 год
5
N R
Ш Ж Н Н 1
http://vrgames.by/
ОБЗОР
И только мертвые с косами
стоят.
.. И тишина.
..
На самом деле, уже после введения мож-
но было закончить обзор Call O f D uty Ghosts,
просто скопировав практически все, что
раньше писала газета о Modem Warfare 3,
предварительно заменив название и дату вы-
хода. Но, как бы парадоксально это не звуча-
ло, все не так уж и плохо.
Начинаются приключения игрока в кос-
мосе, за что серию уже можно поздравить с
выходом на новый, межпланетный, уровень.
С одной стороны, в этом эпизоде хочется по-
ставить под сомнение реалистичность проис-
ходящего, но вместо этого ты неотрывно сле-
дишь за развитием истории и поражаешься
видом Земли из космоса. Как эго было и в
предыдущих играх серии, повествование на-
чинается с трагедии. А в этом случае — с
ОЧЕНЬ большой трагедии. Как оказалось,
страны Южной Америки начали консолиди-
роваться и стягивать свои силы к границам
США, чтобы разрушить все, что было нажи-
то непосильным трудом для исполнения аме-
риканской мечты. Конечно, мирные жители
с белоснежными улыбками и Coca-Cola в ру-
ках никак не ожидали, что удар придет из ко-
смоса. Подлые латиноамериканцы захватили
главный защитный спутник США и нанесли
точечные удары по американскому благопо-
лучию. Конечно, катастрофу частично уда-
лось предотвратить, но ценой жизней не-
скольких тысяч мирных людей и, откровенно
скажем, симпатичной космонавтки. Глав-
ным оружием США в этой неравной битве
становится уже легендарный отряд “Призра-
ки”, бойцы которого увешаны навороченны-
ми гаджетами и скрывают лица за зловещими
масками с изображением черепа.
Кроме переживаний за судьбу США, вас
побалуют интересными семейными отноше-
ниями. Ценна эта часть сюжета разве что с
позиции пропаганды тесных семейных уз,
абсолютного доверия внутри ячейки обще-
ства и взаимовыручки. А на деле уже к сере-
дине игры понимаешь, кто из членов семьи
будет убит главным злодеем, которого, в
свою очередь, ждет неминуемая кара от на-
шей руки. Патриотические речи в устах глав-
ных героев и их врагов слышатся немного па-
фоснее обычного, поэтому через минут 30
начинаешь им потихоньку не верить. Да и
концовка игры подразумевает обязательное
продолжение.
Кинематографичность и количество пе-
рестрелок в единицу времени в Call O f Duty:
Ghosts просто зашкаливает. Кажется, что в
игре каждую минуту кто-то умирает, при-
чем, иногда по не вполне понятным причи-
нам. Вроде как перестрелки сюжетно обос-
нованы, но между ними проходит настоль-
ко мало времени, что не всегда успеваешь
проникнуться
сюжетным
объяснением.
Поэтому просто выполняешь приказы игры
— бежишь куда-то и делаешь что-то. Но вот
чего у новой части не отнять — так это раз-
нообразия в локациях. Тут вам и космос, и
постапокалиптические города, и глубины
Атлантического океана. Что самое удиви-
тельное и приятное — все локации ощуща-
ются и играются по-разному И не пережи-
вайте: рушащиеся дома, падающие вертоле-
ты — все фирменные “дорогие” фишки се-
рии на месте.
Видно / не видно
Отвлечемся от сюжета и посмотрим на
Call O f Duty: Ghosts с другой стороны. Вот
туг и начинают выплывать некоторые проб-
лемы. Так как движок сериала не поменялся,
несмотря на выход консолей нового поколе-
ния, говорить о каком-то графическом про-
грессе не получается. Да, конечно, Ghosts
выглядит безумно красиво, но не лучше про-
шлогодней Black Ops II. Причем, никаких
футуристических построек или “дальних да-
лей” мы так и не увидели. Здесь возникает
естественный вопрос, а зачем тогда игре, ко-
торая в прошлом году легко обходилась 4 ГБ
оперативной памяти и 32-разрядной систе-
мой, в этом году резко понадобилось аж 6 ГБ
минимум и обязательные 64 разряда? Загад-
ка! Но зато “цифровое сердце” игры отполи-
ровали настолько, что, если кто-то из чита-
телей скажет, что у него бывали случаи выле-
та на рабочий стол, то пусть он первым за-
бросает нас камнями. По крайней мере, Call
Of D uty Ghosts уж точно работает стабиль-
нее Battlefield 4.
Вот что-что, а звук в игре — потрясаю-
щий. Музыкальное сопровождение настраи-
вает игрока на нужный лад и подсказывает,
что по сюжету будет дальше. Актеры озвучи-
вают свои роли отменно, а их реплики слу-
"Здорово, Райди!" — "Гав-гав!"
C A LLD U TY
CS
H
О
S Т £3
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Playstation 3, Xbox 360
(Playstation 4, Xbox One — 29 ноября), Wii U
Разработчики: Raven Software, Neversoit, Infinity Ward,
Treyarch [W ii U]
Издатель: Activision Publishing
Похожие игры: серия Call Of Duty: Modern Warfare
Мультиплеер: Интернет
Возрастной рейтинг ESRB: 17+ (Mature)
Официальный сайт игры: http://www.callofduty.com/
И г р а в ц и ф р а х
3 0
секунд проходит м еж ду
убийствами
собака
4
игрока в "Extinction"
1 новый реж им мультиплеера
6 часов одиночной кампании
2 ,5 /1 0
— средняя оценка
пользователей на m etacritic
Анатолии Валаханович
С
ерия
Call
O f Duty, несмотря на мно-
гочисленные плевки и замечания в
свою сторону, все еще продолжает
радовать своих поклонников не-
ожиданными нововведениями. В этот раз но-
вая часть знаменитого игрового сериала
предложила в качестве нового персонажа
лохматого четвероногого друга Райли, а так-
же выход на “космический” уровень. И, соб-
ственно, все.
шаются уместно в рамках патриотичности
всего сериала. Однако быстро начинает ощу-
щаться приторность происходящего, и даже
глубинный смысл и надрывность голоса ак-
теров не спасает ситуацию. Локализация в
целом удалась, но, правда, хотелось бы боль-
шего разнообразия голосов: складывается
ощущение, что это просто один и тот же ак-
тер менял интонации в голосе.
Собака-всех-спасака была настолько
разрекламирована, что всем было очевидно
— ей как минимум будет отдана большая
сюжетная роль. Да, она нас везде сопровож-
дает, весело отзывается на имя, беспрекос-
ловно слушается и просто мило выглядит в
своем жилетике. Но, за всю игру поуправ-
лять псом удается всего только минут 15.
Единственная миссия за Райли — это обыч-
ный постановочный стеле, в котором вмес-
то тихого устранения врагов с помощью но-
жа мы столь же тихо загрызаем их до смерти,
нажимая на одну лишь кнопку. Еще один
раз пес встретится ближе к концу — здесь
нас попросят отнести раненого друга в точку
эвакуации. И.
.. все! Вот вам и революцион-
ная собака в игре.
Напарники , Ох, напарники.
.. Иногда
возникает ощущение, что легендарный отряд
призраков прозябал без нашего в нем учас-
тия, ведь зачастую братья по оружию откро-
венно мажут мимо цели. Случались и непри-
ятные моменты, когда противники стреляли
в стену и в упор не видели членов отряда. Но
с другой точки зрения, кажется, они сохрани-
ли в себе гораздо больше морали и изо всех
сил стараются не нарушать одну из главных
заповедей: “Не убий”.
Призрачное будущее
Очевидно, что серии пора меняться, при-
чем во многих аспектах. Как бы ни хвалили
фанаты сериал, именно в Call Of Duty: Ghosts
чувствуется вторичность практически во
всем. Даже не спасает интересный и необыч-
ный для серии режим Extinction, в котором на
Землю прилетают инопланетяне. Не помога-
ет он, потому как нужно сначала пройти сю-
жетные миссии, а потом уже можно присту-
пать к истреблению внеземных захватчиков.
А как показывает практика, не все доходят до
конца сюжетного режима в новой части.
Если говорить о громких нововведениях
сериала — собаках и женщинах — то эти на-
правления, несомненно, нужно не забрасы-
вать, а развивать дальше. Ведь дать собаке не-
много больше времени и немного больше
свободы было бы весело, или же сделать не-
сколько миссий о женском отряде, напри-
мер. На наш взгляд, было бы очень свежо.
И, пожалуйста, дорогие и уважаемые раз-
работчики, верните нам нелинейность и хотя
бы небольшой моральный выбор. Ведь, со-
гласитесь, эго же очень подло — сделать не-
сколько концовок в Black Ops II, а затем рез-
ко вернуть игроков в линейные рамки. Ко-
нечно, понятно, что эти две игры делали раз-
ные студии, но мы не уверены, что, работая
на благо одной и той же серии и под одним
издателем, нельзя поделиться каким-то опы-
том разработки в игровой сфере.
Радости:
пес Райли
режим Extinction
уместный звук
отличная работа актеров и локализация
латиноамериканцы, а не русские, в ро-
ли противников
разнообразные и интересные локации
стабильная работа и отсутствие “вылетов”
Гадости:
завышенные системные требования
самоповторы
минимум нововведений
минимум технического развития для серии
нет вариативности
скучный мультиплеер
Вывод:
Случилась почти беда. Если бы не пре-
дыдущие заслуги серии или отсутствие
волшебных слов Call Of Duty в названии,
то игру точно ждали бы забвение и еще
более жесткая критика со стороны иг-
роков. А это ли не сигнал, что нужно что-
то менять?
Оценка:
Обзор написан по ПК-версии игры.
Диск предоставлен
интернет-магазином belconsole.by
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст