зо
12 (168), декабрь, 2013 год
НАША ПОЧТА
http.//vrgames.by
я
««
> 0 5
|
^
Здравствуйте, .итатели. После'трошлог юмера "ВР"я почему-то задумалс., как измени-
лись роль и смысл "интеллектуальных" игр. Когда-тс "умная игра" ассоциир< в; лась со страте-
гией, сложными правилами и долгими партиями с компьютерными противниками. Затем насту-
пил период, когда важно ныло соображав быстро, предуг адывать мысли оппонента. Это эпох?
повальной популярности RTS и командных игр. Лет 5-7 назад на первый план вышла этичност ь
стало нужно думать о послед, .ьиях. Такие и.-ры выглядели боле“ взрослыми, чем их линейны^
родственницы Потом приииш индги, стало важно быть i :ачитанним, оперировать умными сло-
вами вроде "импрессиоьизм или "фабула *. И во подходит к концу 2013 год. как изменилось
понжие "умной" игре:? Я ечтаю, что теперь самым главный стал посыл, который передается
игроку ' ,ам более он сложен в понимании, чем болг ше он обогащает игрока - тем умнее иг-
ра. А значит сдельной гранью игры наряду с графикой и балансом становится месссдж, основ
ьЗл идея. Я надеюсь, игры с идеями вернут в какие-гс берега поток разнообразного греша,
пусть даже сегодня не так много проектов, которые можно назвать умными в таком понимании.
Снова без подписи
М илее к н и ги в м ире нет Д о м , в кот ором
нет к н и ги , подобен т елу, лиш енном у душ и.
М . П Ц ицерон
Д. Дидро однажды сказал: "Люди пере-
стают мыслить, когда перестают читать''.
Действительно, когда человек читает, в его
голове проносятся тысячи картин, пережи-
ваний, чувств, которые вызваны данной
книгой. В своих мыслях он прокручивает
фильм, "снятый" по ее мотивам. Когда чело-
век читает, он мыслит. В современном мире
существуют различные виды литературы:
художественная, документальная, научная,
учебная и другие. То есть каждый может и
должен подобрать себе книгу по душе, та-
кую книгу, которая будет развивать его как
личность. Ведь недаром К. Чапек говорил:
"Книга должна создавать читателя". Совре-
менная литература претерпевает "кризис",
связанный с тем, что люди стали меньше чи-
тать. Ведь каждый ребенок в современном
обществе предпочтет книге компьютер. Сей-
час большую часть своего дня дети проводят
в социальных сетях, либо за компьютерны-
ми играми. Однако, социальным сетям мож-
но отдать должное, т.к. в них создаются раз-
личные группы/страницы, которые призы-
вают к чтению книг. Те немногие, кто откли-
кается на это, предпочитают читать элек-
тронные книги, ухудшая, таким образом,
свое здоровье. Я считаю, что в скором буду-
щем печатные книги станут великой редкос-
тью. Так давайте сохраним это богатство,
ведь ничто не сравнится с шелестом страниц
и запахом новой книги.
Что я могу добавить?
Во-первых, книга, как способ переда-
чи знаний, живет и будет жить. Просто по-
тому что текст — самый компактный спо-
соб упаковки информации. Другой разго-
вор, будут ли мыслить те, кто сегодня си-
дит в соц сетях? Н о это уже другая тема:
мозаичное сознание и все такое вплоть до
многоэтажного человечества.
Во-вторых, по большому счету неваж-
но, бумажная книга или нет. Запах новой
книги — это классно, но запах живого ле-
са гораздо приятнее, по крайней мере,
лично мне. Это не значит, что бумажной
книге дорога в музей. Во многих случаях
они до сих пор удобнее, чем электронные.
Но если завтра появятся какие-нибудь го-
лографические книги, которые читать в
пять раз удобнее, то отказываться от за-
ключенного в книгах знания ради сохра-
нения формы не будет никто.
В-третьих, главная проблема в том, кто
будет книги писать и как он будет это де-
лать. Зачем “создавать читателя” и даром
делиться своими уникальными знаниями?
Можно ездить по стране с семинарами,
брать с каждого посетителя $30 в час, цедить
знания по чайной ложке. Можно писать
“популярную” литературу, где 90% книги
рекламируется сема эта книга и ее автор.
Благо электронная бумага ничего не стоит.
Всем здравствуйте, меня зовут Алек-
сандр, и вот уже во второй раз я пишу на "на-
шу почту". Первоначально, хотелось бы от-
метить развитие газеты, как сообщества в це-
лом. Появление нового проекта на youtube,
открытие своего "радио", мне бы хотелось
поздравить редакцию с такими достижения-
ми. С нынешними темпами я бы не сильно
удивился, если бы спустя год-два вы бы
свою игру анонсировали :). А теперь, пожа-
луй, вернусь к теме газеты. Первое, что при-
ходит на ум, это появившиеся высказывания,
о желании увидеть журнал, вместо газеты.
..
Как контраргумент данной затеи мне вспом-
нились сразу 2 факта. 1)Из Зёх журналов о
компьютерных играх, которые я читал, 2ое
прекратили своё существование.
.. 2) Вспом-
ним период кризиса. Газете тогда пришлось
нелегко, я помню, сразу даже не поверил,
что мне принесли газету целиком, так мало
страниц было. Но ВР пережила это и разви-
вается пуще прежнего, желаю продолжать в
том же духе. А вот журнал, я думаю, такой
подвиг мог бы и не осилить.
Все разговоры про журнал — это разго-
воры про журнал, который будет выходить
параллельно с газетой. И ли в качестве спе-
циального расш иренного издания “ВР”,
или с эксклюзивными статьями. Н о имен-
но вместе, а не вместо.
I
Хотя обложки так и просятся в журналь-
ную бумагу. Поэтому у меня возник такой во-
прос — а постеры в газету реально вклады-
ва'.ь? Хотя бы картинку с обложки, было бы
неплохо, пусть даже поднялась бы цена на
газету.
Реально. Но я не думаю, что все хотят
платить за постер. П ри нынеш них ценах
на печать даже небольшой постер сделает
газету чуть не в два раза дороже. Другое де-
ло — продавать постеры отдельно. Но по-
ка я не нашел сеть магазинов, которая взя-
лась бы за реализацию. А с рук их вряд ли
будут покупать.
Также хотелось бы похвалить графичес-
кую составляющую самой газеты. По боль-
шей части были красиво подобраны кадры
из игр, чему сопутствовало соответствующее
оформление страницы. То есть когда игра
мрачная,
выбирались
преимущественно
тёмные тона и чёрное выделение "вывода",
а когда был обзор футбольных симуляторов,
появились зелёные рамки и т.д. Мелочь, а
приятно.
Верстальщик хорошо знает свое дело.
Поправьте меня, если я не прав, но похо-
же автор обзора игры Beyond: Two Souls по-
желал остаться неизвестным — я так и не на-
шёл "подписи" автора.
Обзор написал Алексей Пилипчук. Но
подпись почему-то затерялась.
А в обзоре Parh of Exile я не согласен с
подписями на скриншотах. К чему там "Гарри
Поттер и узники Азкабана" например? "В де-
сятку" этого выпуска лично мне понравилась
меньше предыдущей. По большей части
только потому, что в 80%
перечисленных
игр я просто не играл, да и сомневаюсь что
буду. Но это сугубо моё мнение. Спецматери-
ал порадовал своей тематикой. Но у меня
опять возникало желание поспорить с авто-
ром относительно некоторых высказываний,
как и в обзоре The Wolf Among Us, а где-то
просто уточнить некоторые факты. К "рас-
сказам" отношусь абсолютно нейтрально и
ничего более о них лучше писать не буду. А
теперь пришла очередь ответить на письмо,
в котором упоминали меня. Чтобы не рас-
крывать дебатов на тему ПК и консолей, буду
краток. Эта проблема заключается не только
в том, что кто-то больше любит ПК, а другой
консоль, посмотрите на это с другой стороны.
Сколько процентов геймеров составляют
школьники и студенты? Я думаю не мало. Вы
понимаете, что если в семье более одного ре-
бёнка, а зарплата родителей не высока, то им
просто нецелесообразно покупать консоль и
новый телик вместо компьютера, а и то и
другое не по карману. Ведь на школьные го-
ды уходит уйма денег. А ученику во много не-
обходим компьютер, лично я регулярно им
пользуюсь, чтобы, например, тот же доклад
напечатать и т. д. А ведь ещё и интернет даёт
немалый плюс ПК. Потом наступает время,
когда ты сам начинаешь зарабатывать день-
ги, поступаешь куда-либо, тут уж если всё же
думать, как потратить деньги, то приоритеты
явно не в пользу покупки консоли. Я только
относительно недавно смог себе позволить
приобрести лицензионные версии некото-
рых игр, да и то далеко не дорогих. Хотя де-
нег у меня бы хватило и на игры подороже. А
когда человек уже окончательно закончил
учёбу, и получает стабильный заработок, вот
тогда-то он может спокойно задуматься о по-
купке консоли и т.д. В общем, это спорный
вопрос, но все же я надеюсь, я вкратце смог
изложить свою мысль по этому поводу. Спа-
сибо за внимание.
С пасибо. Это все верно, но самые
крупные разработчики ориентируются на
своих сограждан, а не на нас. Поэтому
консолей у нас меньше, чем компьютеров,
но в игры все равно приходится играть
консольные. Если вас интересуют именно
однопользовательские жанры.
Buzya
Забыл я о существовании форума. Но но-
вый выпуск заставил вспомнить. Вчера по-
лучил газету, добрался лишь до первого об-
зора только сегодня. Им оказался Beyond:
Two Souls. И вот опять посмотрев на оценку
игры и потом прочитав обзор (даже на поло-
вине обзора) в мозгу выскочила фраза, на-
писанная жирным подчёркнутым красным
шрифтом на пол "экрана" ЗА ЧТО???
7,5
баллов, а по обзору и 5 жалко будет
ставить. Потому как 80% статьи — это откро-
венное поливание грязью игрой, а в конце
буквально 2 абзаца идёт какой-то поиск хо-
рошего в игре, который опять сводится к то-
му — что ничего в игре нет хорошего и даже
главные актёры игры хорошо справились с
задачей, но персонажи получились не ахти,
и что всё спасают лишь второстепенные пер-
сонажи. А в гадостях\радостях опять указа-
ны гадости, которые и должны были заста-
вить задуматься автора над тем, какую оцен-
ку надо ставить игре. Потому как 5 баллов —
это было бы как-то достаточно для игры, ко-
торую я представил по описанию. И вот в ра-
достях указано то, что актёры хорошо отра-
ботали. Но как же фраза выше про то, что ГГ
— это ходячие штампы и никак не запомина-
ются и не вызывают симпатий? Автор, оду-
майся! 7,5 за то, что ты написал? Госпадеж-
ты боже мой! Какие у тебя учителя были в
школе, мне интересно? Мы играем ГГ, а не
второстепенными персонажами! Да что я пи-
шу это всё по второму кругу. Порой возника-
ет вопрос — в газете идёт самоуправство?
Автор пишет и сразу публикуется? Не чита-
ется никем и не делается выводов\разбо-
ров? Даже в рубрике "в одном шаге" при
беглом взгляде на текст находятся ошибки
— это пропущенные пробелы между назва-
нием игр и текстом "обзорчика". Но если в
ситуации с одной игрой — это казалось опе-
чаткой, то каждый "обзорчик" — это уже
диагноз.
В общем не знаю, стоит ли поднимать эту
тему снова. Потому как 99% уверен, что Ану-
риель опять будет писать то же, что и рань-
ше, а 90% пользователей опять не поймут
посыл негатива. А тем временем газета будет
дальше скатываться в неизвестно что. И объ-
ективности ждать не придётся. За эти полто-
ра года, что я завёл эту тему — как я погля-
жу, ничего не изменилось. Это и печально.
Потому что опять 85% обзора — критиковать
игру, говорить какая она гадкая и как разра-
ботчики схалтурили. Затем 5% статьи ска-
зать, что в ней присутствует что-то и положи-
тельное, но опять резко сменить направлен-
ность и сказать, что и это положительное
слишком уж выходит отрицательным, и на
последние 10% статьи опять сорваться в
критику игры и в итоге ставить 7,5 баллов?
Надо что-то делать в газете, да кому это
нужно?
ПИПЛ СХАВАЕТ (с)
В любом случае спасибо за критику и
реакцию. Не берусь судить, кто из нас
больше делает, чтобы газета не скатыва-
лась в неизвестно что, но что вы указывае-
те на недоработки — это очень хорошо. К
счастью мои товарищи избавили меня от
необходимости писать то же, что и раньше.
Александр Демидов
Вышел новый номер ВР. То тут, то там я
вижу — у вас там опечатки, оценка — фигня,
автор ошибся, не объективно и так далее.
В этом месяце какое-то критическое количе-
ство всего этого увидел. Так вот.
Ну хоть бы кто похвалил! Разберу все по-
шагово.
В группе был поднят бунт по поводу ре-
вью на "За Гранью". Мол, его автор полива-
ет игру г-ном 70% статьи, а в финале пытает-
ся найти что-то хорошее. И тут значит бах —
оценка семь. За что? Автор ведь большую
часть текста посвятил описанию унылости
сего проекта. Народ. "За Гранью" — это иг-
ра от Sony, за огромные бабки, это техноло-
гический прорыв касательно платформы
PS3. Это игра, где графой, звук и бабло в
каждом кадре уже тянут на 6-7 баллов. Пото-
му что только от этого уже можно получить
удовольствие. И уже одно это не тянет на 4-
5.
Ибо труд и довольно не простой. Почему
"Одни" из нас получили 10? Потому что, ко
всему прочему, игра с мозгами. А убери отту-
да сюжет — окажется пустышкой. Но не на 5
баллов. На 7 как минимум! Потому что по-
пробуй ты такие декорации нарисовать! По-
пробуй заставить это все работать! К тому же
7 — это одинаково и плохая, и хорошая
оценка. Относительно чего смотреть. И с чем
сравнивать.
Снова группа. "Волк Среди Нас". Да, там
ошибка. Не 3 трупа, а 2 или 3. Хорошо. Но
когда я писал, что "Резидент: Откровения"
проходятся за 7 часов — это не значит, что
вы его пройдете за 7 часов! Нашли мелочь
— надо подлить яду.
Пробелы. Ошибки. Ошибки, наверное,
есть. Но я их никогда не замечаю в упор. Это
ладно. Но пробелы? Боже, это фигня, это че-
ловеческий фактор, это что угодно, но не
СТЫД и ПОЗОР.
Вот еще вброс: поймите, "ВР" — это про-
центов на 70 — чистый энтузиазм. Здесь не
крутятся огромные деньги. Все, что вы чита-
ете — это труд простых смертных, которые
ЛЮБЯТ индустрию видеоигр. Кроме того, ре-
дактор и корректор — это живые люди, а не
машины. Увидеть отсутствие пробела и тык-
нуть пальцем может любой. Сесть и написать
статью — хрен там. Сесть и проверить статью
— двойной хрен. И не забывайте — энтузи-
азм.
Кто-то хотел задать вопросы и поспорить
на тему спеца. Да с радостью! Спорить не оу-
дем. Ответить на вопросы — пожалуйста. Но
помните — перерыть уйму инфы в неге,
пройти все, о чем говоришь, хотя бы что-то
читать из того, что ты перечислил в теме ли-
тература и игры — это даже не трудно. На-
оборот — интересно и все такое. Но, опять
же — а вы сами попробуйте. Это ОБЪЕМ.
Убейте время и силы. А потом втопите мил-
лиард гневных возгласов.
Еще. Игры Бэтмэн, Бат
Ьа
Ассасин — они
вышли на носу выхода нового номера ВР.
Народ с пеной у рта пытался пройти эти игры
как можно скорее, нагнуть всех в мультипле-
ере ради одной цели — выдать на ваш суд по
обзору. И это, мать его, подвиг, знаете ли.
Я повторюсь — хоть бы кто высказал
благодарность! Если вам не нравится — не
берите. Почему вы тогда покупаете ВР снова
и снова? А если вы хотите помочь, то почему
не становитесь авторами, не подкидываете
идеи и даже не радуетесь развитию газеты?
Ведь ВР год назад и ВР сейчас — две, мать
их, разных ВР. На мой скромный взгляд.
Критика, это когда по существу и без высо-
комерности. А у вас — ха, да я бы! А ты по-
пробуй. Покажи. Докажи.
А кричать похабные слова может кто
угодно. Благо мир с места не сдвинется.
В качестве ответа — взгляд с другой ко-
локольни от Анатолия Валахановича:
А вот мне кажется, что мы (ну, по
крайней мере, я точно) работаем в В Р не ра-
ди похвалы ш и признания. Н ет, я не спорю,
конечно, неприятно, когда твою статью ла-
ж а ю т (гнев фанатов BF4 и CoD Ghosts в
этом году мне обеспечен), но в первую оче-
редь мы делаем то , что нам нравится и пы-
таемся не бояться высказывать свое мнение
по поводу вышедших проектов. Работа в В Р
— это скорее попытка ст а ть хорошими
людьми, профессионалами хоть какого-то
уровня, выражать свои эмоции и делиться
впечатлениями. Да, э то сложно, творчес-
кая составляющая журналистики только
теперь для меня открылась с рутинной и
сложной стороны. Но мне э то нравится!
Нравится радовать читателей, зрителей,
слушателей, посетителей паблика и сайта!
И пусть хороших достижений не замечают,
а в любую оплошность ты чу т носом, я не бо-
юсь сказать, что т у т моя личная ошибка,
но очень боюсь признаться, что я сделал
ч то -то действительно хорошо. Э то тонка.п
грань самой человеческой натуры, когда не-
которым людям удобно самоутвердиться за
счет ошибок и провалов других, а не пока-
зать на самом деле, как бы они сделали. Со-
гласен, что на словах все герои, но на самом
деле В Р держится только лишь на тех лю-
дях, которые не побоялись на собственном
примере показать, что значит работать,
любить свою газету и уваж ать труд чужих
людей. Надеюсь, что среди наших читате-
лей со средш м возрастом 24,5 годе доста-
точно понимающих э то людей.
От себя добавлю только, что все годы
существования газеты любые письма об-
суждаются всей редколлегией “ВР” . И
очень часто мой ответ в “П очте” — это
только слабые отзвуки катаклизмов, бур-
лящ их на редакционном форуме. Поэтому
пиш ите, и вас непременно услышат.
Д о встречи в Новом году!
Дыдышко Артём akaA nuriel
(anuriel@ anuriel.com)
предыдущая страница 29 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн следующая страница 31 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст