http://vrgames.by/
КИНО
№ 12 (168),
декабрь, 2013 год
25
Г
о р ь к о !
Жанр:
комедия?
Глиссер:
Жора Крыжовников
8 главных ролях:
Сергей Светла'
ш,
Юлия Александрова, Егор Ко
лешков, Ян Цапник, Елена Валюш-
кчна, Василий Кортуков
Длительность:
100 минут
\ _____________ ________________
Разумеется,
слож но,
даже
почти невозможно пройти мимо
российского фильма, которому
кинокритики выставляют Солее
девяти баллов из десяти. Интерес
также подогревает сочетание по-
ложительных рецензий с посте-
ром картины , вы полненном в
лучших традициях современных
русских ком едий,
и слоганом
“главное не нажраться”, который
сразу готовит к тому, что будет
первопричиной всех событий на
экране. Что самое интересное,
дорогие читатели, господин Кры-
ж овников на пару с мистером
Бекмамбетовым таки смогли уди-
вить. Удивили тем, что, пс всей
видимости, заш ифровали в кар-
тинке некоторое заклинание, за-
стадляющее сотни вроде бы ува-
жаемых киноценителей неустан-
но растекаться в лестных отзывах
ибъеыом несколько тысяч симво-
лов. Без пробелов.
К ак обычно, стоит начать с
синопсиса, ибо так велят устои.
События развиваются в небезыз-
вестном курортном г іроде г елен-
джик. М олодой и небогатый жур-
налист
Роман собирается ж е-
ниться (хотя, учитывая характер
героя, скорее выйти замуж) на до-
чери местного большого началь-
ника. Разумеется, женитьба в гла-
зах молодых и она же в глазах
родственников — два совепшен-
но разных события. Конфликт
отцов и детей налицо, посему, с
подачи невесты, Роман принима-
ет волевое решение: играть две
свадьбы. Одну для родителей,
другую — для себя. Апогея же си-
туация достигает в момент, когда
родственнички прознают про хи-
трые планы молодых и шумной
компанией решают посетить за-
крытое для них мероприятие.
Ф ильм снят в стиле псевдодо-
кументалистики (мокьюментари,
если угодно), и сразу хочется от-
метить, что подобным образом
скроенные комедии выводят не-
часто. Представителей жанра, по-
жалуй, можно пересчитать по
пальцам обеих рук. Д а и на ум в
первую очередь приходят, несо-
мненно, эпатажные, но обладаю-
щ ие сомнительной
зепугацией
“Борат” и “Бруно”. Неужели рус-
скому кинематографу удалось со-
рвать банк на этом поприще? О,
еще как! Сборы окупили картину
пятнадцать раз, причем еще до
выхода DVD. Однако вероятнее
всего, это заслуга не объективно
хороших картинки
л
монтажа, а,
в первую очередь, актерского со-
става. Именно благодаря их бес-
подобной игре зритель забывает о
том, что смотрит всего лиш ь ки-
но. И именно благодаря псездо-
документальной съемке чувство
страха к середине фильма стано-
вится настолько острым.
..
Д а-да,
вам
не показалось.
Именно страх вкупе с отчаянием
— вот что вызывает данная карти-
на. Если рассматривать фильм
как комедию, то его можно на-
звать
абсолю тно
проьальным
Ведь авторы забыли внести в свое
детище самое главное — юмор.
Причем, юмор не на уровне оты-
грыш а бородатых анекдотов и
подколок главных героев в адрес
друг друга. Забыли про настоя-
щ ий, ситуационный юмор, кото-
рый должен создавать благопри-
ятную почву для развития коми-
ческих собы тий,
вызывающ их
смех. И если вы находите такой
подход странным, вспомните, что
первые комедии были немыми.
И так,
по всем признакам ,
“Горько!” — не комедия. А что же
тогда? Не что иное, как драма
грязного реализма, по нелепой
случайности снабженная хэппи-
эндом. Ведь, чтобы смеяться над
событиями, отраженными в дан-
ном фильме, нужно быть абсо-
люгно лиш енным любого из по-
роков, которыми обладают глав-
ные герои. А многие ли из зрите-
лей так далеко ушли от того обра-
за жизни, что предстает перед ни-
ми на экране? “Умейте см еяп ся
над собой” — г риведете вы в ка-
честве контрапп/мента. Увы, од-
но дело смеяться над стереотипа-
м и, которые свойственны тем
или иным группам людей. Сов-
сем другое — пытаться ржать над
тем, что, по сути, происходит на
большей части свадеб не только в
России, но и на всем постсовет-
ском пространстве. Д а и сказано
уже было выше, что забыли автс -
ры добавить комичности. Слиш -
ком уж все реалистично выгля-
дит.
М олодцы те, кто наш ли, над
чем
посмеяться.
П оскольк}
фильм понравится либо лиш ен-
ному недостатков аристократу,
либо человеку, узнающему в ге-
роях себя и не видящему в этом
никаких проблем. Остается ве-
рить, что 90 процентов положи-
тельного рейтинга сформировано
избытком интеллигенции в на-
шем обществе. Те же, кто по-
мнит, насколько недалеко они
ушли от образов героев картины,
и чего им стоило убивать в себе
“высмеянные” пороки, воспри-
мут фильм скорее как страшный
отголосок того, от чего стоит бе-
жать без отладки. Быть может,
они даже купят DVD и поставят
л его на полку рядом с такими кар-
тинами как “Однажды в провин-
ции” “Эйфория” и “Волчок”.
Андрей Пересмешников
Р а с п у т и н
Название в оригинале:
ВаэроШ'те
Жанр:
историческая драма
Режиссер:
Жозе Дайан
В главных ролях:
Жерар Депар-
дье, Фанни Ардан, Владимир Маш-
ков, Филипп
Я нковский,
Анна Ми-
халкова, Ксения Раппопорт
Длительность:
102 минуть1
Ф ранцузско-русский фильм о
Распутине был снят еще в 2011
году. Затем, лосле перерыва, дли-
ною
почти в год, его показали
ш ирокой общественности. Спус-
тя еще один год состоялась пре-
мьера и у нас. Давайте же разбе-
ремся, стоила ли картина двух-
летнего ожидания?
Освещать завязку и некото-
рые моменты сюжета не имеет
никакого смысла. О Григории
Распутине слышали все, и позна-
комиться с туманными события-
м и и легендами, которыми окута-
н а его персона, безо всяких проб-
лем можно на любом интернет-
ресурсе, начиная с Википедии.
Гораздо интереснее то, как собы-
тия преподнесены в фильме, на
какие из них поставлены акцен-
ты, и какую в целом атмосферу
несет картина.
Ни для кого не секрет, что
главную роль в фильме исполня-
ет удивительно харизматичный,
но абсолютно непохожий на Рас-
путина человек — Ж ерар Депар-
дье. Тем не менее, благодаря сво-
ему немалому актерскому талан-
ту, с ролью он справляется на ура,
заставляя поверить нас в реаль-
ность своего образа. Другое дело
— спорность непосредственно
той стороны, с которой подана
данная личность. Распутин в ча-
стности и весь фильм в целом
предстают перед нами в значи-
тельно более положительном све-
те,
нежели
привы кло
думать
большинство людей. И менно из
этой почвы прорастают все стеб-
ли
негативного
отнош ения
к
фильму. Светское общество, не-
нависть к которому у жителей
постсоветского
пространства
воспитывалась на протяжении не
одного поколения, отражено по
европейским
канонам
жанра.
Что, впрочем, и неудивительно,
если вспомнить, о происхожде-
нии режиссера картины. Отсюда
у большинства зрителей появля-
ется ощущение чужеродности со-
бытий, которые, по идее, явля-
лись частью их истории. Отсюда
же и появляются причины писать
отзывы об отсутствии уже почти
мифической “русской души”, ко-
торая, несомненно, должна иметь
место в подобном фильме.
К сожалению, многие забы-
ваю т о том , что кинокартина
“Распутин” — практически уни-
кальны й ш анс посм отреть на
уже знакомые всем события по-
зитивным взглядом европейско-
го режиссера. Неужели публика
предпочла бы в очередной раз уз-
реть байку про немытую Русь-
матушку с пьяными медведями,
балалайками и декалитрами са-
могона? Пусть отражение исто-
рии в фильме не соотвстствуе:
конкретно ваш им взглядам на
собы тия того врем ени. Пусть
оно не соответствует даже дей-
ствительности, но увидеть рабо-
ту зарубежного авторского кол-
лектива, который наш ел в себе
силы
пренебречь
расхожими
мнениями в угоду идеалистично-
сти конечного продукта, хоть че-
го-то, да стоит.
В остальном же кино доволь-
но посредственное. Интриги, как
таковой, нет и быть не может, ве-
ликолепием исторических кос-
тюмов и пейзажей удивить кого-
то уже сложно, а знакомые рос-
сийские актеры вперемежку с
иностранными достаточно быст-
ро приедаются. Самый главный
минус — отсутствие эмоций пос-
ле просмотра картины. Ф ильм
де-ф акто
пуст.
Д а,
показана
жизнь отдельно взятой личности
в контексте его времени, да мес-
тами случается драма. Н о по ито-
гу количество сделанных выводов
равно нулю. Впрочем, данны й
подход скорее даже пош ел на
пользу. Ведь, одобри авторы одну
из позиций участвующих в споре,
как на них бы мигом накинулась
противоположная ггорона. А так,
мы имеем просто отдельно взя-
тую версию событий, случивших-
ся когда-то давно. К ознакомле-
нию рекомендовано.
Андрей Пересмешников
предыдущая страница 24 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн следующая страница 26 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст