N P
СПЕЦМАТЕРИАЛ
№12 (168),
декаорь, 2013 год
Spec Ops: The Line и Джозеф Конрад
Убивать ради себя — смертный грех.
Убивать по приказу правительства — подвиг.
Убивать просто так — безобидное развлечение
Постшокалштшческий роман Кормака
Маккарти “Дорога” опубликован в 2006 году.
Действие книги происходит на территории
США после глобального катаклизма. На этом
фоне разворачивается история отца и сына,
где на первый план выходят их взаимоотно-
шения. Они бредут чуть ли не от одного кон-
ца страны до другого в надежде выйти к мо-
рю. Бандиты, каннибалы, голод, болезни —
тотальная жесть, и с ней героям приходится
сталкиваться постоянно. Финал истории ни-
чуть не веселее общего депрессивного на-
строя романа. До моря отец и сын добирают-
ся, но, как это часто бывает, исполнение меч-
ты сопровождается либо трагедией, либо не-
знанием, что с этой исполненной мечтой де-
лать дальше. А то и двумя событиями сразу.
В 2009 году на экраны выходит одно-
именная экранизация за авторством Джона
Хиллкоута, повторяющая, насколько эго воз-
можно, и сюжет книги, и ее дух.
Разработчики The Last of Us не скрывали,
что вдохновлялись “Дорогой”. Только как-то
странно они вдохновлялись — ис лпочительнс
фильмом, что совершенно не отменяет важно-
сти первоисточника. Naughty Dog позаимство-
вала множество идей из “Дороги”. Здесь и от-
ношения между взрослым человеком и ребен-
ком в экстремальной ситуации, и концепция
дорожного приключения, и беспросветный
кошмар, где даже хорошие поступки приводят
к трагедии. Что в одном, что в другом виденье
мира люди являются главными гадами на всей
Земле. Гадами,способными за банкуконсервы
— убить, за лишний голодный рот —убить, за
само твое существование — убить. Если не
найдется причины, то за просто так И, несмо-
тря на то, что мцр у Naughty Dog зелен и места-
ми излучает позитцв, насколько это приемле-
ью в рамках сепинга, у нашего трио на пере-
дний план выходит сильнейшая депрессивная
атмосфера. Неважно, читаете вы книгу, смот-
рите фильм или проходите игру. Вас постоян-
но будет преследовать желание, подобно пер-
сонажу экранизации Кинговского “Тумана”,
пустить пулю в голову всем, включая себя. Эго
даже не “все очень плохо’ —это ад, где борьба
за выживание не имеет смысла. Как и конеч-
ная точка приключения.
Все, кого встречают герои The Last of Us,
либо отъявленные мрази, которые остаются в
живых, либо отъявленные мрази, которые
умирают. Будь то младший и старший брат,
хозяин захолустного городка или добрый с
виду дядя, положивший глаз на твою добычу.
Все хотят одного — выжить. И смерть ребен-
ка не играет никакой роли.
Кстати, вы заметили, насколько Джоэл
похож на Витто Мортенсен в Дороге? Заим-
ствования налицо (!). Но доподлинно неизве-
стно, увидели ли бы мы когда-нибудь The
Last of Us, не напиши Кормак свой роман
“Сердце тьмы” — новелла английского
писателя Джозефа Конрада. Опубликован-
ная в 1902 году история рассказывает о мо-
ряке Чарльзе Марлоу, не по своей воле вы-
нужденном прибыть на удаленную стан-
цию N и увезти с собой Курца. Курц —
агент компании, занимающийся добычей
слоновой кости. По прибытии на станцию
Чарльз видит, что место это запущено.
Черные люди в поте лица работают под
прицелом, то здесь, то тут происходят
взрывы — кругом сплошная беда. А сам
Курц, которому поклоняются местные
аборигены, болен на голову и не особо хо-
чет куда-то идти. Миссия проваливается,
цель умирает по пути домой.
В 1979 году выходит фильм Фрэнсиса
Форда Кополлы “Апокалипсис сегодня”.
Основой для него послужила повесть Джо-
зефа Конрада. Эго далеко не дословная эк-
ранизация. Действие фильма перенесено во
время американо-вьетнамской войны, но
общие идеи “Сердца тьмы” были сохране-
ны. Исследование темной стороны челове-
ческой души, ужасы жизни аборигенов, до-
минирование инстинктов, съезд с катушек.
Spec Ops: The Line начинается очень
знакомо. Дубай сотрясают бури. Вокруг
тонны песка, жители города, не успевшие
эвакуироваться, ждут помощи. Джон Кон-
рад со своим батальоном возвращается из
Афганистана, ловит сигнал бедствия от ме-
стных и решает помочь. Но после того как
командование США приказывает Конраду
вернуться, тот не соглашается и пропадает
из эфира. Спустя какое-то время уже от
Конрада поступает сигнал, и американское
правительство решает отправить в погре-
бенный под песком Дубай Мартина Уоке-
ра с маленьким отрядом. Его задача — вер-
нуть Конрада живым и невредимым. Или
убить. Тут, что называется, понеслось.
Мартин потихоньку сходит с yi.ta, убивает
невинных людей, находит всему этому оп-
равдание, огрызается на своих солдат и с
каждым шагом становится еще более жес-
токим — в общем, ведет себя как полный
псих. В отличие от книги, игра не только
акцентирует внимание на военной жести,
но и с большим энтузиазмом ее демонстри-
рует. Операция по спасению превращается
в калейдоскоп бессмысленных убийств.
Чем еще вдохновлялись разработчики
из Yager, неизвестно, но не заметить влия-
ние новеллы “Сердце тьмы” на Spec Ops
The Line очень трудно (между делом, по-
смотрите на имя писателя и нашего персо-
нажа, возвращавшегося из Афганистана).
Влияние влиянием, но своих мыслей раз-
работчики также не пожалели. А мы полу-
чили одну из ^амых интересных игр о вой-
не и солдатах, где наконец-то снят занавес
с патриотического “за Родину-мать”, и по-
казано, что творится в душе человека, уби-
вающего ради своей страны. Недаром в на-
звании фигурирует The Line, то есть черта.
American McGee’s Alice и Чарльз Доджсон
Видала я котов без улыбок,
но улыбку без кота.
..
Все видели, слышали или чигали Кэрролловскую Алису. По крайней мере,
трудно найти человека, не знающего о Зазеркалье и чеширском коте. Но сказка
англичанина Чарльза Доджсона не так проста, как кажется на первый взпгвд, и
детской эту историю можно назвать лишь с большой натяжкой. Все потому, что
изданные в 1865 году “ Приключения Алисы в Стране чудес”, были напидаш ма-
тематиком, а уже затем философом и писателем. Чарльз прикрылся пс
рош .-
мом Льюис Кэрролл и выдал абсурднейшую сказку о девочке, путешествующей
по воображаемому миру. Сказку эту читают по сей день. Да что там читают — ста-
вят , экранизируют, разрабатывают игры и цитируют. Полное всячеси^ллю зий
путешествие Алисы любят как дети, так и взрослые. В наше время сказка, где ге-
роиня видит вроде как сон, но самый дикий в своей жизни (коты говоргтрг про-
чее), может раскрыть в полной мере свой потенциал, если дс, завить в нее нарко-
тики, клиники и психически неуравновешенных личностей. Что и сделал в 2000
году американский геймдизайнер Американ Джеймс Макги.
В American McGee’s Alice происходит концентрированное безумие.
У Алисы сгорает дом, умирают родители, а сама девочка едва остается в живых.
При этом у нее происходит помутнение рассудка, и она оказывается в пси-
хиатрической лечебнице Рутледж, где ее з сердно пытаются вылечить.
И тут мы снова попадаем в Страну Чудес, но на этот раз с привкусом боль-
ного воображения Алисы. Знакомые, до этого казавшиеся добры иг
персонажи предстают в новом свете — у кота есть татуировки, зубг
гнилые, а тело костлявое. Дальше по нарастающей. Такое виденье
доброй волшебной страны Кэрролла было действительно в но-
винку. Проект был принят тепло. Его не раз называли одной из
лучших игр 2000 года. American McGee’s Alice и сейчас оста
ется одной из достойнейших работ Американа Макги
Продолжение Alice: Madness Returns аналогичного шума
не вызвало.
Мы вспомнили немало
писателей и их творе-
ний, которые вдохнов-
ляли и до сих пор вдох-
новляют разработчиков
видеоигр. И сделали это
с одной лишь целью —
мотивировать на более
детальное изучение во-
проса. Если после проч-
тэния
данного
цикла
материалов вам захо-
телось ознакомиться с
фигурирующими в текс-
те авторами и их произ-
ведениями,
то
нашу
миссию можно считать
выполненной. Если же
нет, то позвольть нам
довольствоваться тем,
что мы, возможно, рас-
сказали вам что-то со-
вершенно для вас новое
и интересное. Играйте с
умом, читайте лучшее I
помните, что счастье,
оно для Езех и даром, и
обиженным никто нику-
да не уйдет!
Александр Демидов
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст