18
имгоюьдювсъалзгон
^
СПЕЦМАТЕРИАЛ
http://>^imes.by
'N R
Часть вторая
Осень пестрит игровым многообразием. Готэм снова спасен,
Дэвид Кейдж немного напортачил, а милитаристические гиганты
индустрии до сих пор грызут друг другу глотки. Кто-то контрастиру-
ет, рыщет в поисках золота на необитаемых островах и пьет ром.
Кто-то снова борется с инопланетной угрозой и пытается спасти че-
ловечество от тотального “боже мой”. Осень как всегда забирает
наши деньги, свободное время и сон. Но мы этому только рады!
А пока в игроиндустрии происходит форменный, но довольно
приятный беспредел, мы снова возвращаемся на виртуальные стра-
ницы. На этот раз с пикником прямо на обочине и с поездкой на мо-
сковском метро. Где-то по соседству происходит чаепитие в Стране
Чудес, а безымянный солдат хриплым голосом вещает: “Добро по-
жаловать в Дубай”.
Так добро пожаловать!
г
Б.Т.А.Ь.К.Е.В.:
Тень Чернобыля и братья Стругацкие
Счастье для всех, даром,
и пусть никто не уйдет обиженный!
Знаменитый нэ весь мир роман братьев Стругацких “П икник на обочи-
не” впервые опубликован в журнале “Аврора” за 1972 год. Всемирная слава
— не пустой звук. Пикник переведен на множество языков и издан в десет-
ках стран. Любимые с детства писатели, в представлении не нуждающиеся,
закончили произведение еще в 1971 году и предложили идеи и концепции,
до сих пор использующиеся то в играх, то в кино, то в литературе. В “Пик-
нике на обочине” фигурирует понятие Зоны — участка Земли после Посе-
щения (возможно, внеземной цивилизацией), в результате которого участок
этот более не пригоден для жизни. Люди, не успевшие эвакуироваться из
Зоны вовремя, заболели неведомыми болезнями или и вовсе умерли. В Зо-
нах существуют ‘ аномалии” — ловушки, на раз-два убивающие все живое.
Аномалии свободно перемещаются в пределах Зоны, но за ее четкие грани-
цы, охраняемые военными, вьыти неспособны. В Зоне встречаются Арте-
факты — предметы весьма дорогие, но для чего они нужны — до конца не
ясно. Отсюда вытекает понятие “сталкера” — человека, посещающего Зону
на свой страх и риск с целью наживы (вылазки за “хабаром”). Самый простой
способ избежать столкновения с аномалиями — кидать перед собой гайки. Всего на Зем-
ле насчитывается шесть Зон.
Авторы “Б.Т А.Е.К.Е.К.: Тень Чернобыля” поставили посреди одной из таких Зон Чер-
нобыльскую трагедию, добавили мутантов, оформили все как подобает, и были таковы.
Народ принял. Да и как не принять — сделано все с душой. С нашим колоритом. С этой
тонкой материей, существующей только в нескольких играх. Все эти истории у костра,
охота на местное зверье, погони за артефактами, пережитый выброс и і іоследняя банка ту-
шенки в рюкзаке — воистину народная вещь. Одно нам не дает покоя. И неясно, дело тут
с проблемами в авторских правах или нечто иное. Творчество братьев Стругацких никак не
упомянуто в играх серии Б.Т.АЬ.К.Е.ІІ. Что совсем удивительно, ведь из “Пикника на обо-
чине” взято не что-то там — взято все. Даже де пять ложных концовок с исполнителем же-
ланий не что иное, как намек на завершение романа. Шар, исполняющий желание, и ге-
рой, это желание загадывающий. “Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обижен-
ный!” — финал открыт и неизвестно, ушел кто необиженным или обидели всех.
Метро 2033 и Дмитрий Глуховский
Тот, у кого хва
1
ит храбрости
и терпения всю жизнь вглядываться
во мрак, первым увидит
в нем проблеск света.
“М етро 2033” Дмитрия Глухове кого
выходило дозированно. На просторах сети
Интернет, сначала в одном варианте, позже
в другом. С подборкой тематической музы-
ки. Уже тогда Метро обрело народный ста-
тус. Официальная публикация была лишь
вопросом времени. Популярность, деньги,
слава — все закружилось, завертелось.
Переводы на различные языки, издания и
переиздания, продолжения, фанатские ра-
боты, целая тематическая книжная серия,
две видеоигры — это то, чем стала когда-то
непримечательная рукопись на непримеча-
тельном сайте. Роман повествует о людях,
вынужденных спуститься в метро и влачить
довольно жалкое существование. Землю
сотрясла ядерная война, посему перспек-
тив у жителей подземки нет никаких. Но
люди существа довольно живучие. И в мет-
ро начинается новая жизнь. С торговлей,
группировками,
понятиями,
войнами.
Здесь
же
встречаются
и
аналогии
со
З.Т.А .Ь.К.Е.К, а если быть точнее — с
“Пикником на обочине”. Сталкеры, Ано-
малии, вылазки на поверхность земли га
“хабаром” (считай, вылазки в Зону) и про-
чие радости современного постапокалип-
сиса. Главный герой Артем путешествует от
станции к станции, попадает в непредви-
денные ситуации и покоряет высоту Остан-
кинской башни лишь с одной целью —
уничтож ил ракетным залпом
‘черных .
Черные — таинственные существа, кото-
рых одни считают угрозой остаткам челове-
чества, а другие — их спасением. Перед тем,
как Артем понимает, что черные не х тел и
войны, а лишь пытались выйти на контакт,
ракеты достигают их логова. Артем в шоке.
Все очень плохо. Именно на этом моменте
игра предлагает альтернативное развитие
событий.
Книгу “Метро 2033” нельзя назвать вы-
сокохудожественным произведением. Так-
же не стоит искать в ней глубинный смысл.
Однако для создания игры книга послужи-
ла отличной базой. 4А Games оживила мер-
твые стены метро и показала, какой должна
быть разруха. Мир чертовски красив в сво-
ем уродстве и правдоподобен в своей нере-
альности. Сюжет повторяет роман, но в от-
личие от него, предлагает и другую концов-
ку, где черные остаются в живых. Как пока-
зало продолжение Metro: Last Light, финал
этот был не каноничным.
Все эти хитросплетения с Глуховским и
“Метро” — отличный пример того, как на-
до переносить книгу на экраны мониторов.
Практически дословно, с невероятным во-
ображением, любовью к своему делу и та-
лантом. Так, чтобы посещая очередную
станцию, в голове появлялась мысль — а не
лучше ли игра самой книги9
The Witcher и Анджей Сапковский
Хороший эльф — мертвый эльф
Написавший свои первые рассказы о
ведьмаке Анджей Сапковский и предпо-
ложить не мог, что беловолосый убийца
нечисти станет таким популярным. Что
книги автора будут ставить на одну полку
с великими представителями жанра фэн-
тези. Что он к дву V
I сборникам рассказов
напишет еще пять романов. И что его
мир и героев его населяющих перенесут
на игровые поля. Причем сделают эго на
высочайшем уровне. Фэнтези Сапков-
ского — это далеко не добрые эльфы, ве-
селые гномы и круглосуточные веселья.
Это не добро и зло. В его мире нет правых
и неправых. Сапковский рисует картину
серую, жестокую, грязную. Где различно-
го рода монстры — меньшее из зол. Боль-
шее же — люди. Люди, постоянно преда-
ющие и наносящие удар ножом в спину.
Посреди этого хаоса появляется герой —
Геральт из Ривии, ведьмак. Не мутант, но
и не совсем человек. Он обладает огром-
ной силой и ловкостью. Убивать мон-
стров за деньги — обычное дело для ведь-
мака. Что интересно — у Геральта есть
свой кодекс. Принципы, не нарушаемый
свод правил. Что еще интереснее — он
постоянно попадает в ситуации, когда
принципы эти надо бы нарушить. А каж-
дое плевое на первый взгляд дело ставит
ведьмака между двух огней. Первые две
книги о Геральте — это рассказы. Ма-
ленькие зарисовки, атмосферные при-
ключения с дикой и едкой сатирой. Что
касается дальнейшего развития серии, то
туг вышло все закономерно. Сапковский
начал писать романы. А политические
игры различных королевств затмили ин-
дивидуальные истории Геральта. Бывае-"
что и на сто страниц вед ьмак выпадает из
тейства, как ни в чем не бывало.
The Witcher представляет собой юве-
лирный перенос отличной книжной се-
рии на виртуальные просторы. Эго ог-
ромная, проработанная до мельчайших
деталей вещь. Запуская ее, вы сразу пони-
маете — уровень. Книжный дух перене-
сен с любовью и трепетом, будто авторы
чего-то боялись. Необычные герои, МИ]
атмосфера, музыка ее подчеркивающая;
огромное количество разговоров, выбо-
ров, ингоиг и прочего — эго то, что дарит
The Witcher. И тут вы понимаете, что ра-
бота и сон отменяются. Если брать и про-
должение The Witcher 2: Assassins of Kings,
то напрашивается занятная аналогия The
Witcher словно сошел со страниц двух
сборников рассказов. Эго личное при-
ключение, где вроде все глобально, но в то
же время скромно, камерно. Для себя, для
души. Когда как The Witcher 2: Assassins of
Kings — те пять романов. С дворцовыми
интригами, политикой, политикой и по-
литикой. С большим масштабом, драко-
нами, роковыми женщинами, интш ом "
войной. Но, как и Анджеи
ш
развивал своего героя и мир, так и CD
Projekt RED не стоит на месте. А едиъ
ственная претензия ко всему этому ведь-
мачьему игровому танцу только одна
некоторые вещи можно понять, тольк^
ознакомившись с первоисточником
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст