N R
http://vrgam es.by/
М НМ Ш Ш ІЖ ЯМ І
п т
ОБЗОР
№ 12 (168),
декабрь, 2013 год
15
• ' “ “V
«
Майр: платформер
у *
* .
ffrrm^ropMbi: і'Г. ХіірхЗбО, PlayStation З
Разработчик* Compulsion Games
Издатель: Focus Home Interactive
, Похожие игры Braid, The Misadventures
tJt P В wjnterbottom, Alice: Madness Returns
Системные требования. Intel Core Ouo
2 2 ttHz 2 Гб ОЗУ, видеокарта nVidia
GcForoe 7ШНГСТХ+ 812 Мб VRAM,
^
3 г J с« |бопного места на жестком диске
Р , ы
Официальный сайт игры
hfl|. //www contrast thegame.com
Возрастной рейтинг: Teen
О
бычно большие деньга мешают
разработке независимых проек-
тов. A Contrast изначально по-
зиционировался именно как инди-иг-
ра от выходцев различных крупных
студий. Но, видимо, привычка быть
под руководством Большого Брата взя-
ла верх. Надо заметить, Compulsion
Games это только пошло на пользу.
Игра обзавелась красивым сайтом и
несколькими удачными с маркетинго-
вой точки зрения рекламными ролика-
ми. Н о что скрывалось заширмой таин-
ственности?
Добро пожаловать
на представление!
Лишь только до слуха долетают пер-
вые ноты томной джазовой мелодии,
как туг же таешь в предвкушении уют-
ного и увлекательного приключения в
мире Contrast- И поначалу игра только
подстегивает любопытство. По улочкам
маленького городка, залитым теплым
светом вечерних фонарей и ласкающим
глаз неоном рекламных вывесок, хочет-
ся бродить бесконечно. Поэтому пер-
вые минуты только и делаешь, что, по-
зволив главной героине Дон шагать
медленной грациозной походкой, с удо-
вольствием разглядываешь здания по
краям улицы и следишь за игрой света и
тени. Но вскоре приходишь в себя, что-
бы скорее опробовать необычный гейм-
плей, обещанный разработчиками.
Фигурально Contrast — банальный
платформер, но в нем затронуто, пожа-
луй, еще никем не освоенное измерение
мира теней. Главная героиня — эквили-
бристка Дон — верная подруга малень-
кой девочки Диди, которая, в отличие от
взрослых людей, живет в своем ярком
детском мире. Поэтому ее мама, отдав-
шая себя сомнительной карьере певицы
и танцовщицы кабаре, и отец, терпящий
неудачи в цирковом бизнесе, равно как и
остальные взрослые для Диди — всего
лишь тени, а Дон для нее реальна и по-
стоянно помогает девочке.
Эквилибристка Дон способна ста-
новиться тенью, что помогает ей пре-
одолевать различные препятствия и ре-
шать головоломки. Выглядит процесс
перехода в теневое измерение доста-
точно красиво, поэтому играть увлека-
тельно, несмотря на простоту препят-
ствий и логических задач. Но все время
кажется, что игра “на разогреве”: толь-
ко начинаешь входить во вкус, только
появляются действительно оригиналь-
ные задачи, как нам начинают наме-
кать на скорый финал, что, несомнен-
но, огорчает.
Fin!
Видимо, дебютным проектам но-
ворожденных студий трудно избежать
синдрома первой игры. Что-нибудь да
н е получится. И в случае с Contrast со-
здается ощущение, что разработчики
наступили на горло собственной пес-
не. В первую очередь не хватает краси-
вых диалогов с яркими репликами и
выразительной игры актеров. Именно
через диалоги в игре передается сюжет,
поэтому странно видеть, что эта деталь
откровенно не вытягивает атмосферу
на необходимый для сопереживания
игроком уровень. Да й характеры пер-
сонажей за очень короткое время, ко-
торое длится игра, попросту не успева-
ют раскрыться, а те мелкие записки,
фотокарточки и зарисовки, что раз-
бросаны по уровням, не раскрывают
всей картины, хоть и несут любопыт-
ные крупицы информации. Выгодно в
этом плане смотрится Дон, которая за-
гадочной молчаливостью позволяет
игроку самостоятельно придумать ей и
характер, и мысли, и биографию.
Contrast получилась просто безуп-
речной в художественном плане, но
немного пустой идейно. Такому краси-
вому миру явно не хватает истории, на-
писанной талантливым сценаристом.
Другое дело, что для уютного и прият-
ного вечернего отдыха игра подходит
как нельзя лучше!
Радости:
Уютная атмосфера нуара
Красивый саундтрек
Пара оригинальных геймплейных
находок
Гадости:
Скоротечность
Скудная сюжетная насыщенность
Плохо раскрыты характеры пер-
сонажей
Вывод:
Первое впечатление от Contrast
настолько приятное, что в игре
хочется остаться надолго. К сожа-
лению, нам не дают такой воз-
можности.
Ч А
О ц е н к а :
я
b U
Некролог
В один из грустных серы х осенних
дней почему-то захотелось запустить
именно эту игру.
Больш инство плат-
формеров, а тем более в сф ер е инди.
достаточно просты, хватит взглянуть на
скринш от, чтобы на 80 процентов по-
нять, что ж дет игрока у экрана монито-
ра Так было и с G R iEF. Казалось, оче-
редной наследник славной игры Braid, которую
нам подарила студия Num berNone или той же
LimbooT Playdead. С картинок, которые может
найти любой в интернете, см отрит грустными
большими глазами маленький болезненного ви-
д а человечек. Окружение со о тветствует — угрю -
мые зимние и осенние пейзажи
Тем а болезни была ожидаема. Начинается
все с намеков на больницу всю ду на уровне раз-
бросаны шприцы, покореженные инвалидные
кресла, пепельницы с дым ящ ими окурками, на-
ты каясь на которые, герой погибает. Грустные
женские и мужские голоса на ф оне, отчаянно
И г р а
в ц и ф р а х :
раз нам дано
прож ить
эту ж изнь
кричащие' “Борись, живи!” Гнетущую
картину тоски и апатии доверш аю т щ е-
мящ ие сердце партии скрипки и ф о р -
тепиано “Ещ е один маленький герой,
угодивш ий в промежуток между ж из-
нью и смертью . Нам его надо спасти,
вывести снова в наш м ир, не дать уме
рето!”, — проносятся мысли в голове
Собственно этим и заним аем ся планомерно
прыгая по платф орм ам , избегая опасностей,
следя за надвигаю щ имся сзади опасным тум а-
ном. Вскоре осень см еняется зимой, у человечка
откуда ни возьмись появляется роза, которая со -
гревает его остываю щ ее сердце. Голоса вторя-'
“Не сдавай ся, борись!”, а порой: “Лечение б ес-
полезно, чем может помочь эта операция?” Кру
гом сгущ ается тьм а, нужно быстрее бежать впе-
ред, сп асать последние крохи ускользаю щ ей
и от этого ставш ей такой ценной жизни
И вот, наконец, спасительная зелень ле
та. Человечек, преданно держ а в руке
розу, согревавш ую его в холодном бреду, идет
по траве. Но что это ? Кругом могильные плиты.
Рядом с одной из них стоит ж енщ инг. Человечек
подходит к ней, кладет розу перед одной из мо-
гил. М узыка нарастает, конец.
..
Умирал не человечек, не ем у мы помогали
цепляться за жизнь Э та игра своеобразный нек-
ролог, написанный в честь см ерти отца главного
персонажа, в память о нем и в сожаление о том ,
что, возможно, уделили мало внимания и заботы
серьезно заболевш ем у и уходящ ем у из жизни
человеку.
Скаж ите,
какую
оценку
стави ть
скорбной записке в память горькой утрате? Хо-
чется просто выразить свое сочувствие и побла-
годарить разработчиков за то, что они, пусть и
таким своеобразны м образом пом огаю т нам
лиш ний раз вспомнить про счастье быть живы-
ми, здоровыми, и возможность видеть рядом с
собой своих близких и лю бимых
лю дей.
M DL
Жанр: платформер
Платформа: PC
Разработчик/издатель:
TarHeadStudio
Похожиеигры: Umbo, Braid
-^Системные требования:
2.0ГГц DualCore; 1 Гб RAM;
256 Мб видеопамяти, 200 Мб HDD
Возрастной рейтинг ESRB: notrated
Официальный сайт игры:
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст