№ 12 (168),
декабрь, 2и13 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
14
Дети дробовика
Жанр: Survival TPS
Платформы: Xbox 360, PC
Разработчик: Undead Laos
Издатель: Microsoft Studios
■пхижи" игры: Arms 2: DayZ Mod, серия Dead Rising
мультиллеер: отсутствует
Рекомендуемые системные требования: 3,2 ГГц Intel Con 15; 2 Гб
RAM; 1024 Мб видеопамяти
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Дата выхода: 5 ноябрь 2013 года (НС), 6 июня 2013 года (Xbox 360)
официальный сайт игры: http://rindeadlabs.,.jm/abou,-stati -of-decay/
и г р а а ц и ф р а х £ Я
9 9 видов различного
огнестрельных оруж ия
3 5 видов холодного
вооруж ения
паса реального врем ени 1
длятся игровы е сутки
вида уникальных зомби
Н
а первый взгляд разработчиков
State o f Decay (а это ни много ни
мало выходцы из Blizzard) можно
только понять и простить. Мол,
захотели люди по-быстрому сорвать денег
на заезженной теме и уйти со сцены. Кому
нужна n-цатая игра про зомби-апокалип-
сис?
К ак оказалось,
за нетривиальной
оберткой содержалось намного больше, чем
можно себе представить. Иначе говоря, пос-
ле нее вы будете готовы к внезапному втор-
жению ковыляющей мертвечины. Хотя бы
морально. Правда, есть одно но: разработ-
чики напрочь забыли сделать вразумитель-
ное обучение. М ир State o f Decay жесток, а
потому следующее руководство будет вам
как нельзя кстати.
1. Забудь о Left 4 Dead
и других “мясных” ш утерах '
Их опыт поможет тебе разве что умереть в
первые десять минут геймплея. Зомби туг ч^ т-
кие, здоровье у игровых персонажей не же-
лезное, а их выносливость не бесконечная.
Главные добродетели выживания — терпение
и умение быстро свалить с места потенциаль-
ной стычки. Г ели есть возможность избежать
битвы — избегай, если же нет — старайся как
можно быстрее уйти и по возможности тихо,
потому что где появился один зомби, появит-
ся и другой, а за ним еще целая орда. Пускай
главным ориентиром для тебя будет DayZ.
Там эти качества — на вес золота.
2. Лучш е крепкий разводной
ключ, чем одна обойма
в пистолете
Хотя бы потому, что пистолет, как и про-
чий огнестрел, достаточно шумная штука и
простая стычка с одним-двумя зомбаками
через минуту может превратиться в кровавую
свалку с ордой тварей, в которой остается
только застрелиться самому. Конечно, есть
глушители, но они недолговечны и можно
пропустить момент, когда еле слышимое
“чпок” превратится в громкое “бам”, опове-
щающее всех окрестных зомби о том, что
ужин подан. Кроме того, пушка неимоверно
быстро потребляет патроны, коих туг мало и
они занимают дополнительное место в рюк-
заке. Недостатком колюще-режущего или
ударного оружия будет их относительная не-
долговечность и достаточное потребление
выносливости, которую можно было бы ис-
пользовать для быстрого бега. Иначе говоря,
с любимым мечом всю игру не пройдешь и
помахать им можно от силы 15 секунд, преж-
де чем персонаж начнет дышать как курящий
школьник после пробежки.
3. Каждый персонаж —
Л И Ч Н О С Т Ь
И как у любого человека у него есть слабо-
сти или сильные качества, которые могут по-
влиял. на игру в целом. Нытик или просто не-
уверенный персонаж может подпортить мо-
ральный дух группы, а за прирожденным ли-
дером пойдут хоти в логово Сатаны. Бывший
солдат будет метко стрелять и быстро бегать, а
слесарь соорудит на верстаке пару кустарных
глушителей. Даже ничем не примечательные
личности могут быть задействованы в оборо-
не убежища или в добыче припасов. Кроме
того, присутствует RPG-составляющая, вроде
умений обращения с оружием, выносливости
или умения обыска, которые прокачиваются
по принципу навыков из серии The Elder
Scrolls. С полезными людьми можно и нужно
заводить дружбу, помогать им решать личные
проблемы и тогда они помогут тебе лишними
руками в бою. Но помни — не каждый сосед
по несчастью будет потенциальным спутни-
ком, еды и ресурсов на всех не хватит, так что
повнимательнее с набором группы
4. Убежище — это и кровать,
и лазарет, и укрепленный
плацдарм
Поэтому к основанию нового укрытия
следует тщательно подготовиться и все взте-
сить. Важно многое: от наличия радом ресур-
сов до комплектации и площади потенциаль-
ной базы. Для примера, в каком-нибудь горо-
де основать укрепление проще, потому что
вблизи будет много зданий с припасами, зэто
есть очень большой риск столкнуться с ирдой
iep гйецов, которая живо похоронит все твои
начинания и тебя заодно. Можно поставить
защищенный домик где-нибудь в глуши, но
добираться за припасами придется долго, да
и нет гарантии, что не сгрызут в процессе пу-
тешествия. Каждое убежище — это комплекс
из модулей, как то кухни, лазарета, спальных
мест, мастерских, а также защитных соору-
жений различной степени прочности. На по-
стройку всех зданий тратятся строительные
ресурсы и иногда какие-нибудь предметы
..роде гвоздей, которые нужно искать, мето-
дично обыскивая все подряд. Место под за-
стройку очень ограничено, а потому доста-
точно быстро встает дилемма — что возво-
дить. Много спальных мест позволит набрать
в общину больше выживших, уменьшит их
нервозность и уровень усталости, а мастер-
ская позволит чинить машины. Можно вооб-
ще плюнуть и поставить лазарет.
Включай
менеджера и строй то, что считаешь нужным,
отвечать за последствия все равно тебе.
5. Не забывай про ресурсы
Именно они держат все на плаву. Еда, ме-
дикаменты, патроны, боеприпасы и горючее
— их дефицит является вечным двигателем
твоей мотивации в игре. Отсутствие любого
из вышеперечисленного гарантирует посте-
пенную деградацию и смерть твоего малень-
кого сообщества, поэтому будь добр, не воз-
вращайся домой с пустыми карманами, а
лучше набивай доверху рюкзак и, превозмо-
гая усталость, тащи все к своим. Только не
перетрудись — переполненные склады тоже
не есть хорошо, а твои старания скорее уйдут
в землю, так как ресурсы попросту негде бу-
дет хранить. Согласись, не самая лучшая на-
града за труды. Вдобавок, персонаж с наби-
тым рюкзаком — легкая добыча, так что ра-
ботай по принципу “тише едешь — дальше
будешь”. Припасы никуда не денутся, всегда
можно лишний раз вернуться.
6. Уважение — наше все
Ведь именно оно тут является универ-
сальным эквивалентом, этакой разменной
монетой. Получается уважение за любые дей-
ствия — будь то добыча ресурсов или выпол-
нение задач и также быстро тратится на лю-
бые нужды: от постройки зданий до присваи-
вания патронов из общего запаса. Ко всему
прочему, очки уважения можно потратить на
артиллерийские удары (если подружиться с
военными), вызов помощи, установку новой
базы или аванпоста.
7. Не разбрасывайся людьми
На них, знаешь ли, держится все. Хорошо
прокачанный персонаж стоит многого — бе-
гает как атлет, бьет наотмашь и стреляет не
хуже Клинта Иствуда. Потеря такого здоро-
вяка не только нанесет удар по морали твоих
союзников, но и заставит тебя пустить ску-
пую слезу при мысли о том, что придется
опять гонять какого-нибудь новичка-хлюпи-
ка. И это обстоятельство никак не гарантиру-
ет того, что новый герой не погибнет через
какое-то время. Да, смерть туг — постоянное
дело, а самое главное, что с потерей одного
человека ничего не кончается: галактики не
разрушаются, Солнце не гаснет. Не меняется
ровным счетом ничего кроме факта, что у те-
бя стало одним выжившим меньше. Мир не
центрируется на персона) ах и это здорово.
Но людей все-таки не теряй.
8. Не стесняйся пользоваться
машиной, но и не увлекайся
Потому что с одной стороны машина —
это здорово, удобно и быстро, а с другой —
самый лучший способ привлечь к своей пер-
соне внимание. Эпичным провалом будет
утянуть за собой шлейф из зомби, а затем
случайно перевернуться на железном коне
после какой-нибудь кочки. Физика автомо-
билей тут отвратная: машины моментально
срываются с места, прыгают и подскакивают
на любой неровности как резиновые мячики,
и даже с самыми сильными повреждениями
не теряют своих ходовых характеристик. Ис-
пользуй авто если нужно ехать на большие
расстояния, для обследования ближайших
окрестностей хватит своих двоих. Заодно и
выносливость прокачаешь.
9. Закрой глаза
на техническую часть
Она тут традиционно у подобных игр сла-
бая. И дело не в устаревшей на несколько лет
графической начинке, а в многочисленных
багах, коих туг как зомбей в игре. Если прова-
лы в текстурах начинаешь воспринимать как
само собой разумеющееся, то внезапное ис-
чезновение члена группы или “прозрач-
ность” зомби, которого невозможно завалить
из ружья уже проблема. Про прыгающие ма-
шины было сказано выше. Музыка туг про-
сто для галочки, зато звуки сочные и доста-
точно реалистичные. Ч а радость всяким там
игроманьякгь.
10. Забудь о трудностях
и получай удовольствие
И не обращай внимания на то, что разра-
ботчики не потрудились прикрутить хоть ка-
кую-нибудь вразумительную обучалку, а пер-
вую пару часов придется заниматься исследо-
ванием возмо жностей игры. Вдобавок, от-
крытый мир предполагает, что тут можно ос-
таваться бесконечно, а это в наши дни, согла-
ситесь, редкость.
Радости:
Открытый мир с потенциалом на разви-
тие
Организация и постройка собственной
базы
Логичная ролевая система персонажей
Большой арсенал средств уничтожения
Атмосфера тотальной безысходности
Гадости:
Устаревшая графика
Невменяемая физика транспорта
Туча багов
Сюжет для галочки
Вывод:
Самый что ни на есть настоящий зомби-
апокапипсис. Без соплей, лишнего геро-
изма, внезапно оживающих героев и с
постоянным ощущением тщетности про-
исходящего. Настоящий “The Walking
Dead” в игровой ипостаси.
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст