N P
http.,'/vrgames.bv/
ОБЗОР
№12 (168),
декабрь, 2013 год
11
] . месяц требуется для проигры ш а на
безумном уровне сложности
новых инопланетных юнита
представлено в игре
1 2 единиц урона наносит кинетический
удар М ЭКа
:дт-ниц "состава" в каж дом
ш ояланетном контейнере
1 5
дней необходимо н а полную
генетическую модификацию солдата
3 5 $
базовая стоимость солдата в М ЭК
(механизированный экзоскелет-костю м)
Боеготовность всегда поможет в сражении с
наглыми кальмарами
Выбор генных модификаций в ХСОМ вдвойне
важен, поскольку умения приобретаются за
деньги
Бойцы МЭК станут главным украшением
вашей ударной группы
В
последнее время все чаще приходит-
ся выслушивать недовольные воз-
гласы обделенных игроков — что,
мол, туг упростили, там урезали, а
раньше вообще все лучше было. Посадите
одного такого за ХСОМ — вот будет потеха.
Оригинальная игра уже в свое время даъалг
прикурить всем, кто соскучился по действи-
тельно сложной и бросающей вызов игре.
Аддон пошел той же тропой — получите еще
больше тактических возможностей, еще
больше смертей и еще больше врагов.
ХСОМ Enemy W ithin — типичный пред-
ставитель дополнений старой школы. Это
когда вам подсовывают не вырезанную часть
игры в виде получасового DLC за $ 15, а пред-
лагают полноценное расширение оригинала,
тотальное перекраивание знакомых механик
свежий взгляд на знакомые события, и пре-
вращают вроде бы изученную вдоль и попе-
рек игру в привлекательнейший аттракцион.
Что же изменилось в нашем командном цен-
тре за прошедший год?
Как известно, серия ХСОМ — это про
пришельцев, и их планы по захвату нашей с
вами планеты. Конечно, можно было бы ней-
трализовать угрозу естественным путем, при-
гласив Шепарда с двумя любовницами поза-
ботиться о незваных гостях, но поскольку до
рождения командора еще как минимум 100
лет, приходится решать проблемы усложнен-
ными методами—силами целой организации
по борьбе с инопланетными захватчиками.
С самого начала игры нововведения при-
ходится буквально искать с лупой — то среди
врагов обнаружится невидимый кальмар, то
ваше внимание обратят на странные желтые
контейнеры с неким “составом”, имеющие
неприятную привычку самоуничтожатся че-
рез несколько ходов после начала операции.
Однако скоро все встает на свои места — из-
учив “состав” вы открываете доступ к двум
дополнительным направлениям прокачки
солдат — Bellator in Machina (тяжелые МЭК)
и Mutare ad Custodiam (генная инженерия).
Первое направление позволяет провести ам-
путацию лишних конечностей бойца ради
облачения того в громадного механоцца, на-
подобие Бломкамповских фантазий. Второе
направление позволяет генетически моди-
фицировать практически любую часть тела
добровольца, соответственно прививая ему
новые способности, вроде усиленных мышц
или надпочечников с феромонами. Причем
оба эти направления настолько полновес-
ные, и ррсполш ают настолько внушительны-
ми наборами способностей и улучшений, что
единственное псионическое расширение для
солдат из оригинальной игры выглядит как
урезанный придаток. По мере развития со-
бытий, ваши подопечные все больше теряют
человеческий облик,
постепенно стирая
грань между природой и машиной. И в этом
главный вопрос дополнения — насколько
многим вы готовы пожертвовать ради побе-
ды, с каждым шагом все более приближаясь к
подобию своего врага.
Что касается обстановки на поле боя, то
теперь игра стала намного более случайной и
непредсказуемой, чем раньше. Опции “ь го-
рой волны”, добавленные спустя пару меся-
цев после релиза Enemy Unknown, также спо-
собны привнести немало веселья в, казалось
бы, знакомый план по обороне Земли. На-
пример, вы вольны установить абсолютно
случайный разброс урона оружия, или под-
черкнуть индивидуальность каждого бойца,
перетасовав наборы классовых умений.
Еще больше разнообразия предлагают
сценарии операций. Во-первых, они стали
еще сложнее. Во-вторых, создатели ставят
все новые и новые цели оперативной группе.
Стоять на месте некогда, условия боя меня-
ются по ходу операции, подкрепления при-
шельцев лезут изо всех шелеп Карл л, встре-
чаемые в аддоне
отличаются тщательной
проработкой местности, и вдобавок несут ло-
гический подтекст. Теперь НЛО могут запро-
сто рухнуть и в городской ч е т е , а в малень-
кой рыбацкой деревне можно столкнуться с
внеземным источником биологического за-
ражения. Готовьтесь перезагружать сохране-
ния как в старые добрые времена в попытках
сохранить солдат (хотя истинные командиры
играют только в режиме “Терминатор”, в ко-
тором перезагрузки запрещены), и ругаться
сквозь зубы, когда опытный полковник с
90% шансом попадания вдруг тратит выстрел
впустую. Каждый ход можег стошъ не только
жизни бойцу, но и порой провала всей опера-
ции. Каждый захваченный живьем пришелец
гледложит множество ценных технологий
для исследования. Что самое удивительное,
при всех многочисленных нововведениях и
смене темпа боев, баланс игры удалось сохра-
нить. Каким бы сложным не казался бой, ис-
хитрившись, можно найти изящный выход
практически из любой ситуации.
Одним из самых заметных нововведений
стало появление новой вражеской фракции.
Группировка EXALT всеми силами пьпае.ся
помешать деятельности проекта ХСОМ. Бла-
годаря новому врагу в игре появились “сек-
ретные операции”. Суть их состоит в заброс-
ке агента под прикрытием в ячейку группи-
ровки с заданием по сбору разведданных.
Спустя какое-то время необходимо провести
эвакуацию сборщика, попутно истребляя от-
рады врага, всеми силами пытающегося вам
помешать. Каждая такая операция предлага-
ет свой набор подсказок, анализируя кото-
рые в итоге можно обнаружить базу врага и
нанести решающий удар. Сражаться с бойца-
ми EXALT едва ли не интереснее, чем с
инопланетными захватчиками
Во многом
потому, что они — зеркальное отражение ва-
ших отрядов. Никогда не знаешь, когда боец
решит выстрелить по скоплению ваших бое-
виков из РПГ, или применить другой непри-
ятный навык. В дальнейшем группировка ос-
ваивает все новые приемы, постоянно удив-
ляя то ГМО-содцатами, то разработкой ла-
зерного оружия.
Наличие в игре “состава” и ветвистых древ
технологий заставляет полностью пересмот-
реть свои взгляды на игривую экономику —
деньгами нас и раньше не часто баловали, а те-
перь средств просто катастрофически не хва-
тает'. Каждое успешное задание приносит во-
рох возможностей г направлений изучения —
были бы “зеленые”. Создатели вновь цепляют
игроков на крючок, как и год назад. Перед на-
ми еще более отшлифогакный гибрид страте-
гии и тактики, настолько грамотно сбаланси-
рованный, что покинуть игру нег никаких сил.
Принцип “еще одну миссию — и спать” реа-
лизован в ХСОМ оыше всяческих похвал. Хо-
тя все-таки в определенный момент количест-
во обязательных тактических задач начинает
утомлять, особенно когда хочешь вдоволь по-
работать в лабораториях и мастерских, копа-
ясь во внеземных разработках.
При желании, можно найти, за что попи-
нать дополнение, да и то это будут лишь мел-
кие придирки. Скажем, не всегда прослежива-
ется логика некоторых заданий. Например,
только что мы вьггаскив ши из горячей зоны
последнего выжившего из таинственного от-
ряда, чтобы в дальнейшем получить из него
ценную информацио, но по прибытии на ба-
зу нас просто поздравят с победой, а агента,
вероятно, направят пить чай с малиной в ка-
зарме. Член триады, обещающий центру та-
инственный чемоданчик, способный пере-
вернул, ход противостояния, тоже странным
образом может исчезнуть из игры, стоит вам
довести его до точки эвакуации. Конечно, че-
рез пару месяцев руководство, наконец,
вспомнит о последствиях этих событиях, но
игрок, скорее всего, уже забудет. Вдобавок не-
которые миссии в первой половине игры спо-
собны вызвать приступ бешенства. Частые
подкрепления врага из ниоткуда вызывают
стойкое желание сломатьклавиатуру Когда во
время операции на шесть сильных вражеских
юнитов вам выдают одного новобранца в ка-
честве подкрепления — чувствуешь себя бегу-
ном, споткнувшимся перед финишной чер-
той. Ейахв, ьу зачем вы так0 Да и давно ожи-
даемую фанатами любовную линию доктора
Вален с главным инженером Ш энь, вероятно,
придется ждать до следующего аддона.
Но по большому счету, это лишь првдир-
ки. В конечном счете г риходится признать,
что и без того отличная игра стала в разы
глубже, разнообразнее и интереснее, и не по-
теряла при этом ровным счетом ничего. А по-
тому имеем прямого претендента на титул
“Дополнение года”.
Радости:
Постоянно меняющиеся условия опе-
раций
Огромное количество добавленных
возможностей для развития
Участие третьей стороны в конфликте
приносит сюрпризы
Грамотно сыдержанный баланс
Щекочущая нервы сложность игры
Г адости:
Ближе к концу игры нововведения за-
канчиваются
Появляющиеся из ниоткуда вражеские
подкрепления
Возроачее количество ежемесячных
тактических вылазок
Хотелось больше новых типов инопль
нетян
Оценка:
Вывод:
8.5
Firaxis вновь держаї марку. Образцово-
показательный
аддон
Enemy Within
предлагает
шикарную
возможность
вернутся в лучшую поштовую страте-
гию современности, при этом практиче-
ски ни разу не заскучав.
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст