№12 (168),
декабрь, 2013 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
N R
И г р а в ц и ф р а х :
3 часа вы затратите на до-
скональное прохож дение
дополнения
9 ,9 9 $ — стоимость
дополнения в Steam
1 стары й новый плазмид —
"Д ед М ороз"
X новое оруж ие — порта-
тивная м икроволновка
жанр: trs
ш*т
Платформы: ХЬох 360, PC, PlayStation 3
Разработчик: Irrational Games
Издатель: 2К Games
Пслгажие игры: серин Bioshock, серия System Shock
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования:
2,4
ГГц Core 2
w »
512 Мб видеопамяти
Рексм г. дуемые системные требования:
Quad core Processor; 4 Гб RAM;
1024 Мб видеопамяти
\
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Дата выхода: 5 ноября 2013 года (Steam)
Офифгольный сайт игры: www.bioshockinfinite.com
Paranoid
Н
овое
дополнение
к
Bioshock
Infinite сродни другу детства, гипо-
рого не видели лет десять. Вроде
он повзрослел, приобрел взрослый
лоск и серьезность, но в глазах все равно про-
скальзывает знакомый мальчишеский задор,
а в беседе постоянно мелькает нотка носталь-
гии по старым временам. Правда, через ка-
кое-то время иллюзия спадает, и вы понима-
ете, что это уже все-таки другой человеки ни-
чего вас с ним не связывает кроме общих вос-
поминаний.
С
Burial at Sea похожая ситуация.
Мы, как и шесть лет назад, снова в знакомом
Рапчуре, за окнами океан, а из радио доно-
сится привычный Джанго Рейнхардт, но все
это воспринимается несколько иначе, неже-
ли в оригинале. В чем же подвох?
Мы прогуливаемся по городу, полному
людей, и повсеместно наблюдаем мизансце-
ны: парень натирает кому-то ботинки, меха-
ник копается со сломанным лифтом, сутенер
в очках прогоняет неудавшегося клиента,
кто-то, завидев героя, злобно цыкает или
вспоминает про неуплаченные долги. Пер-
вые пятнадцать минут дополнения показы-
вают нам Рапчур со стороны, которую мы не
видели в предыдущих двух частях: кипящий
город, населенный не безумными мутанта-
ми, а простыми обитателями. И осознание
того, что тут никто не собирается нападать —
необычно В такие моменты не хочется не-
стись дальше по сюжету и возникает жела-
ние заглянуть в каждыйугол и слушат
а
диа-
логи жителей, хочется впитать в себя каждую
частичку этого города,
почувствовать себя
его частью.
Наша молодая клиентка, кажется, не из
этого мира. Она с удивлением смотрит на ма-
леньких Сестричек и интересуется, что с ни-
ми произошло, она пользуется неизвестными
доселе способностями и, кажется, порой че-
го-то недоговаривает. Если вы прошли ори-
гинальную Bioshock Infinite, то поймете, как
дополнение с легкостью подхватывает обро-
ненные Элизабет фразы о многослойносга
пространственно-временного континуума и с
ловкостью картежника тасует персонажами.
Главный герой Букер ДеУитт даже в Рап-
чуре остался горе-детективом, любящим вы-
пиьку и азартные игры, а вот Элизабет при-
бавила в шарме, превратившись из пионер-
ки-комсолки в femme fatale, роковую женщи-
ну. Последняя по сюжету нанимает Букера,
чтобы найти пропавшую девочку Салли, к
которой у героя смешанные чувства — то она
его дочь, то он ее просто приютил и привя-
зался. Одним словом — загадка. Сюжет хоть
и не блещет оригинальностью — все крутит-
ся вокруг поисков девочки, но успевает
столкнуть нас с одним из старых знакомых
персонажей, проложить мостики между ори-
гиналом и дополнением, а также внезапно
поставить все с ног на голову в конце. В об-
щем, все в лучших традициях Кена Левина.
Наверное, так не хотелось узнать продолже-
ние истории со времен второго эпизода Half-
Life?
Авторам Bioshock качественно удается
переплетать порой несовместимые вещг
Только они могут обвернуть игроков роско-
шью и величием предновогоднего Рапчура,
чтобы через десять минут столкнуть их в глу-
бокое социальное Дно, в котором город ока-
жется меньше чем через несколько часов.
Красивые интерьеры и приятная музыка тут
соседствует с разнузданным стилем жизни и
дикими инсталляциями сумасшедшего ху-
дожника, у которого искусство граничит с са-
дизмом. Дополнение вовсю эксплуатирует
вашу жажду к исследованиям, разбрасывая
по уровням аудиодневники, которые дают
косвенные ответы на некоторые вопросы иг-
P kV K I:?*lT
ровой вселенной, а расставленные автоматы
с видеозаписями проливают свет на уклад са-
мого города и его философию.
Кроме исследований, понятное дело,
много стреляем. Надо отдать должное, экшн-
часть несколько улучшилась. Воздушные
просторы Колумбии уменьшились до тесных
коридоров Рапчура, а вместе с ними умень-
шилось и количество врагов на локации. Пе-
рестрелки перестали напоминать бездумное
“мясо”, возможностей для тихого устранения
противников стало больше. Пожалуй, тут раз-
работчики даже перемудрили, постоянно
подталкивая нас к тихому решению вопроса
из-за урезанного боезапаса и начальных бону-
сов двойного урона в рукопашной. Фирмен-
ный аэрокрюк в качестве холодного оружия и
средства
передвижения
перекочевал
из
biosnocl; Infinite, но в антураже подводного
города он смотрится странно. И как-то не-
уместно выглядят подвешенные под потол-
ком монорельсы для быстрого перемещения
по локации. Если в большом воздушном го-
роде этот транспорт оправдан, го на глубине
он выглядит липшим. Хотя стоит признать,
что некоторую динамику в бсеьой процесс
этот способ передвижения привносит, также
ках и увеличенный арсенал, позволяющий
нам по старинке таскать с собой кучу оружия,
а не два ствола. Оружие почти полностью пе-
рекочевало из оригинала, хотя было бы весе-
лей побегать со старыми пушками из первого
Bioshock. В качестве оправдания нам дают но-
вую игрушку—портативную микроволновку,
которая разносит в клочья врагов в букваль-
ном смысле. Плазмиды также перекочевали
из оригинала за исключением. “Деда Моро-
за”. Старая новая способность позволяет за-
мораживать врагов и впоследствии разбивать
их на куски, а таыке замораживать, потоки во-
ды, тем самым создавая мосты, по которым
можно пройти к нужной локации. Элизабет,
как и раньше, оказывает посильную поддер-
жу найденными флаконами здоровья или ма-
ны, а также раздвигает пространство чтобы
вызывать из прошлого турели, аптечки и про-
чие полезны! в бою агрегаты.
По большому счету, это дополнение на-
гло эксплуатирует чувства поклонников пер-
вой части. Туг есть все, за что они полюбили
орилтнал: ангураж, сталь и знакомые персо-
нажи. В то же время им придется мириться с
непродолжительным повествованием, логи-
ческими дырами и общей преемственностью
Bioshock Infinite. Что-то критиковать еще ра-
но — все-таки два часа не дают общей карти-
ны, и второй эпизод может оказаться карди-
нально другим. Одно можно сказать уже сей-
час: Кен Левин мастерски соединил историю
двух городов в концовке Infinite и то, что он
делает сейчас — опасная ходьба по тонкому
льду. Один неверный шаг и построенная за 6
лет вселенная пойдет прахом ради лишнего
пучка “вечнозеленых”.
Радости:
Обновленный Рапчур
Знакомые персонажи
Бои стали короче и динамичнее
Похорошевшая Элизабет
Гадости
Логические нестыковки
Слишком короткая история
Пока ноясно куда двигается сюжет
Вывод:
Красивый и
интригующий экскурс в
мир дореволюционного Рапчура. Жаль,
что очень короткий.
Оценка:
я
a ll
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст